---Занятие по образовательной области «Искусство» для детей старшей группы «Волшебная ромашка»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

1   0   76

Занятие по образовательной области «Искусство» (5—6 лет) «Волшебная ромашка»

Программное содержание:

— развивать музыкальность;

— творческое воображение во всех видах музыкальной деятельности;

— воспитывать интерес и любовь к музыке и чувство уверенности в себе.

Материал:

  • музыкальные инструменты (колокольчики, погремушки), фланелеграф;
  • плоскостное изображение ромашки;
  • кокошники, платки.

Ход занятия

Дети свободно входят в зал.

Музыкальный руководитель (М.р.). Ребята, вы пришли на музыкальное занятие, поэтому давайте поздороваемся с вами с помощью музыки (поступенное движение мелодии вверх «здравствуйте ребята», ответ детей «здравствуйте» по терциям вниз).

Дети садятся на стульчики.

М.р. Дети, посмотрите какая красивая ромашка расцвела у нас в зале (Воспитатель выносит фланелеграф с ромашкой).

Этот цветок не простой, он волшебный, а каждый лепесток с сюрпризом.

Я предлагаю Вам открыть первый лепесток. (Ребенок открывает лепесток). Что же мы видим на картинке?

Дети. Клоуна!

М.р. Правильно. Ребята, вы уже знакомы с творчеством замечательного композитора Дмитрия Кабалевского.

Вы знаете, что он очень любил детей и прилагал много сил к тому, чтобы вы узнали и почувствовали красоту музыки.

Пьеса, которую мы сейчас прослушаем называется «Клоуны».

Пьеса «Клоуны» (Д. Кабалевский)

М.р. Понравилась вам музыка? (Ответы детей.) А сейчас расскажите мне о характере этой пьесы.

Какие музыкальные инструменты подходят к этой музыке? (колокольчики, погремушки).

Под музыку в зал забегает Клоун.

Клоун. Здравствуйте, а вот и я!

Вас приветствую, друзья!

М.р. Здравствуй, Клоун! А что ты здесь делаешь?

Клоун. Я услышал свою любимую музыку и пришел поблагодарить вас за чудесную игру на муз. инструментах. Примите от меня подарок — эти разноцветные шары.

М.р. Спасибо, уважаемый клоун. Ребята, посмотрите, как празднично стало в нашем зале! (Клоун убегает).

А сейчас, я предлагаю открыть второй лепесток ромашки. (Ребенок открывает лепесток). Что же мы видим на рисунке?

Правильно, это ноты! Значит, ребята, пришло время распеться и поможет нам в этом упражнение «Кукушечка». Давайте вместе повторим правило:

Если хочешь сидя петь,

Не сиди ты, как медведь

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Раз! Вдох! И запел.

Птицей звук полетел.

Руки, плечи, все свободно,

Петь приятно и удобно.

Упражнение «Кукушечка» (муз. Е. Тиличеевой)

М.р. Я приглашаю открыть третий лепесток (ребенок открывает лепесток).

Здесь изображены цветы. А что это значит, ребята?

Дети. это значит, что пришла красавица-весна!

М.р. Правильно. И мы сейчас споем очень красивую песню «Пришла весна». Я вам раздам цветы, а вы будете их поднимать на припеве песни.

Песня «Пришла весна» (муз. О. Волох)

М.р. Следующий лепесток нашей чудесной ромашки очень необычный, давайте его откроем и посмотрим (ребенок открывает лепесток). Кто же здесь нарисован?

Дети. Танцоры.

М.р. Правильно, ребята! Наша страна, очень богата своим колоритом, фольклором, танцами! И сейчас, я приглашаю вас на

(Дети исполняют танец с музыкальными ложками).

Народный танец «Трясуха» (муз. А. Пыталева)

М.р. Весна — прекрасная пора года! Весной пробуждается природа; оживает все вокруг: светит солнце, щебечут птицы, деревья одевают новые наряды. Весна открывает свою моду.

Предлагаю девочкам пройти в гардеробную и выбрать себе понравившийся наряд. А пока девочки примеряют платья и украшения, приглашаю мальчиков открыть последний лепесток нашего цветка.

(Дети открывают).

Что же мы видим на картинке?

Дети. Здесь нарисованы разные птицы!

М.р. Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру, которая называется «Скворцы и стрижи».

(Дети одевают кокошники. Игра повторяется 2—3 раза)

Игра «Скворцы и стрижи»

М.р. А сейчас, сюрприз для всех! Встречаем моду весны этого года! (Девочки демонстрируют весеннюю одежду).

Ребята, наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, вам было интересно и весело. До свидания!

(Под музыку дети уходят из зала).

Лилия Козак,
музыкальный руководитель


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector