Написать нам
Популярно
1   0   114

ТРИЗ-РТВ для подготовки музыкальных спектаклей

Не только каждая мама, но и каждый педагог мечтают вырастить ребёнка как творческую личность, обладающую яркой индивидуальностью. За восемь лет работы нами получено много интересных результатов, но самые яркие впечатления оставляют музыкальные сказки, придуманные и исполненные самими детьми.

Музыка обладает удивительной силой воздействия на дошкольников: пробуждает и утверждает в детских душах сопереживание, доброту, помогает неактивным и неуверенным поверить в свои силы и возможности. Поэтому задача музыкального руководителя дошкольного учреждения — найти пути, методы, подходы, которые помогут ввести каждого маленького человека, независимо от его возможностей и музыкальных способностей, в мир искусства.

Проекты по составлению с детьми текстов сказочного содержания (используя методы технологии ТРИЗ) и их музыкальное оформление реализовываются в детской театрализованной студии.

Подготовка одного спектакля занимает около трёх месяцев и проходит за это время следующие этапы:

1. Составление с детьми сказочного текста: выбор места действия, положительных и отрицательных героев, их действия по ходу событий; выбор детьми ролей под руководством взрослого.

2. Обработка сказки: текст дополняется музыкальным материалом (песнями, танцами), который сочиняется музыкальными руководителями на основе детских идей.

3. Работа с детьми: разучивание музыкального репертуара сказки, индивидуальная работа по развитию актёрского мастерства (использование этюдов, игр-пантомим); работа над ролями.

4. Работа с педагогами и родителями по изготовлению костюмов и декораций.

5. Показ музыкального спектакля.

У нас работы было опасение, что дети потеряют интерес к спектаклю, так как период его подготовки занимает значительное время. Однако интерес не только не ослабевал, но и усиливался, учитывая их активное участие в работе над текстом сказки, внесением изменений в его содержание в ходе репетиций.

Кроме того, сама атмосфера сотворчества детей и музыкального руководителя, прислушивающегося к их мнению, способствовала положительному эмоциональному заряду, раскрепощению и проявлению артистизма. Всё это помогает открыть новые грани способностей не только детей, но и педагогов.

И. Дмитриева, Д. Барсук


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress