Написать нам
1   0   184

Безопасность поведения ребенка на улице

Формирование у дошкольников практических навыков безопасного поведения на улицах и дороге

От того, насколько ребенок овладеет азбукой улиц и дорог, станет самостоятельным и организованным пешеходом, научится заботиться о своем здоровье, адекватно реагировать на возможную опасность на дороге, зависит не только его дальнейшая судьба, но и жизнь.

Дошкольный возраст является решающим в процессе становления личности. Ребенок до семи лет ориентирован на познание как предметного мира, так и мира человеческих отношений и взаимосвязей, что позволяет накопить значительный багаж знаний, усвоить определенные нормы, требования, осознать приобретенный опыт, свою роль и значимость в мире, постичь его позитивные и опасные стороны.

Выделяются правила поведения, в том числе и правила дорожного движения, которые должны выполняться неукоснительно как детьми, так и взрослыми, ибо от этого зависят здоровье и безопасность. И здесь мало определенной суммы знаний. Необходимо сформировать адекватное поведение, определенный грамотный стиль жизни, обеспечивающий безопасность и защищенность в окружающем мире.

Актуальность проделываемой в этой связи работы в нашем дошкольном учреждении обоснована прежде всего местными условиями: расположением детского сада в микрорайоне с большим количеством транспортных средств, близостью главной автомагистрали и в связи с этим — повышенной опасностью нахождения детей на улице.

Это заставляет искать новые формы и методы работы с детьми по формированию у них практических навыков поведения на улицах города, стимулирует педагогов к поиску путей повышения педагогической осведомленности и компетентности, к обновлению, пополнению и обогащению развивающейся предметно-пространственной среды дошкольного учреждения по дорожному движению, ведет к расширению возможностей родительского просвещения.

Усилиями нашего педагогического коллектива выявлено то, что дети, относительно легко усваивая правила дорожного движения, в реальной жизни зачастую поступают необдуманно. Они не могут до конца осознать, к чему может привести легкомысленное поведение на проезжей части.

Через организацию работы на семинарских занятиях, консультациях, в творческих групповых объединениях по проблеме формирования у детей навыков безопасности на дорогах, мы пришли к выводу, что необходимо повысить их интерес к правилам дорожного движения, наполнив образовательный процесс дидактическими пособиями, игровым оборудованием к новым сюжетно-ролевым, режиссерским играм с правилами, чтобы дети могли реально почувствовать себя в роли «водителей» и «пешеходов», научились выполнять дорожные правила на практике.

В яслях-саду 11 групп, воспитывается 215 детей. И все они охвачены вниманием наших педагогов, у которых одна цель — воспитывать детей чуткими, развитыми, здоровыми. Вот почему здоровьесбережение детей — наш главный приоритет.

Работа нашего дошкольного учреждения по здоровьесбережению детей базируется на принципах полноты, системности, возрастной адресованности, интеграции и преемственности.

При работе с детьми разного возраста содержание выстраивается последовательно: одни темы выбираются для малышей, другие — для детей среднего и старшего дошкольного возраста с учетом ведущего вида деятельности.

В помещении детского сада оборудован уникальный городок по обучению детей правилам дорожного движения, оснащенный оригинальными атрибутами. Мини-макеты улиц и дорог имеются в каждой возрастной группе. В теплый период года работа проводится на участке дошкольного учреждения, где также имеется необходимое оборудование: дорожки, знаки, разметки, светофоры.

Л. Назарова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress