RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
2   0   695

Сюжетное музыкальное занятие для детей «К Бабушке Забавушке»

Программное содержание: развивать у детей координацию слуха и голоса, чистоту интонации, творческую активность, умение выразительно петь;

формировать умение высказывать свои суждения о музыкальном произведении, интерес к овладению нотной грамотой; совершенствовать ранее разученные музыкально-ритмические, танцевальные движения; стимулировать творческие проявления детей в инструментальных импровизациях, в передаче разного эмоционального состояния в танце, хороводе; воспитывать любовь и интерес детей к музыкально-творческой деятельности.

Оборудование: мольберт, фланелеграф с нотами и нотным станом, игрушка Бабушка, пятиступенная неозвученная лесенка, аудиозапись, ксилофоны, погремушки, листочки, картонные музыкальные лесенки (раздаточный материал — карточки).

Ход проведения сюжетного музыкального занятия

Под маршевую музыку («Марш» Л. Шульгина) дети входят в музыкальный зал и останавливаются около стульчиков.

Музыкальный руководитель (М.р.). Дети, послушайте, пожалуйста, как мы сегодня будем друг друга приветствовать.

(Музыкальный руководитель поёт приветствие «Доброе утро» поступенно вверх-вниз до первой октавы-«соль», «соль»-до первой октавы с моделированием рукой, а затем с ним вместе это же поют дети.)

М.р. Послушайте, как мы будем приветствовать гостей.

(Педагог поёт «Здравствуйте!» сверху вниз по трезвучию от ноты «соль» первой октавы, дети вместе с моделированием повторяют.)

У вас хорошее настроение?

Дети. Хорошее!

М.р. Тогда садитесь, пожалуйста, в машины и поедем в гости к Бабушке Забавушке.

(Звучит песня «Машина», муз. Т. Попатенко. Дети топающим шагом образно двигаются по кругу, по окончанию звучания музыки останавливаются.)

М.р. Вот мы и приехали. Кто же нас встречает?

Музыкально-игровое творчество.

Вот идёт петушок,

Гордо подняв гребешок.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

(На каждый музыкально-игровой образ меняется музыка. В соответствии с ней дети образно двигаются.)

М.р. А вот и Бабушка Забавушка нас встречает и приветствует.

Песенно-танцевальное творчество.

(Бабушка Забавушка поёт в ритме вальса и пританцовывает: «Здравствуйте, ребята, милые внучата».)

М.р. Какое интересное приветствие сочинила Бабушка Забавушка! В каком жанре у неё получилась мелодия? В жанре польки или вальса? (В жанре вальса.)

Давайте и мы сочиним ей приветствие в этом жанре: «Здравствуй, наша Бабушка, милая Забавушка». (Дети поют, пританцовывая.)

А кто ещё свою песню-приветствие сочинит?

(Один ребёнок поёт свой вариант мелодии, потом все вместе повторяют.)

М.р. А теперь, дети, мы сочиним приветствие-польку. Кто хочет первый?

(Один ребёнок поёт, пританцовывая, с помощью взрослого, затем все вместе поют, выполняя «пружинки».)

Бабушка Забавушка (игрушка). Я очень рада, что вы приехали ко мне. Давайте друг друга будем забавлять. Посмотрите и послушайте, как я умею ходить с песенкой по лесенке вверх-вниз.

Песенное творчество.

(Бабушка Забавушка идёт и поёт: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз».)

М.р. Давайте поможем Бабушке.

(Дети поют и ритмичными хлопками моделируют направление движения мелодии.)

Бабушка Забавушка. Дорогие внучата! Я вижу, что вы очень музыкальные и поможете мне нотками выложить песенку-лесенку.

Обучение нотной грамоте.

М.р. Дети, подойдите, пожалуйста, поближе и подскажите бабушке, как называется домик, где живут нотки. (Пять линеек, на которых живут нотки, называются нотным станом.) Витя, выложи, пожалуйста, лесенку вверх. А ты, Коля, вниз. Давайте все вместе пропоём сольфеджио, а Надя — у нотного стана.

(Дети поют с моделированием, а Надя поёт, показывая нотки.)

М.р. Бабушка Забавушка, а мы умеем эту песенку и на ксилофонах играть.

(Дети идут к ксилофонам и садятся.)

Песенно-инструментальное творчество.

(Дети поют и играют сольфеджио со словами.)

М.р. А ещё мы любим слушать музыку и музицировать. Послушай, Бабушка, очень красивую музыку и угадай, как она называется. Какой композитор её написал? Как звучит музыка? В каком ладу?

(Все слушают «Вальс» Д. Кабалевского. Бабушка Забавушка не узнаёт мелодии.)

М.р. Дети, подскажите, пожалуйста, Бабушке.

(Дети помогают Бабушке, говорят: вальс, плавно, нежно, спокойно, в минорном ладу, композитор Д. Кабалевский.)

М.р. Давайте музицировать.

(Звучит аудиозапись и дети играют на ксилофонах, используя приём «стаккато».)

М.р. А как звучит следующий вальс? (Слушают «Вальс» П. Чайковского, характеризуют: торжественно, величаво, в мажорном ладу. Композитор П. Чайковский. Играют этот вальс «глиссандо».)

Бабушка Забавушка. Молодцы, внучата.

М.р. Посмотри, Бабушка Забавушка, как красиво наши мальчики и девочки пляшут.

«Пляска парами» (литовская народная мелодия, обр. Т. Попатенко).

Бабушка. Очень весёлые дети. Спасибо, что приехали ко мне в гости, порадовали меня. На память о нашей встрече я подарю вам весёлые песенки. Они будут напоминать о том, как Бабушка Забавушка ходит вверх-вниз с песенкой по лесенке (раздаёт детям карточки с нарисованными лесенками). А я пойду к своим подругам в гости, расскажу им о нашей встрече. До свидания, ребята! Счастливого пути!

Дети. До свидания, Бабушка Забавушка!

М.р. Интересно, куда пошла Бабушка: вверх или вниз? Кто нам лесенки поможет отгадать?

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные лесенки».

(Музыкальный руководитель играет и напевает мелодию, которая движется то вверх, то вниз, а дети в соответствии с ней показывают карточки, на которых смоделировано направление мелодии.)

М.р. Вот как хорошо мы повеселились у Бабушки Забавушки! Пора возвращаться домой. Берите с собой подаренные карточки, занимайте места в машинах и поехали.

(Под музыку дети выходят из музыкального зала.)

Т. Кощево


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress