Занятия по логоритмике для средней группы по теме «Зима»

У.-д. Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собирались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети становятся в круг, кружатся на месте под мелодию «Вальса»

Ритмическая разминка.

У.-д. Дружно, чётко мы шагаем,

Зиму весело встречаем.

Ходьба-марш по кругу под «Марш» Е. Тиличеевой.

Надо нам лопатки взять,

Снег с дорожек убирать.

Скользящий приставной шаг под мелодию А. Моффата к «Детской песенке».

Ну а снег метёт, метёт,

Отдохнуть нам не даёт.

Ходьба по кругу, плавными движениями рук дети «метут» перед собой вправо-влево под «Польскую народную мелодию» в обработке Л. Вишкарёва.

А деревья за окном

Спят волшебным тихим сном.

Дети останавливаются, руки в стороны — вверх, закрывают глаза под мелодию Т. Ломовой «Дудочка».

Зайчик скачет на опушке,

Чтобы не замёрзли ушки.

Прыжки на носочках друг за другом под музыку М. Раухвергера «Прыжки».

А медведь в берлоге спит,

Сладко мишенька сопит.

Приседают, сложенные ладони подносят к уху на мелодию М. Крутицкого «Зима».

Чтоб в мороз не замерзать,

Птичкам надо полетать.

Бег на месте на носочках, махи руками в стороны под «Аллегретто» Т. Ломовой.

Фонопедическая и дыхательная гимнастика.

У.-д. Где ж сейчас Мороз седой

С длинной белой бородой?

Учитель-дефектолог произносит слова, а дети под музыку В. Витлиной «Дед Мороз» пропевают звукоподражания.

У.-д. Улицей гуляет дедушка Мороз.

Дети. В-в-в-в…

Плавные движения руками снизу — вверх.

У.-д. Иней рассыпает по ветвям берёз.

Дети. Фух-фух-фух,

Фух-фух-фух.

Выбрасывают руки в стороны — вверх, распрямляя пальцы в стороны из состояния в кулаке.

У.-д. Ходит, бородою белою трясёт.

Дети. Са-са, са-са.

Выполняют повороты головы влево-вправо на каждый слог.

У.-д. Топает ногою, только треск идёт.

Дети. Кви-кви-кви,

Кви-кви-кви.

На каждый слог топают ногой.

Упражнение «Зимняя пляска» на координацию движений с речью и музыкой.

У.-д. Хочет и до нас добраться.

Эй, ребята, не сдаваться!

Дети.

Мы погреемся немножко

(обнимают себя за плечи)

И похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

(разводят руки в стороны, хлопки в ладоши).

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее

(ходят по кругу, взявшись за руки):

Топ, топ, топ, топ

(останавливаются и притопывают).

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели

(вытягивают руки вперёд и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывают рукавицы):

Прыг, прыг, прыг, прыг

(прыжки на месте).

Упражнение на развитие слухового внимания, чувства музыкального темпа.

У.-д. Превращаемся в снежинки,

Заметём мы все тропинки.

Дети надевают полоски-маски снежинок. Упражнение выполняется под музыку А. Петровой «Вальс».

У.-д.

Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит

И снежинки в танце кружит.

Играет быстрая музыка, «снежинки летают» (дети врассыпную бегают по залу).

У.-д. Успокоилась…… И вот —

Тихий-тихий снег идёт.

«Снежинки» на носочках бесшумно и медленно передвигаются по залу под спокойную музыку.

Пение.

Исполняются два куплета песни «Ой, зима» (слова и музыка Л. Гусевой).

Слушание.

Звучит мелодия П. Чайковского «Зимнее утро». Детям предлагается определить настроение мелодии, выбрать подходящую картину предъявленных пейзажных зарисовок.

Мимическая и артикуляционная гимнастика.

1. Изобразить настроение, соответствующее прослушанному музыкальному отрывку.

2. Дуть в бутылочки, имитируя завывание зимнего ветра.

3. Слизывать «снежинки» с губ: рот полуоткрыт, облизывать языком верхнюю, затем нижнюю губу слева направо и наоборот, затем сверху вниз.

4. «Поймай снежинку»: рот открыт, высунуть широкий язык, удерживать на весу 5—7 сек.

Пальчиковая гимнастика.

У.-д. На дворе снежок идёт,

Скоро праздник…

Дети. Новый год.

Наступает Новый год,

Ёлка в гости к нам придёт.

Ёлочка-красавица,

Всем ребятам нравится.

А на ёлочке шары

(на каждую ритмическую единицу соединяют каждый палец с большим)

Вот такой величины

(соединяют кончики пальцев обеих рук, воссоздавая форму шара).

Подвижная игра «Ёлочки».

Дети делятся на две группы: «дети» и «ёлочки». «Дети» стоят, а «ёлочки» сидят на корточках. Делая на каждую 1/4 движение вверх, «ёлочки» постепенно растут под музыку М. Красева «Петрушка».

«Ёлочки».

Мы растём, растём, растём,

К вам на праздник попадём.

У.-д.

Ну-ка, дети, не зевайте,

Себе ёлку выбирайте.

Каждый ребёнок выбирает себе «ёлочку» и кружится в паре с ней под музыку. Затем дети меняются ролями.

Релаксация.

Дети ложатся на ковёр, слушают «Вальс» А. Свиридова.

В. Кныш, И. Комар, Ю. Дудик, Е. Лобан

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх