RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort pendik escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort maltepe escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort istanbul escort escort istanbul escort escort bayan istanbul escort bayan izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort mecidiyeköy escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort şişli escort ankara escort eskişehir escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
4   0   355

Занятие по музыкальной деятельности в средней группе «Спасём Снежную Фею»

Программные задачи:

— формировать у детей представления о характере музыки, средствах музыкальной выразительности;

— развивать умение различать эмоциональное содержание музыки, эмоционально откликаться на неё;

— воспроизводить ритм произведения в игре на шумовых музыкальных инструментах;

— воспитывать эстетические чувства.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация, шумовые инструменты для ритмического оркестра (музыкальные треугольники, бубны, колокольчики, ложки).

Мольберт, лист ватмана с изображением Снежной Феи, снежинки из бумаги разного цвета, по количеству детей: наборы фломастеров, листы бумаги формата А4, по 2 снежинки на палочках, видеозаписи: рисунков детей, зимних пейзажей, анимационного ритмического оркестра.

Аудиозаписи: шума ветра, «голосов»: Снежной Феи, Ветра, Ёлки, концерта «Зима» (часть 2) из цикла «Времена года» А. Вивальди, хора «Волшебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта» В. Моцарта, пьесы «Марш деревянных солдатиков» из цикла «Детский альбом» П. Чайковского, «Рондо» Л. Бетховена, «Зимний вальс» Е. Доги.

Предварительная работа: рисование «Зимняя музыка».

Ход занятия

Звучит фрагмент концерта «Зима». На экране демонстрируется видеозапись зимних пейзажей. Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем.

Педагог (П.). Ребята, вы обратили внимание, какая прекрасная музыка звучала, когда вы заходили в зал? Вам она знакома? Как называется это произведение? Кто его написал? (Ответы детей.) Правильно! Я знаю, что в группе вы рисовали под эту музыку. Посмотрите, какая чудесная галерея получилась из ваших рисунков!

Под звучание концерта «Зима» демонстрируется видеозапись рисунков детей.

П. Ребята, вы такие молодцы! Настоящие художники. Я чувствую, что сегодня нас ждёт что-то необычное. Слышите — сказка стучится в наши двери. Давайте же пригласим её.

Демонстрируется слайд с изображением Снежной Феи в цветном наряде.

П. Далеко-далеко, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в одной волшебной Снежной стране жила прекрасная Снежная Фея. Просыпаясь, она улыбалась наступающему дню, быстро наводила порядок в доме, а потом выходила на улицу.

Снежной Фее очень нравилось гулять в лесу, рассыпать вокруг снежинки, украшать инеем деревья и кусты. Все жители Снежной страны не могли налюбоваться на окружающую красоту. Когда наступал вечер, Снежная Фея смотрела на закат и мечтала. Мечты её были нежными и прекрасными.

Ребята, давайте познакомимся с музыкой, которую Снежная Фея любила слушать долгими зимними вечерами.

Звучит музыка «Волшебные колокольчики».

П. Скажите, какая музыка по характеру? Что вы представляли, когда её слушали? (Ответы детей.) Ребята, настроение любой музыки можно отразить с помощью линий и цвета.

Как вы думаете, какими линиями можно изобразить настроение разной по характеру музыки? (Спокойную, медленную музыку можно изобразить волнистыми линиями, решительную и грозную — зигзагом, ритмичную — прерывистыми штрихами, чёрточками.)

А какие цвета помогут нам сделать то же самое? (Оранжевым цветом можно изобразить радостную, весёлую музыку, розовым — нежную и ласковую, голубым — грустную, печальную, зелёным – спокойную, задумчивую.)

Давайте нарисуем настроение музыки, которую вы только что услышали. Фломастеры какого цвета вы будете использовать? (Розовый, жёлтый, оранжевый, зелёный.) А какими линиями изобразите настроение? (Прерывистыми штрихами и волнистыми линиями.)

Воспитанникам раздают листы бумаги формата А4 и наборы фломастеров. Под повторное звучание произведения дети отражают настроение музыки с помощью линий и цвета.

П. Молодцы, ребята! Послушайте продолжение сказки.

Однажды на Снежную страну напали Тоска и Скука. Снежная Фея заболела. Её подружки снежинки перестали искриться. Жители Снежной страны загрустили и уснули крепким сном. Всё вокруг стало унылым и мрачным.

Демонстрируется слайд с изображением Снежной Феи в чёрно-белом наряде.

Снежная Фея (в аудиозаписи). Помогите мне, пожалуйста, спасите от Тоски, Скуки и мрачных красок!

П. Ребята, вы готовы помочь? (Да.) Нас ожидает путешествие в Снежную страну. Как вы думаете, на чём лучше передвигаться по снегу? (Ответы детей.) Мы пойдём на лыжах.

Под «Марш деревянных солдатиков» дети изображают движение на лыжах и произносят слова:

Там пройдём мы, где нам нужно.

Лыжи нас поддержат дружно,

Им сугробы не помеха.

Снег для них — одна утеха.

Г. Соренкова (перераб.)

П. Посмотрите, на какой чудесной лесной поляне мы оказались!

Демонстрируется слайд с изображением снежной поляны, слышится шум ветра.

П. Ребята, прислушайтесь, что за звук? (Это ветер шумит.) Правильно, это Ветер, который везде летает и про всё знает. Думаю, он хочет нам что-то сказать.

Ветер (в аудиозаписи). Здравствуйте, ребята! Я услыхал, что Снежная Фея и её красавицы снежинки попали в беду, но мне одному не победить Тоску и Скуку. Давайте вместе разбудим застывшие снежинки. Тогда и Снежная Фея будет спасена.

Звучит «Зимний вальс». Дети исполняют танцевальную импровизацию со снежинками на палочках.

П. Ребята, нам надо спешить. Ещё не все чары Тоски и Скуки разрушены.

Демонстрируется слайд с изображением зимней речки и моста.

П. На нашем пути — речка. Пройти через неё можно только по узкому мостику. К тому же, нам нужно торопиться!

Звучит «Рондо», дети боковым галопом скачут через воображаемый мостик. Демонстрируется слайд с изображением украшенной ёлки.

П. Смотрите — ёлочка, которая приходила в гости на Новый год! Интересно, что она нам скажет?

Ёлка (в аудиозаписи). Ребята, я вас ждала. У меня есть для вас чудесные музыкальные инструменты! Возьмите их и помогите музыке прозвучать как можно веселее. Тогда жители Снежной страны очнутся от тоскливого сна!

Дети в оркестре исполняют «Новогоднюю польку» по образцу демонстрируемой видеозаписи анимационного ритмического оркестра.

П. Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием. А вот и Снежная Фея.

Демонстрирует слайд с изображением Снежной Феи в чёрно-белом наряде.

П. Нужно быстрее её расколдовать. Для этого мы украсим её наряд разноцветными снежинками. Как вы думаете, бывает ли снег цветным? (Да, бывает. Под лучами солнца снег оранжевого или красного цвета, а под светом фонарей — золотистого. Вечером он бывает голубым и фиолетовым. В тени — синего или серого цвета.) Правильно, ребята! Это так красиво! Разноцветные снежинки заискрятся, засверкают и снимут чары со Снежной Феи!

Под музыку «Волшебные колокольчики» дети украшают наряд Снежной Феи снежинками из бумаги разного цвета.

П. Такой красивый наряд получился! Надеюсь, мы справились с чарами Тоски и Скуки…

Демонстрируется слайд с изображением Снежной Феи в наряде, украшенном снежинками разного цвета.

Снежная Фея (в аудиозаписи). Спасибо вам, ребята! Вы спасли меня. Я опять стала прежней. Сейчас я прощаюсь с вами. Меня очень ждут все жители Снежной страны. До свидания!

П. Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Какие задания мы выполнили, чтобы спасти Снежную Фею? Какие из них вам показалось лёгкими, а какие вызвали затруднения? (Ответы детей.) Вы молодцы! Впереди нас ожидает ещё много интересных приключений!

Звучит фрагмент концерта «Зима», дети покидают зал.

Е. Воробей


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress