Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   718

Занятие по слушанию музыки для детей 5-6 лет «Я слышу вальса звук прелестный»

Программное содержание:

— формировать у дошкольников эмоциональное отношение к музыке, основы музыкальной культуры детей.

— способствовать развитию у детей оценочных мнений о музыке.

— вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости.

— воспитывать у детей эстетические чувства.

— различать характер, настроение музыки (в мажоре и в миноре).

— расширять представления о жанре вальса: вальс торжественный, праздничный, вальс грациозный, нежный, вальс озорной, шутливый, вальс волшебный, сказочный.

— побуждать дошкольников передавать характер и настроение музыки в музыкально – ритмических движениях, выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.

— развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, творческая активность.)

Предварительная работа:

— занятия по слушанию музыки, на которых дети знакомятся с творчеством и вальсами композиторов М.И. Глинки, Иоганна Штрауса, Дмитрия Шостаковича, Евгения Доги, П.И Чайковского.

— портреты композиторов для показа детям.

— разучивание песни и танца осенних листочков.

— разучивание с девочками движений к «Танцу снежинок».

— изготовить султанчики к танцу снежинок и листочки к танцу листиков.

— аудиозаписи всех вальсов, звучащих на занятии.

Дети свободно заходят в зал.

Звучит «Вальс» М.Глинки из оперы «Иван Сусанин».

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста. Какая прекрасная музыка звучит сегодня в музыкальном зале. Что это за музыка? Вам знакома она? (дети показывают портрет композитора и называют вальс, в каком исполнении звучит – оркестр)

Да, ребята, это вальс русского композитора Михаила Ивановича Глинки из оперы «Иван Сусанин». И звучит он не случайно. Сегодня я вас приглашаю на бал в королевство Вальсов. Вы будете представлены королю и королеве этого прекрасного королевства. Мальчики у нас будут знатными кавалерами, а девочки – знатными дамами.

Кавалеры, предложите руку своим дамам и проводите их на бал в Королевство Вальсов.

Звучит «Вальс» М.Глинки из оперы «Иван Сусанин».

Дети идут парами по кругу, руки стрелочкой. Каждая пара подходит к трону, на котором сидят кукла-король и кукла-королева, кланяются. Музыкальный руководитель представляет их: «Знатный кавалер Сергей и знатная дама Ирина».

Затем мальчики садят своих девочек на стульчики и садятся сами.

Муз. рук: Ребята, когда вы приходите к кому-то в гости, что вы должны сначала сделать? (поздороваться). А поскоьку мы с вами находимся в Королевстве Вальсов, то и поздороваться мы должны необычно, правда?

Умеем мы поздороваться так?

Звучит музыкальное приветствие (в 2-3 тональностях).

Муз. рук: Ребята, сегодня мы в гостях в Королевстве Вальсов. Вы были представлены королю и королеве, а сейчас я хочу представить вам хозяев этого государства.

Король Вальс – самый галантный, самый грациозный и самый воспитанный король, и музыка, которая сопровождает его, такая же грациозная, торжественная, можно сказать королевская.

Звучит вальс «Сказки венского леса» И. Штрауса.

Муз. рук: Ребята, как вы думаете, подходит этот вальс образу короля? А как он называется? (дети показывают портрет композитора и называют вальс).

Вспомните, пожалуйста, как в Австрии, на родине композитора, называли Иоганна Штрауса?

Дети: Король вальсов.

Муз. рук: Правильно, король вальсов. Он сочинял истинно королевские вальсы и эта музыка очень подходит нашему королю.

А вот прекрасная королева Вальсина. Как она прекрасна, нежна и романтична, и музыку она любит такую же нежную и романтичную.

Звучит «Вальс» Е.Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».

Муз. рук: Ребята, вам знаком этот вальс? (дети называют композитора и показывают его портрет).

Евгений Дога сочинял очень нежную, тонкую, романтическую, мечтательную музыку. А вам она нравится? (ответ детей).

Королева Вальсина очень любит этот вальс и он часто звучит на балах в её королевстве. Все подданные обязаны уметь танцевать этот вальс.

Давайте доставим королеве Вальсине удовольствие – исполним свой танец. Девочки, пожалуйста.

Исполняется танец снежинок под «Вальс» Е.Доги.

Затем девочки садятся на свои места.

Муз. рук: У короля Вальса и королевы Вальсины есть сын Вальсок и дочка Вальсинка. Они очень весёлые и озорные ребята, любят играть и подшучивать друг над другом, прямо как мы с вами. И музыку они любят весёлую, шутливую, радостную. Послушайте, какую.

Исполняется «Вальс – шутка» Д. Шостаковича.

Муз. рук: Ребята, знаете ли вы этот вальс? (дети называют вальс и показывают портрет композитора).

Правильно, это вальс русского композитора Дмитрия Шостаковича из его музыкального альбома для детей, который он назвал «Танцы кукол». В этом альбоме есть и другие танцы: полька, гавот, гопак.

Давайте мы для сравнения послушаем полечку и затем выскажем своё мнение об этом танце.

Исполняется «Полька» Д.Шостаковича.

Затем дети сравнивают польку и вальс и находят общие черты и различия танцев.

Муз. рук: Ребята, давайте покажем королю и королеве, как можно танцевать полечку. Кавалеры, пригласите своих дам!

Исполняется «Полька» муз. Глинки.

Муз. рук: Как вы думаете, понравился наш танец королю и королеве? А их детям? Но Вальсок и Вальсинка тоже хотят потанцевать и поозорничать под свою музыку.

Звучит «Вальс – шутка» Д.Шостаковича.

Воспитатель и музыкальный руководитель исполняют с куклами шуточную импровизацию. Затем предлагают показать импровизацию с куклами кому-нибудь из детей.

Муз. рук: Ребята, сегодня в королевстве вальсов появилась гостья (показывает Дюймовочку). Посмотрите, на платье у Дюймовочки крылышки. Кто их ей подарил? (ответы детей). Принц – эльф и Дюймовочка приглашают нас закружиться вместе с ними под чудесную, волшебную музыку.

Исполняется «Вальс цветов» муз. П.И.Чайковского.

Муз.рук: Вы узнали эту музыку? (дети показывают портрет композитора и называют вальс).

Под «Вальс цветов» дети импровизируют движения вальса.

Муз. рук: Ребята, а какой знакомый нам вальс ещё не прозвучал сегодня?

Давайте послушаем его вместе с королём и королевой.

Звучит «Вальс» Д. Кабалевского.

Муз. рук: Вы узнали эту пьесу? (дети называют пьесу и показывают портрет Кабалевского). А чем отличается этот вальс от прослушанных ранее?

Дети: Он звучит не в исполнении оркестра, а в исполнении фортепиано.

Муз. рук: Правильно, ребята, молодцы. А как вы думаете, вальс можно только танцевать, или, может быть, можно спеть? (можно спеть) А как мы назовём песню, которая похожа на вальс? (вальсообразная).

Давайте нашему королю Вальсу исполним такую песню.

Исполняется «Песня осенних листочков» муз. Олифировой.

Солистка поёт, а девочки с осенними листочками выполняют ритмические движения под песню.

Муз. рук: Подходит к завершению бал в Королевстве Вальсов. Я думаю, вам было интересно на этом балу. Давайте вспомним ещё раз, какие композиторы сочинили все эти произведения.

Дети показывают композиторов и называют их.

Муз. рук: А каких композиторов ещё мы с вами знаем? (дети называют).

А сейчас, благородные дамы и кавалеры, попрощайтесь с хозяевами.

Дети поют прощальную попевочку «До-сви-да-ни-я».

Мальчики берут свою девочку и, сделав поклон королю и королеве, выходят из зала под звучание «Вальса» Глинки.

Леонова Е.Н


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress