---Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством И.С.Баха
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
6   0   1659

Знакомство дошкольников с творчеством И.С. Баха

Цели и задачи: поддерживать интерес детей к дальнейшему познанию основ мировой музыкальной культуры, посредством влияния музыки И.С. Баха;

продолжать воспитание чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости детей; создавать наилучшую эмоциональную атмосферу для восприятия многообразия музыкального наследия И.С. Баха; систематизировать и обобщать знания детей о творчестве композитора; расширить словарный запас ребёнка; сделать ярким и запоминающимся знакомство с новым музыкальным инструментом — органом; пробудить и направить сознание детей к анализу связи музыки И.С. Баха с темами: «Я и мир вокруг меня», «Человек и вселенная».

Воспитатель приглашает детей и их родителей в очередной раз посетить «Музыкальную гостиную», уютно оборудованную для встречи с музыкой. Все рассаживаются за небольшие столики, стоящие полукругом, оформленные декоративными салфетками и подставками со скрипичным ключом.

У стены, декорированной под звёздное небо, из шести кубов, задрапированных тканью, образован пьедестал. На нём в лёгких, ниспадающих одеждах и с лирой в руках Муза, покровительница искусств. На пьедестале глобус.

Исполняется фрагмент прелюдии до-мажор из хорошо темперированного клавира, во время звучания которого Муза спокойно спускается с пьедестала и подходит к детям.

Муза. Я приветствую вас, дорогие любители музыки!

Меня зовут Муза — покровительница искусств.

На самом деле я существую только в мечтах и фантазиях, но несмотря на это помогаю художникам, поэтам и музыкантам создавать их прекрасные произведения.

К вам я пришла потому, что увидела вот этот знак на стене. Знаете ли вы, что он обозначает?

Дети. Знак показывает, что в нашей музыкальной студии дружат три вида искусства: театр, музыка и живопись.

Муза. Молодцы! Сегодня я расскажу вам историю об удивительном мальчике, которого зовут Иоганн Себастьян Бах. Он родился много-много лет назад вот в этой стране (показывает на глобусе), которая называется Германией. Всю жизнь сочинял удивительную, прекрасную музыку. А как, ребята, называется человек, который сочиняет музыку?

Дети. Композитор.

Муза. Верно, композитор. А что должен уметь делать композитор, чтобы сочинять музыку?

Дети. Играть на музыкальных инструментах.

Муза. Бах обожал музыку, много трудился и научился замечательно играть на всех музыкальных инструментах, которые тогда существовали. Ваши родители приготовили для вас интересное задание. (Раздаёт конверты.) Сложите мозаику, узнайте и назовите мне музыкальные инструменты, которые у вас получатся. (Ребята складывают мозаику и называют инструменты.)

Муза. Как вы думаете, почему у вас получились именно эти инструменты?

Дети. Это инструменты, для которых писал музыку Бах.

Муза. Интересно, какие же танцы существовали в те времена?

Дети. «Менуэт», «Полонез»…

Муза. Знаете ли вы какой-нибудь старинный танец?

Дети. «Менуэт» В.А. Моцарта.

Муза. Давайте сыграем его в оркестре, а кто хочет, покажите, какие движения были в этом танце.

(Оркестр исполняет «Менуэт» Моцарта. Несколько пар танцуют.)

Муза. А сейчас вы услышите «Менуэт», который написал Бах.

Но сначала ответьте, какой инструмент сегодня у нас в гостях?

Дети. Скрипка.

(Исполняется «Менуэт» И.С. Баха.)

Муза. Когда мальчик И.С. Бах вырос, он стал великим немецким композитором, которого узнал потом весь мир. Многие люди, и дети, и взрослые, приходили к нему, чтобы научиться музыке. И он учил их играть и сочинять. Бах был очень умным и добрым человеком, большим выдумщиком. Любил придумывать в музыке что-то новое, интересное.

(Музыкальный руководитель показывает сборник «Инвенции».)

Музыкальный руководитель (М.р.). Вот такие пьесы, которые называют инвенции, что значит «выдумки», сочинил Бах для своих учеников.

(Исполняется «Инвенция» № I до-мажор.)

М.р. Похожа ли музыка этой инвенции на танец?

Дети. Нет

М.р. Ответьте, музыка этой пьесы поёт, танцует или разговаривает?

Дети. Разговаривает.

М.р. А теперь прислушайтесь, сколько человек здесь разговаривает, сколько у этой музыки голосов?

Дети. Два голоса.

М.р. Вот такую удивительную музыку сочинял Бах, она учит нас разговаривать спокойно, без споров, учит слушать и понимать друг друга.

(Музыкальный руководитель приглашает ребят поучаствовать в музыке И.С. Баха.)

М.р. Как вы думаете, музыку можно нарисовать? Давайте попробуем. Сейчас я сыграю вам ещё одно произведение Баха. Оно называется «Прелюдия и фуга». В зависимости от того, какая будет звучать музыка, попробуйте выбрать карточку, изображающую её в цвете. А когда музыка поменяет настроение, вы подберёте другую карточку.

(Исполняется прелюдия и фуга до-минор хорошо темперированного клавира т I.)

(Дети выбирают цветную гамму карточки, ту, которая по их мнению соответствует настроению музыки.)

М.р. Сколько карточек вы выложили во время звучания музыки?

Дети. Две.

М.р. Почему?

Дети. Сначала музыка бурная, стремительная (карточка тёмного фона с вихревыми мазками). Потом спокойная, изящная (светлый спокойный тон). (Дети по количеству и порядку выкладывания карточек определяют количество и характер частей. Муза восторгается умением ребят или помогает сориентироваться, в зависимости от того, как справляются с заданием.)

М.р. В этой музыке было 2 части:

Первая — вступление, называется — прелюдией — взволнованная, бурная, решительная. Вторая — называется фуга, фуга — это тоже разговор, только уже не двух, а трёх человек, о чём-то простом и приятном. Она как бы успокаивает прелюдию, уговаривает её: всё хорошо, не стоило так волноваться.

Бах не только учил детей, писал музыку, а ещё и работал музыкантом в церкви. Он написал много произведений для хора и удивительного инструмента, который называется органом. Орган — это огромный инструмент, который бы даже не уместился у нас в студии.

Руки музыканта на клавишах, как у пианино, а ноги играют на педалях, похожих на клавиши для рук.

Воздух набирается в трубы и звучит орган не только для всех людей мира, а, звуки его, кажется, уходят в космос, к самым далёким звёздам.

(Гаснет свет.)

Звучит «Токката и фуга» ре-минор (фрагмент токкаты), лучом диапроектора высвечивается драпировка звёздного неба, и на её фоне хореографом исполняется танец, соответствующий характеру музыки.

По окончании музыки и танца вносится макет ракеты, сделанной на уроке труда.

М.р. Завтра, ребята, эта ракета отправится в космический полёт к звёздам. Я предлагаю вложить в неё нашу кассету с записью музыки Баха. Пусть ракета унесёт эту музыку к самым дальним звёздам. Знаете для чего? Если там есть живые существа, то они услышат музыку Баха и будут знать, что далеко, во вселенной, у них есть умные и добрые друзья, которые хотят с ними познакомиться.

Смотрите, ребята, сколько маленьких звёздочек слетелось к нам в гостиную. Значит, их позвала музыка Баха, и сейчас воспитатель раздаст их вам на счастье. Вы положите их на ночь под подушку и вам будут сниться добрые, волшебные сны, навеянные музыкой великого немецкого композитора Баха.

Н. Сухая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress