---Занятие по образовательной области «Искусство» (музыкальная деятельность) в средней группе детского сада
 RSS  Написать нам

17   0   347

Занятие для детей средней группы по образовательной области «Искусство» (музыкальная деятельность)

«В гостях у Сказки»

Программные задачи:

— побуждать детей петь выразительно, эмоционально;

— формировать звуковысотный, ритмический и динамический слух;

— совершенствовать умение передавать в танцевальных движениях характерные черты персонажей, изображаемых в музыке;

— развивать у воспитанников средней группы музыкальные способности через игру, правильное певческое дыхание, чёткую артикуляцию, чистоту интонирования;

— воспитывать чувство любви к музыке, коммуникативные качества.

Оборудование:

  • тыква, Колобок, шляпа, волшебный сундук;
  • музыкальные инструменты: колокольчик, музыкальный треугольник, колотушки, бубен, дудочки;
  • ёлочки, 2 пенёчка, сказочный домик, магнитная доска, силуэт рубашки, круги красного и синего цвета;
  • мультимедийная установка, видеописьмо, музыкальный центр.

Ход занятия

Дети заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Музыкальный руководитель (М.р.). Что за гости в зал спешат?

Дети. 10 маленьких ребят.

М.р. Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети. Да, да, да.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята» муз. Г.Гладкова

М.р. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Вы хотите оказаться в этой стране?

Дети. Да.

М.р. А на чём мы можем туда отправиться?

Дети. На машине, самолёте, паровозе.

М.р. Давайте отправимся на необычном паровозике. Становитесь друг за другом. (Воспитатель становится первым). Готовы! Поехали.

Звучит песня «Паровозик» муз. Е. Ботярова (дети двигаются по залу).

М.р. Ой, ребята, что это?

Дети. Тыква.

М.р. Как вы думаете, из какой она сказки?

Дети. Из сказки «Золушка».

М.р. Молодцы, ребята. А что около неё лежит?

Дети. Стрелка.

М.р. Она нам показывает на экран. Наверное, что-то хочет сообщить.

Звучит видеообращение Золушки.

«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь, я очень хочу попасть на бал.

Но злая мачеха заколдовала меня. Вы сможете мне помочь, но для этого нужно пройти сложный путь и выполнить множество заданий. Друзья мои, вы поможете мне в этом?

М.р. Дети, поможем?

Дети. Да.

М.р. Вот вам первое задание. Ребята, давайте представим, что мы на лесной поляне. Располагайтесь поудобнее, слушайте музыку, а затем мне о ней расскажете.

Слушание музыки «Сказочка» С. Прокофьева.

М.р. Скажите, какое настроение вызывает у вас эта музыка? (Ответы детей). Какую картину можно нарисовать, слушая это музыкальное произведение? Какие цвета вы бы взяли для своего рисунка? (Ответы детей). Какие музыкальные инструменты вы услышали?

Дети. Пианино, скрипка.

М.р. Молодцы, ребята! Вот мы и справились с первым заданием Золушки.

Нам нужно ехать дальше.

Звучит песня «Паровозик» муз. Е. Ботярова.

Дети двигаются друг за другом по залу, останавливаются возле пенёчка.

М.р. Ой, кто здесь?

Дети. Колобок.

М.р. Как называется сказка, из которой он пришёл?

Дети. Сказка «Колобок».

М.р. Помните песенку, Колобка?

Дети. Да!

М.р. Давайте сейчас мы с вами её исполним.

Дети исполняют песню «Колобок» муз.и сл. Я.Жабко.

М.р. Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились. Едем дальше.

Звучит песня «Паровозик» муз. Е. Ботярова.

Дети двигаются друг за другом по залу, останавливаются возле ёлочек.

М.р. Ой, ребята, смотрите, нам Лесовичок оставил шляпу. Что можно с ней сделать? (Ответы детей).

М.р. Давайте с ней поиграем. Становитесь в круг, будем передавать шляпу друг другу.

Игра «Чудесная шляпа» муз. Р.Ремизовской.

М.р. Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Звучит песня «Паровозик» муз. Е. Ботярова.

Дети двигаются друг за другом по залу, останавливаются возле сундучка.

М.р. Ребята, посмотрите, что это стоит?

Дети. Сундук.

М.р. Он не простой, а волшебный. Как вы думаете, что там может лежать? (Ответы детей: конфеты, книга и т.д.).

М.р. А чтобы его открыть, что нужно сделать?

Дети. Погладить, постучать, песенку спеть.

М.р. Ребята, он откроется только под волшебную музыку. Кто из вас хочет придумать и исполнить её?

М.р. Милана возьми музыкальный треугольник, Максим — колокольчик. (Дети играют на инструментах)

М.р. Вот и открылся наш сундучок. А что в нём лежит?

Дети. Музыкальные инструменты.

М.р. Давайте вместе устроим весёлый оркестр.

Игра на детских музыкальных инструментах «Весёлые инструменты» муз. Я. Жабко.

В это время выходит Золушка, пританцовывает.

Золушка. Ребята вы справились со всеми трудностями и очень помогли мне. Теперь я смогу попасть на бал. Спасибо вам большое. А теперь я вас всех приглашаю на танец.

Танец «Встаньте дети» муз. А. Спадавеккиа сл. Е. Шварца.

Золушка. Мне пора отправляться на бал. До свидания, ребята!

Дети. До свидания.

М.р. А нам уже пора возвращаться в наш детский сад.

Звучит песня «Паровозик» муз. Е. Ботярова.

Дети двигаются друг за другом по залу, останавливаются у мольберта.

М.р. Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети. В сказке.

М.р. Каких героев повстречали? (Ответы детей).

М.р. На чём мы путешествовали?

Дети. На паровозике.

М.р. Ребята, нам Лесовичок оставил свою рубашку и очень просил, чтобы вы украсили её. Если вам понравилось занятие возьмите красный круг, а если нет — синий. (Анализ действий детей).

Мармыш Светлана Юрьевна,
музыкальный руководитель


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector