Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort beylikduzu escort beylikduzu escort bayan ataşehir escort pendik escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort beylikduzu escort avcılar escort beylikduzu escort beylikdüzü escort eryaman escort astropay astropay astropay astropay astropay maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort
1   0   111

Занятие по музыкальной деятельности в старшей группе «Звонкая Весна»

Программные задачи: формировать у детей элементарный опыт игры на детских музыкальных инструментах, представления о первоцветах; развивать чувство радости от единения с природой, умение координировать речь с движением, динамический слух, чувство ритма, лёгкость, пластичность, выразительность при исполнении танца; воспитывать бережное отношение к природе; закрепить правила поведения в лесу.

Материал и оборудование: игрушка паучок на паутине, 3 искусственные ели, карточки с изображением правил поведения в лесу, по 2 деревянные палочки на каждого ребёнка, шумовые баночки с наполнителями (соль, пшено, рис), металлофон, колокольчик, бубенцы, музыкальный треугольник, трещотка, султанчики, мешочек с семенами цветов, презентация «Первоцветы», разноцветная ткань для танца «Цветик-семицветик», костюм Весны, аудиозаписи: шума ветра, дождя, стука дятла, песни «Чудо» (сл. Н. Андреевой, муз. А. Бауэра), пьесы «Апрель (Подснежник)» из цикла «Времена года», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, мультимедийная установка.

Ход занятия

Дети свободно располагаются в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель (М.р.). Здравствуйте, ребята! Здравствуй (называет имена нескольких детей). Давайте пропоём своё имя ласково, приветливо, вопросительно, торжественно. (Дети по очереди выполняют задание.)

Ребята, какая сейчас пора года? (Весна.) Я очень люблю весну. А вам она нравится? Какими словами вы могли бы рассказать о ней? Весна какая? (Ответы детей.) А ещё говорят, что весна звонкая. Что придаёт ей эту звонкость? Какие звуки? (Капель, журчание ручейка, пение птиц.) Сегодня мы с вами будем вслушиваться в эти звуки, изображать их с помощью голоса, движений, инструментов, внимательно всматриваться в весну, восхищаться её красотой. Всё это произойдёт во время нашего путешествия в весенний лес. Но как же мы туда доберёмся? (Предположения детей.) Я придумала, надо воспользоваться волшебными словами. Закроем глаза и произнесём их таинственно, сказочно, загадочно:

Вправо, влево повернись,

В лесу весеннем окажись.

Звучит аудиозапись шума ветра, дети закрывают глаза, произносят слова, выполняют действия. В это время в зал вносят искусственные ели, на одной из них — паучок на паутине. Дети открывают глаза.

М.р. Ребята, посмотрите, нас паучок встре-

чает.

Пальчиковая гимнастика «Пау-Паучина» (пер. И. Родина)

Пау-Паучина

Паутину сшил.

(Большой палец левой руки соединить с указательным пальцем правой, а большой палец правой — с указательным левой.)

Вдруг закапал дождик,

Паутину смыл.

(Щёлкать пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.)

Вот и солнце вышло,

Стало подсыхать.

(Соединить ладони, широко расставить пальцы, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону.)

Пау-Паучина

Трудится опять!

(Быстро перебирая пальцами обеих рук, постукивать подушечками.)

М.р. Паучок очень любит, бережёт свой лес и пропускает только тех, кто знает, как там нужно себя вести. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Детям показывают карточки с изображением правил поведения в лесу, они рассматривают их и рассказывают.

М.р. Правила поведения в лесу мы повторили. Паучок нам разрешает пройти дальше. Ребята, назовите деревья, которые растут в лесу. (Ответы детей.) Посмотрите, какие красивые ёлочки, давайте потанцуем возле них.

Танец «Ёлочка» под песню «Чудо» (сл. Н. Андреевой, муз. А. Бауэра)

Звучит аудиозапись стука дятла.

М.р. Ой, ребята, а что за стук слышен в лесу? (Это дятел стучит.) Какими словами можно охарактеризовать этот звук? Он какой? (Трескучий, стучащий.) Подумайте, на каком инструменте мы могли бы изобразить его? (Дети имитируют звук на деревянных палочках, трещотке.) Давайте с помощью деревянных палочек «озвучим» стихотворение про дятла (дети простукивают ритмический рисунок).

М.р. Мы так с вами увлеклись, что не заметили, как начался весенний дождик.

Звучит аудиозапись шума дождя.

М.р. Давайте укроемся под ёлочками. (Дети прячутся под елями и находят шумовые баночки, колокольчик, бубенцы, султанчики.) Посмотрите, здесь стоят разные предметы. Давайте их «превратим» в музыкальные инструменты и с их помощью изобразим капельки дождя, звуки ливня, журчание ручейка, шум леса. (Дети выполняют задание.) Вы услышали звуки весны? (Да.) Дальше будем сами подражать звукам природы, которые можно услышать весной. (Дети свободно располагаются на ковре.)

Фонопедическое упражнение-игра «Весенние голоса» (с применением рекомендаций К. Орфа)

Пригрело весеннее солнышко. (Соединив ладони, широко расставить пальцы, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону, как бы приветствуя солнце.) С пригорка побежал весёлый ручеёк. (Быстро передвигать языком из стороны в сторону, изображая бульканье ручейка.) До краёв наполнил большую глубокую лужу. (Произнести «буль».) Перелился через край (выполнить голосом «волну» — произнести «буль», постепенно повышая регистр). И дальше побежал. (Быстро передвигать языком из стороны в сторону, изображая бульканье ручейка.)

Выбрались из-под коры жучки (произнести «жжж» в низком регистре). И букашки. (Произнести «ззз» в более высоком регистре.) Расправили крылышки и разлетелись в разные стороны. (Произнести «тр-тр-тр» шёпотом на разной высоте, у кого как получится.) Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало. (Произнести «шур-шур, шур-шур».)

И вылез ёжик. (Сопеть носом, энергично втягивая и выдувая воздух.) Ожил под тёплым весенним солнцем муравейник. (Произнести «ццц».) Лес наполнился весёлыми весенними голосами. (Имитировать птичьи голоса: ку-ку, чик-чирик, фью-фью.) Вот и пришла весна! (Произнести свой «весенний» звук.)

Вот и солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт играть,

Звонко песню запевать.

Дети исполняют песню с использованием музыкальных инструментов.

Песня «Пробуждение Земли» (сл. и муз. Н. Кривошеенко)

Входит Весна.

Весна. Здравствуйте! Рада видеть вас.

М.р. И мы рады твоему приходу, Весна!

Весна. Ребята, я могу слышать язык цветов. Хотите, научу этому и вас? Но сначала расскажите, какие первые весенние цветы вы знаете. (На экране демонстрируется презентация «Первоцветы», дети комментируют слайды.)

Весна. Давайте представим себе, что ласково светит солнышко, бегут, журчат весёлые ручейки. Появляются первые весенние цветы. Они нежатся на солнышке, подставляя теплу и свету каждый свой ле-песток.

Танцевальная импровизация «Растущий цветок» под пьесу «Апрель (Подснежник)» из цикла «Времена года» П. Чайковского

Весна. Вот какая у нас получилась цветочная поляна! Какими трепетными и нежными получились у вас движения, как соответствовали они настроению музыки! Молодцы!

М.р. Милая Весна, так хочется подарить тебе один из этих прекрасных цветов, но срывать мы их не будем, а лучше покажем тебе танец.

Танец «Цветик-семицветик» под «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского

Весна. Ребята, на память о весеннем путешествии я хочу сделать вам подарок. Это семена цветов. (Передаёт мешочек.) Посадите их, ухаживайте за ними, чтобы наша земля становилась ещё краше. До свидания!

Весна уходит.

М.р. Ребята, нам тоже пора возвращаться. Скажем волшебные слова и окажемся в детском саду:

Вправо, влево повернись,

В детский садик ты вернись.

Звучит аудиозапись шума ветра, дети закрывают глаза, произносят слова, выполняют действия. Искусственные ели убирают. Дети открывают глаза.

М.р. Как хорошо мы прогулялись по весеннему лесу! Ребята, что больше всего вам понравилось? О чём бы вы ещё хотели услышать? (Ответы детей.) Мне было приятно с вами путешествовать. До новых встреч!

Г. Мороз


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress