---Сценарий проведения совместного музыкального досуга для детей и родителей «Музыка вокруг нас»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

8   0   2590

Сценарий проведения совместного досуга для детей и родителей «Музыка вокруг нас»

Участники: родители и их дети (12-15 пар)

Оборудование:

  • Плакаты: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся» (Д. Шостакович);
  • «Не обязательно понимать музыку, но необходимо, чтобы она доставляла наслаждение» (Л. Стоковский);
  • «Музыка — самое безмолвное искусство» (П. Реверди);
  • «Музыка, не упоминая ни о чем, может сказать все» (И. Эренбург);
  • «Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьезов, а в простоте и естественности» (П. И. Чайковский);
  • «Музыка — поистине общечеловеческий язык» (К. Вебер).
  • Шумовой оркестр, картинки с изображением музыкальных инструментов, фонограммы, микрофон, бумага, маркеры, фломастеры, ватман, мольберт.

Ведущий:

— Итак, тема нашей встречи — музыка, а точнее, музыка вокруг нас. Давайте же с вами послушаем музыку. После прослушивания необходимо назвать произведение и автора, написавшего его.

Звучат отрывки из произведений:

  • «Лунная соната» Л. Бетховена.
  • «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова.

— Послушайте и скажите, какой инструмент звучит. (Арфа)

  • «Военный марш» Г. Свиридова.

— Какой оркестр исполняет это произведение? (Духовой). Определите, это песня, танец или марш.

В случае, если участники затрудняются, можно предложить им подсказки.

По ходу встречи с участниками проводится экспресс-интервью:

— Ваш любимый певец. Почему он вам нравится?

— Какую музыку вы слушаете дома?

— Какие музыкальные инструменты, игры есть у вас дома?

— Когда в последний раз вы были в театре? Что слушали или смотрели? С ребенком или без него?

— Считаете ли вы, что ребенка нужно приобщать к слушанию хорошей музыки, в том числе к классической?

— Ваша любимая певица. Почему вы так считаете?

— Любите ли вы петь? Если да, то в каких случаях?

— Ваше отношение к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.

— Считаете ли вы, что у вашего ребенка есть музыкальные способности и их надо развивать? Что вы для этого предпринимаете?

— Какая музыка вам нравится? Как она влияет на вас, какие чувства вызывает?

— В какой обстановке вы лучше всего воспринимаете музыку?

— Бывает ли, что музыка вас раздражает? Если да, то в каких случаях?

— Ваша любимая песня. Как вы относитесь к «застольным» песням? Принимаете ли в них участие?

— Какую музыку слушает ваш ребенок дома?

Ведущий:

— Продолжим нашу встречу и поговорим о самом первом в мире музыкальном инструменте, который создала природа. Самый древний и самый музыкальный инструмент — это человеческий голос. Разными песнями люди сопровождали свою жизнь, в них они отражали свои обычаи и занятия. Любимые народом песни столетиями передавались из уст в уста. Музыка оказалась записана в памяти людей. Сейчас вы услышите народные песни в исполнении воспитателя нашего детского сада.

Звучат две народные песни в исполнении воспитателя, участника народного хора Дворца культуры.

Ведущий:

— Композиторы, используя народные мелодии, наполняют их новыми красками. Давным-давно народные музыканты придумали менять настроение мелодии, по-разному наряжать ее, чтобы одна и та же музыка звучала по-разному. Вы сейчас услышите вариации. Вариации — это разновидности одной мелодии.

Звучат «Вариации на русскую тему» композитора А. Майкапара.

Ведущий:

— Народное творчество — это, конечно же, и частушки. Озорные куплеты звучали во все времена. Прозвучат они и у нас.

Звучат частушки в исполнении детей и взрослых.

Ведущий:

— Когда-то древний человек ударил палкой о пустой  ствол дерева и услышал звук. А когда древний человек охотился, он выпустил стрелу и услышал звук натянутой струны. Так начали появляться на свет первые музыкальные инструменты. С тех пор все инструменты так и делятся на духовые, струнные и ударные. Каждый музыкальный инструмент имеет свой неповторимый голос. А когда они звучат вместе, получается оркестр.

Посмотрите на эти картинки.  Знаете ли вы названия этих музыкальных инструментов?

Проводится игра «Назови музыкальный инструмент».

Ведущий:

— Посмотрите, какие музыкальные инструменты приготовлены для вас. Сейчас мы попробуем сыграть в «оркестре».

После оркестра предлагается послушать  ансамбль. Ансамбль — значит вместе.

Исполняется джазовая мелодия композитора Р. Роджерса «Голубая луна». Джаз — это музыка, в которой главным является ритм.

Ведущий:

— Самым первым ансамблем, который слышали люди, был один человек, который сам себе аккомпанировал. Сейчас мы послушаем ансамбль в исполнении мамы Ольги Александровны и ее дочери Алеси.

Исполняется песня «Детство» А. Усачева.

Ведущий:

— Попробуйте угадать, что это за песня.

Проводится игра «Угадай и спой мелодию».

Звучат мелодии «Улыбка», «Голубой вагон» В. Шаинского, «Если добрый ты» Б. Савельева.

Ведущий:

— Сейчас мы вас научим петь песню «С нами, друг» композитора Г. Струве. Повторяйте за нашей солисткой припев и пойте эту замечательную песню.

Исполняется песня «С нами, друг» Г. Струве.

Ведущий:

— Подошло время послушать настоящий симфонический оркестр. Прозвучит танец феи Драже из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Эта фея из сказочного города Конфетенбурга, где живут всякие сладости. И все эти сладости танцуют, приветствуя храброго Щелкунчика и добрую девочку Машу, которые победили злого Мышиного Короля. Фея Драже исполняет свой танец под звуки челесты, и эти хрустальные звуки-«горошины» очень точно создают портрет конфетной феи.

После прослушивания музыки детям и взрослым предлагается из различных материалов изобразить портрет феи Драже.

Ведущий:

— Сила музыки не только в том, что она может изобразить прекрасную сказочную картину или рассказать о каких-либо правдивых происшествиях, событиях. Её сила в том, что она заставляет нас как бы участвовать в происходящем, переживать эти события, волноваться.

Конечно, хорошо, когда мелодия приятная, складная, хорошо запоминается, похожая на красивую песню. И всё же красивая мелодия и хорошая мелодия — не одно и то же. Грустная мелодия бывает тоже хорошей, потому что вызывает у нас сильные чувства и мы не можем оставаться равнодушными, слушая её.

Завершая нашу встречу, следует сказать, что музыка живёт повсюду: в концертных залах, театрах, в музыкальных инструментах и нотах, в жестах дирижера и мастерской скрипичного мастера, в картинах великих художников, в книгах, в голосах природы, но самое главное — музыка живёт в человеке.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector