Написать нам
Популярно
1   0   85

Сотрудничество детского сада и родителей по музыкальному развитию дошкольников

Музыка является одним из искусств, обогащающих и развивающих человека. Музыка не только тренирует мозг, но и облагораживает чувства.

О положительном влиянии музыки на развитие детей указывают учёные, психологи (Л.С. Выготский, Н.А. Ветлугина, А.Н.Леонтьев и др.), отмечая, что музыкальное искусство – это универсальное средство формирования эмоциональной и интеллектуальной сферы. Воспринимая музыку, ребенок получает заряд положительных эмоций, гармонизирует свой внутренний мир, у него развиваются воображение, память, мышление и другие психические процессы.

Дошкольный возраст является благоприятным для развития музыкальности у ребенка, она в свою очередь формируется в музыкальной деятельности – в музыкальном исполнительстве и музыкальном творчестве.

Взрослым необходимо создать для ребенка мир музыки, красоты, игр, сказки, фантазии, творчества, то есть обеспечить условия для развития его музыкальных способностей и музыкально-эстетического вкуса.

Необходимо постоянно сотрудничать с семьей в этом направлении. Для обеспечения сотрудничества с родителями мы строим взаимодействие на основе диагностических данных, которые определяют интересы и «проблемное поле» семьи. Эти данные служат основой для разработки стратегии по реализации поставленных задач в области музыкального воспитания до-школьников и повышении педагогической культуры родителей.

Благоприятному сотрудничеству с родителями способствует наличие и оптимальное использование развивающих материалов по музыкальному воспитанию дошкольников.

Значимым является присутствие родителей на проводимых мероприятиях, чтобы их заинтересовать, привлечь внимание к той или иной проблеме, мы используем не только традиционные объявления, но и телефонные звонки, вручение персональных открыток-приглашений, записок-приглашений и др.

В своей практике мы используем следующие формы организации сотрудничества с семьёй по музыкальному развитию дошкольников: экскурсии, родительские собрания, мини-собрания, пропаганда работы кружков, участие в концертах, конкурсах, фестивалях («Наши юные таланты», «Музыкальный калейдоскоп», «Знатоки и любители музыки», «Папа, мама, я – музыкальная семья», «А музыка звучит»), индивидуальные и подгрупповые консультации, акции, дни открытых дверей. Во время консультирования показываем родителям способы, приёмы игры на музыкальных инструментах, взаимодействия с ребенком в музыкально-дидактических играх, применения индивидуальных тетрадей по музыкальному воспитанию.

Особый интерес представляет такая форма сотрудничества, как проведение совместного досуга детей, родителей, педагогов.

Подобные встречи дарят детям и взрослым незабываемые минуты радости, наполненные музыкой, весельем, счастьем общения. Такой деятельности предшествует подготовительная работа по изготовлению декораций, костюмов, атрибутов. Стараемся организовать работу так, чтобы участие было посильным, приятным для родителей и детей, способствовало приобретению конкретных знаний, умений, необходимых для развития музыкальности ребенка в условиях семьи.

Подходя к выбору форм сотрудничества с учётом уникальности, неповторимости состава детей и родителей, потенциала педагогов, традиций, развивающей среды, можно добиться максимального эффекта. Сотрудничество с учётом ориентации на творческую индивидуальность ребенка, на вызывание эмоционального сопереживания и предвосхищения, воспитание качеств личности творца, способствует сохранению его здоровья, а также активной жизнедеятельности, продуктивности, развитию личности в целом.

Л. Каленик


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress