Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
3   0   747

Занятие для дошкольников по слушанию музыки «В гостях у Моцарта»

Программное содержание:

— приоткрыть для детей удивительный мир музыки В.А.Моцарта.

— вызвать интерес дошкольников к личности и творчеству композитора, используя занимательные факты из его детства.

— развивать умение слушать, сопереживать, эмоционально откликаться на произведения музыкального искусства.

— учить передавать характер музыкального произведения в словесных оценках.

— закрепить знания детей о прослушанных ранее произведениях В.А.Моцарта.

— пробуждать творческие способности и самостоятельность детей.

— на основе эмоционального восприятия произведений В.А.Моцарта воспитывать интерес к музыке, потребность в общении с искусством.

— путём тесного переплетения музыкальной деятельности детей с игрой и сказкой насытить их положительными эмоциями, позволяющими сохранить интерес к этой деятельности.

— сделать восприятие музыки более осознанным, «думающим».

— развивать образное мышление в эмоциональной сфере детей.

— развивать чувство ритма, умение «оркестровать» музыкальное произведение.

Материал и оборудование:

— портреты В.А. Моцарта разного возраста.

— иллюстрации «Вид на Зальцбург», «Семья Моцартов».

— аудиозаписи необходимых произведений.

— глобус.

-подсвечник со свечами.

— шумовые музыкальные инструменты.

— изображение клавесина

Предварительная работа:

— прослушать с детьми произведения В.А.Моцарта: «Маленькая ночная серенада», «Колокольчики звенят», «Турецкий марш».

— разучить с детьми песни «Весеннюю» и «Менуэт».

— оформить музыкальный зал к занятию.

— разучить с 3-4 парами детей движения менуэта.

В музыкальный зал свободно входят дети.

Звучит «Маленькая ночная серенада» муз. Моцарта.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста. Какая необычная, прекрасная музыку сегодня звучит в музыкальном зале. Что это за музыка? Вам она знакома? (дети показывают портрет композитора и называют пьесу, в каком исполнении она звучит).

Да, ребята, это «Маленькая ночная серенада» известного нам зарубежного композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Слушая эту музыку, как наяву представляешь себе старинный город Зальцбург – родину композитора.

Более 200 лет назад в этом городе, расположенном в одном из самых красивых мест Австрии, родился маленький мальчик. Давайте мы с вами посмотрим, где находится эта страна. (показать на глобусе Австрию).

А вот как выглядел старинный город Зальцбург (показ иллюстрации). В этом городе каждый второй житель плясал, каждый третий – пел и каждый четвёртый играл на музыкальном инструменте. Вот в один из таких весенних дней и родился Вольфганг Амадей Моцарт. Судьба нежно коснулась колыбели новорождённого и сказала: «Этот городок будет иметь своего знаменитого композитора!»

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

Муз. рук: Слышите? Это весна к нам на минутку заглянула! Моцарту очень нравилась весна и он даже сочинил об этом песню. Мы с вами её знаем и давайте сейчас исполним для наших гостей.

Исполняется «Тоска по весне» сл. Овербека.

Муз. рук: Некоторые произведения Моцарта мы с вами знаем. Давайте их вспомним.

Звучит «Колокольчики звенят» из оперы «Волшебная флейта» (дети называют произведение, композитора, в каком исполнении).

Муз. рук.: Ребята, а какой характер у этой музыки?

Дети: Музыка весёлая, лёгкая, живая, звонкая, игривая, воздушная, нежная, сказочная и т.д.

Муз. рук: Мелодия похожа на перезвон колокольчиков и напоминает звучание клавесина. Это старинный музыкальный инструмент, который был во времена Моцарта, ведь пианино тогда ещё не изобрели. Вот посмотрите, как выглядел клавесин. (Показ изображения клавесина).

Муз. рук: А какие музыкальные инструменты подойдут нам для того, чтобы изобразить эту мелодию?

Дети: Колокольчики, треугольники, бубенчики, металлофон, ксилофон.

Муз. рук: Давайте представим, что мы – музыканты оркестра. Я раздам вам музыкальные инструменты и мы вместе исполним это произведение.

Звучит «Колокольчики звенят» (с шумовым оркестром).

Муз. рук: Вы знаете, ребята, музыкальные способности Моцарта проявились очень рано. В 5 лет он прекрасно играл на клавесине, а в 6 уже вместе с отцом и старшей сестрой выступал во многих городах Европы. (показ иллюстрации «Семья Моцартов). Эти концерты везде вызывали восхищение и восторг. Напудренный парик с косичкой, камзол со шпагой на боку придавали мальчику серьёзный вид. Он играл один или в 4 руки вместе с сестрой. Иногда такие концерты длились по 4-5 часов и были очень утомительны для детей, но даже в этих условиях малыш вполне справлялся с игрой.

А сейчас давайте послушаем ещё одно знакомое произведение Моцарта. Вспомните, как оно называется.

Исполняется «Менуэт» из дивертисмента ре мажор (дети называют произведение).

Муз. рук: Что можно делать под эту музыку?

Дети: Танцевать. Менуэт – это старинный французский танец.

Муз. рук: Как он исполняется?

Дети: Медленно, плавно, не торопясь, важно, торжественно и т. д.

Муз. рук: Правильно, менуэт исполняется с поклонами, приседаниями, маленькими шагами. Давайте мы ещё раз послушаем «Менуэт», а наши мальчики и девочки станцуют его.

Исполняется танец «Менуэт».

Муз. рук: Ребята, а как вы думаете, можно ли спеть менуэт? (да).

Конечно, спеть можно любую мелодию. У Моцарта такие замечательные мотивы, что даже современные поэты и композиторы используют их в своём творчестве. Так, московский поэт Татьяна Кириличева написала слова к менуэту Моцарта и получилась песня.

Исполняется «Песня цветов и птиц».

Муз. рук: А сейчас я вам расскажу ещё один случай из жизни маленького Моцарта. Ему было 12 лет и он выступал с концертами в Париже. После концерта король Франции пригласил мальчика на новогодний ужин.

Горели свечи, дамы блистали в своих роскошных платьях! Как вы думаете, какие танцы исполнялись на том балу?

Дети: Менуэты, вальсы, полонезы.

Муз. рук: Верно, в те времена танцевали именно такие танцы, и, конечно, композиторы сочиняли новые произведения. Давайте послушаем «Вальс» Моцарта.

Звучит «Вальс» муз. Моцарта.

Муз. рук: И вот после этого бала Вольфганг решил погулять по городу. Он шёл и от счастья тихо напевал. Но вдруг он увидел на набережной Сены нищего мальчика, который стоял, кутаясь в лохмотья и протягивал к нему посиневшую от холода руку. Моцарт стал шарить по карманам, но денег у него не было. И тогда он сдёрнул с себя бархатный плащ, отдал мальчугану и бросился бежать. Ему было стыдно за то, что у него есть всё – дом, родители, успех на сцене, а у этого мальчика – ничего. Много позже, вспоминая о Париже и об этом маленьком нищем, Моцарт сочинил колыбельную песню – воплощение любви и нежности.

Исполняется «Колыбельная».

Муз. рук: Давайте охарактеризуем эту песню. Какая она? (дети высказывают своё мнение о песне).

Муз. рук: И ещё одно произведение Моцарта. Я думаю, вы его узнаете.

Звучит «Рондо в турецком стиле» (дети называют произведение).

Муз. рук: Какой характер у этой музыки?

Дети: Музыка звучит весело, задорно, радостно, звонко.

Муз. рук: В этом произведении Моцарт передал звучание турецкого оркестра, в состав которого входили медные и деревянные духовые инструменты, большой барабан, который до сих пор называют турецким, малые барабаны, тарелки и треугольник. Вот поэтому этот марш и называют турецким (во время объяснения рассматриваем иллюстрации инструментов оркестра).

Муз. рук: Давайте мы присоединимся к оркестру и исполним эту пьесу на детских музыкальных инструментах. Хотите?

Исполняется «Рондо в турецком стиле» (с оркестром).

Муз. рук: Вот и заканчивается наше занятие «В гостях у Моцарта». Вам понравилось? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

На следующих занятиях мы с вами продолжим изучать музыку этого композитора, а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и тихонько пойдём в группу (дети прощаются и уходят).

Леонова Е.Н


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress