RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   1237

Ритмодекламация – развитие музыкальных способностей у дошкольников

Как называется то, что с таким увлечением исполняют дети на музыкальных занятиях, праздниках и даже дома? Этот довольно новый в дошкольном музыкальном образовании вид деятельности называется ритмодекламация.

Ритмодекламация представляет собой синтез поэзии и музыки – широко применялась композиторами ещё в XX веке. Её называли «музыкальной речью», «речевым интонированием в ритме».

Название же «ритмодекламация» подчёркивает именно ритмизацию текста при выразительном речевом интонировании.

В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей.

На первом плане в ритмодекламации выступает соединение одного из важнейших параметров музыкального языка — ритма — и выразительного речевого интонирования. При этом поэтический текст очень тонко взаимодействует с музыкой, отражая малейшие изменения в настроении, характере музыкальной ткани, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания.

Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения, способствует интенсивному развитию чувства ритма.

Отстранение же от пения, с одной стороны, упрощает процесс музыкального интонирования (детям проще и естественнее говорить, чем петь), с другой стороны, направлено на развитие интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.

Почему же ритмодекламация как вид музыкальной деятельности так нравится всем детям, почему даже плохо поющие ребята с огромным желанием исполняют эти модели?

Во-первых, это интересное, зачастую необычное, завораживающее своей новизной соединение стилистически разноплановой, красивой, эмоционально-образной музыки (от старинных музыкальных произведений 15—16 вв. до современных джазовых импровизаций, от образцов мирового музыкального детского фольклора до компьютерной музыки) и ярких, самобытных поэтических текстов (от детских потешек, скороговорок до высоко художественных произведений поэтов эпохи Возрождения, романтизма, неоклассицизма).

Передача таких ярких музыкально-художественных образов вызывает у ребёнка живой интерес, побуждает активно искать соответствующие интонации в голосе, выразительную характерную мимику, пластику движения.

Во-вторых, это доступность и удобство исполнения данных моделей. Опора здесь на речевое интонирование даёт возможность равноценного участия в процессе музицирования всех детей, несмотря на певческий диапазон голоса и уровень развития вокально-слуховой координации. Даже дети с плохой координацией слуха и голоса с удовольствием исполняют ритмодекламации, не испытывая неуверенности в себе, закомплексованности, не чувствуя себя «ущербными».

Именно благодаря ритмодекламации у многих таких ребят возникает интерес к музыкальной деятельности.

В частности, к пению, музыка начинает увлекать, активно развивается музыкальный слух, координация слуха и голоса. Благодаря чередованию во многих ритмодекламациях пения и речи голосовые мышцы ребёнка успевают отдохнуть в процессе исполнения, снимается излишняя напряжённость, тем самым детский голос предохраняется от усталости и перенапряжения.

Таким образом, исполнение ритмодекламаций развивает у детей весь комплекс музыкальных способностей:

музыкальную отзывчивость, эмоциональность, творческое воображение, эстетическое восприятие музыки, чувство уверенности в себе, осознание своей значимости в коллективе.

Дети с удовольствием музицируют, получая радость от общения с музыкой.

Е. Середа


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress