---Слушаем классическую музыку в детском саду
 RSS  Написать нам

kartal escort porno sex escort alanya bodrum escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan kızılay escort demetevler escort çankaya escort short haircuts for black women pendik escort gratis porno diyarbakir escort hdfilmsaatim izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort travesti porno izle
12   0   2377

Слушаем классическую музыку в дошкольном учреждении

Я открыла дверь детского сада, сделала несколько шагов — и приятно улыбнулась. Пётр Ильич Чайковский! Его царственный «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»! Негромкая музыка лилась по коридору и наполняла душу теплом и радостью.

Было раннее утро, родители вели в детский сад своих детей. Лица тех и других были светлы и спокойны.

Слышу, одна девочка говорит своей маме: «Мама, ты знаешь эту музыку?». Мама ответила, что музыка ей знакома, но она затрудняется ответить. Шестилетняя дочка уверенно называет музыкальное произведение и его автора. Мама улыбается: «Оказывается, вот какая ты у меня большая и умная!». Дверь в группу открыта. Детей и родителей приветливо встречает воспитатель. Ребята раздеваются, аккуратно складывают свои вещи, родители им помогают. Дети, прощаясь, уходят в группу, мамы тёплым взглядом провожают своих чад, потом вполголоса беседуют между собой.

Детский сад-сказка! Думается, что именно таким сегодня он имеет право на существование. Кто же, как не мы, педагоги дошкольного образования, должны помочь родителям наполнить души детей добротой, нравственной чистотой, красотой и щедростью?!

И в этом плане именно слушание музыки в разделе «Музыкальная деятельность» учебной программы дошкольного образования совсем не случайно занимает первое место.

К сожалению, именно этот «хрустальный сундучок», на мой взгляд, не достаточно открыт и использован в нашей повседневной работе с детьми. То ли нехватка времени, то ли трудности в исполнении программных произведений, то ли отсутствие их записей и технических средств, то ли отсутствие творческой мысли в организации этого процесса, то ли просто слушание музыки считается необязательным, «лишней заботой», — позволю себе сказать словами некоторых музыкальных руководителей.

Вот и получается, как бы, «обкрадывание» малышей в их музыкальном развитии, формировании основ музыкальной культуры, в нравственном, художественном и эстетическом обогащении, которые предусматривает учебная программа дошкольного образования.

А ведь именно через слушание классических произведений наряду с хорошей песней поднимает значимость музыки в жизни детей дошкольного возраста.

Где же начало этой огромной работы, огромного процесса по слушанию музыки? Именно процесса, а не пункта плана, как часто это выглядит в наших тетрадях. Каков первый шаг к воспитанию любви к классическим произведениям, интереса к ним, к их пониманию, к воспитанию ещё до школы активного восприятия классической музыки и потребности в ней? Несомненно, начало берёт слух — обычный природный слух и степень его развития.

Захожу в ясельную группу, малышам чуть больше года, приношу новую игрушку, хочу их заинтересовать, удивить, увлечь. После нескольких встреч-занятий прихожу к ним с детским аккордеоном. (Заметила, что звуки большого аккордеона тревожат и волнуют малышей, особенно с повышенной чувствительностью, какими обычно бывают одарённые дети. Поэтому временно отказываюсь от него.)

Концентрирую внимание на музыкальной игрушке (детском аккордеоне), извлекаю первый музыкальный звук и говорю: «Дети, это музыка!». Умеющие говорить, повторяют: «Музика!». Новое слово их согрело, удивило, увлекло. Они радуются. Потом играю простейшие мелодии. Дети их слушают, смотрят, как под музыку пляшет кукла в руках у воспитателя. Потом, в соответствии с характером музыки, она пробует двигаться в танце с более активными детьми.

В конце занятия поглаживаю инструмент и говорю: «Ты хороший, подарил музыку, мы тебя любим!». Дети тоже гладят его и тепло говорят: «Музика!». Можно надеяться, что малыши с радостью встретятся с музыкой снова и будут с интересом её слушать. Так приоткрывается лучистая дверь к восприятию удивительных музыкальных звуков. Понятно, что слушание музыки немыслимо без внимания и слуха.

Чтобы ребёнок имел желание и мог слушать музыку, прежде всего надо помочь развить его природный слух, о котором говорилось выше, который так необходим человеку в жизни.

Наша задача реально заявить о нём.

Предлагаю некоторые формы работы по данному разделу из личного опыта.

Дети одну-две минуты, сидя или стоя, слушают все звуки, которые доносятся до них: как тикают в зале настенные часы, как «гудят» дети в соседней группе, собираясь на прогулку, как работает в прачечной стиральная машина и т.д. Удивляются, радуются тому, что услышали, запоминают разные звучания. На прогулке слушают звуки проезжающих машин, шелест листьев, шум дождя, пение птиц, лай собак и т.д.

На музыкальных занятиях дети вспоминают услышанные звуки улицы. Теперь уже в музыке они слышат сигналы машин: большой грузовой (её «сигналы» в малой октаве) и малой легковой (её «сигналы» во второй октаве), на фортепиано «изображаю» щебет птиц, шум дождя и т.д. А вот «большой кот полез на дерево», а «маленький котёнок — за ним» (хроматизм вверх в пределах октавы, но в разных регистрах). «Большой кот слезает с дерева», а за ним «маленький котёнок» (хроматизм соответственно вниз в разных регистрах). Дети удивляются, открывают возможности музыки, радуются этому открытию. Развивается умение слушать и слышать, а потом, слушая и слыша, вместе сопереживать.

В последующих возрастных группах работа по развитию музыкального слуха продолжается.

Вот попевка «Музыкальное эхо». Чтобы добиться результата, перед началом её пения предупреждаю: «Мы с вами в лесу, вы спрятались, а я вас ищу. Постарайтесь правильно спеть, чисто, чтобы я вас нашла, и вы не потерялись». Такое предисловие активизирует ребят. Вразбивку пою вместе с фортепиано ноты звукоряда. Дети их повторяют. Затем на одном звуке пою целую фразу: «Дети, где вы?». Они отвечают той же высотой: «Мы тут». Вопрос повторяется желаемое количество раз, высота звука меняется, сознательно закрепляются все звуки музыкальной лесенки, играя в «эхо». Вопросы могут быть другими: «Девочки, где вы?» Девочки: «Мы тут». «Мальчики, где вы?» Мальчики: «Мы тут». «Катя, где ты?» Катя: «Я тут». «Саша, где ты?» Саша: «Я тут». Работаю над чистотой исполнения. Помогают слова: «сосредоточьтесь», «настройтесь», «как считаешь?», «кто поёт лучше?» и т.д. Благодаря этому развиваются самоконтроль, детское воображение, столь необходимые для слушания музыки.

Закрепляем попевку «Музыкальное эхо». Детей рассаживаю в полукруг, спиной к инструменту. Внимание и слух заострены, интерес повышен. Провожу выше описанную музыкальную игру, а после занятия — индивидуальную работу. Развивая у малышей природный слух, не забываю об игре и сказке. Это благодаря им восприятие музыкальных образов становится ярким, интонирование звуков, мелодий — более чистым.

Если даже сказка и игра не будут иметь результата, если предлагаемый материал музыкальный руководитель «не пропускает через своё сердце», если он сам не живёт в мире восприятия своих малышей, их возрастных особенностей. И здесь «волшебным ключиком» является наша любовь к детям.

Вот некоторые нетрадиционные формы работы (в музыкальном зале и в группе):

Дети заняты лепкой, рисованием, конструированием и слушают негромкую музыку: например, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Сладкая грёза», «Вальс» П. Чайковского, «Утро» Э. Грига, «Вальс» Ф. Шопена, «Вальс» А. Глазунова и т.д.

В группе конфликт, дети что-то переживают, то ли за окном грустный дождливый день и т.д. — звучат «Элизе» Л. Бетховена, «Болезнь куклы» П. Чайковского, «Полонез» М. Огинского и т.д.

Играют в группе или на празднике в «Ёлочный базар», в «Ярмарку» — звучат «Камаринская» П. Чайковского, «Клоуны» Д. Кабалевского.

В группе идёт генеральная уборка, в ней участвуют и взрослые, и дети — могут звучать «Турецкое рондо» В. Моцарта, вальсы И. Штрауса и т.д.

Под «Польку» М. Глинки, «Польку» С. Рахманинова можно танцевать с игрушками, шарами и лентами. Сказочные гусары танцуют под «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского.

Звучат произведения П. Чайковского: «Апрель» — воспитанники исполняют фантастический балет в образах «берёз» и «подснежников», вальс из «Спящей красавицы» — дети играют с цветами, радужными лентами, танцуют бальный вальс, «Неаполитанская песенка» — выполняют ритмические упражнения с нарядной лентой в цветах.

Рассматривать на празднике новогоднюю ёлку можно под музыку «Ёлка» В. Ребикова, картины знаменитых художников — под вальсы Ф. Шопена.

Под «Романс» Г. Свиридова исполняют упражнение «Осенний огонь» с жёлто-оранжевыми «языками пламени». Под музыку «Смелый наездник» Р. Шумана мальчики «катаются на лошадках» (палка с головой лошади). Под

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского танцуют девочки с цветами, проявляя творчество.

На осеннем празднике, где с родным краем «прощаются» журавли, «оживают» жёлтые деревья, «машут» улетающим журавлям своими ветками — звучит музыка из телепередачи «В мире животных» (композитор А. Рамирес).

Пьеса «Октябрь» П. Чайковского — незаменимый музыкальный фон на развлечении после наблюдений за изменениями в природе осенью. Под потолком вращается голубой диск, с него падают жёлтые листья. Дети их собирают, потом играют и танцуют с ними.

«Жаворонок» М. Глинки — музыкальное сопровождение для игры-танца «прилетевших с весной птиц» и т.д.

Повторное прослушивание произведения детьми происходит на музыкальном занятии с последующим анализом характера пьесы, его художественных образов, музыкальных средств, которыми пользуется композитор для создания определённого настроения и его образов.

Слушание музыки приобретает особую значимость, когда к этому процессу подключаются родители.

Пропаганда классической музыки среди них ведётся через музыкальный уголок, музыкальный ящик. Присутствие и участие родителей в развлечениях, нетрадиционных занятиях по данному виду музыкальной деятельности в детском саду возвышает и активизирует ребят. Совместные викторины, конкурсы, дидактические игры помогают им усваивать программу по слушанию музыки. Поэтому музыкальный руководитель спешит познакомить с ней родителей на собрании, после чего вывешивает перечень программных классических произведений для данной возрастной группы.

Позже, во время запланированного развлечения, родители, соревнуясь между собой и с детьми, называют произведения о природе, человеческих переживаниях, называют вальсы, польки известных композиторов и т.д. Рисуют сюжеты этих произведений по своему воображению.

Можно себе представить эмоциональный подъём, царящий на таком мероприятии, если членами жюри являются дети!

До сведения родителей доводится информация, о том, когда в детском саду можно вместе с детьми послушать определённое классическое произведение. Обычно это может быть время, когда мамы и папы забирают детей и ради благого дела могут немного задержаться.

Добрый, тёплый контакт с родителями, их активное участие в данном виде музыкальной деятельности — успех в работе музыкального руководителя по художественно-музыкальному обогащению и культурному развитию детей дошкольного возраста.

Познакомив воспитанников с музыкальными инструментами, приглашаем в гости детей из музыкальной школы. Им педагог в доступной форме рассказывает о произведениях, которые исполняют учащиеся, о многообразии музыкальных жанров, композиторах, инструментах. Гости радушно приглашают ребят в музыкальную школу.

Серьёзно отношусь к совету известных педагогов и использую слушание музыки в психотерапевтических целях. Считаю, что в наше нелёгкое время, когда дети излишне возбуждены и неспокойны — это одна из важных задач укрепления их нервной системы.

О. Волох


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector