3 +  RSS  Написать нам
1   0   56

Дети в стране правил дорожного движения

Программные задачи: совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках; развивать физические и волевые качества, координацию движений, внимание, память, логику; воспитывать ответственность, самостоятельность, дисциплину.

Материал и оборудование: 2 руля, 2 мягких модуля, 2 крупные игрушечные машинки, 12 кеглей, 8 конусов, 4 обруча, флажки красного, зелёного и жёлтого цветов, костюмы: Бабы Яги, врача, инспектора ГАИ, автомобиля, чемоданчик для врача, картонные изображения дорожных знаков: «Пункт питания», «Движение на велосипедах запрещено», «Место стоянки», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Дорожные работы», «Дети», «Пешеходный переход», эмблемы команд, призы и сувениры — по количеству детей, музыкальный центр, аудиозаписи: марша, весёлой ритмичной музыки, воя сирены, мультимедийная установка, презентация «Помни правила эти» (ситуации по ПДД).

Оформление зала: муляжи «пешеходного перехода», «светофора», воздушные шары зелёного, жёлтого и красного цветов, плакаты по ПДД.

Ход мероприятия

Дети в колонне по два входят в зал, перестраиваются в две шеренги и поворачиваются к зрителям лицом.

Ведущий (В.). Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие по Стране правил дорожного движения и узнать много нового и интересного. В этой Стране есть хозяин — инспектор ГАИ. Сегодня инспектор ГАИ входит в наше жюри.

Ведущий представляет жюри.

В. Ребята, к путешествию готовы? Тогда отправляемся в путь!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). Дети в шеренгах поворачиваются друг за другом в две колонны, перестраиваются в два круга. Выбирают капитанов.

В. Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды «Перекрёсток» и «Светофор».

Девиз команды «Перекрёсток».

Две дороги, как полоски,

Сошлись на перекрёстке.

Девиз команды «Светофор».

Светофора указания

Выполняй без опоздания.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). Команды садятся на стульчики на противоположных сторонах зала.

В. Станция «Познавательная». Проверим, какие правила дорожного движения вы знаете.

Игра «Помни правила эти»

Ведущий показывает для каждой из команд слайд мультимедийной презентации с ситуацией по правилам дорожного движения, дети обсуждают (30 с) и объясняют, как правильно поступить. За правильный ответ жюри присуждает команде 1 балл. Для каждой из команд — по 2 ситуации.

Жюри подводит результат конкурса.

В. Ребята, мало знать правила дорожного движения, их надо соблюдать! Знаете ли вы знаки дорожного движения?

А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовём.

Очень нужное знакомство

С ними вместе заведём.

Под звуки марша в зал входят дети с изображениями дорожных знаков в руках.

1-й ребёнок.

Мы — знаки дорожные,

Запомнить нас несложно.

Мы от беды всегда храним.

Мы о правилах дорожных,

Вам безмолвно говорим.

В. Каждой команде надо правильно назвать дорожный знак. За правильный ответ — 1 балл.

Команды по очереди, начиная с победившей в предыдущем конкурсе, называют знаки. Жюри следит за ходом конкурса и в конце подводит итоги.

2-й ребёнок.

Нарисованы вилка и ложка —

Значит, здесь покушаешь немножко.

Себя накормишь, маму, папу.

Говорим спасибо знаку… («Пункт питания».)

3-й ребёнок.

Шли из сада мы домой,

Видим: знак на мостовой.

Красный круг, внутри — велосипед,

Ничего другого нет.

В. Как называется этот знак? («Движение на велосипедах запрещено».)

4-й ребёнок.

Дальше мы идём домой —

Знак другой на мостовой.

Вот большой зелёный сквер,

А напротив — буква «Р»,

«Р» в квадрате синем,

Чтоб её не говорили?

В. Как называется этот знак? («Место стоянки».)

5-й ребёнок.

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помогут тут машине каждой,

Если та страдает жаждой!

В. Как называется этот знак? («Автозаправочная станция».)

6-й ребёнок.

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Здесь машину нам исправят.

На колёса вмиг поставят!

В. Этот знак называется… («Техническое обслуживание автомобилей».)

7-й ребёнок.

Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем заботы

Знак… («Дорожные работы»).

8-й ребёнок.

У меня волшебный знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

В. Кто знает, как этот знак называется? («Дети».)

9-й ребёнок.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… («Пешеходный переход»).

Дети (вместе).

Очень много разных знаков —

Их обязан каждый знать,

На дороге чтобы правил

Никогда не нарушать!

О. Емельянова

Уходят. Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). Команды встают со своих мест, маршируя строятся в две колонны для следующих конкурсов.

В. Станция «Спортивная»!

Эстафета «Извилистая дорога»

На расстоянии 50 см перед каждой колонной выставлены в ряд 6 кеглей и мягкий модуль. Капитан команды, держа руль в руках, бежит между кеглями змейкой, обегает модуль, возвращается обратно, передаёт руль следующему участнику команды и становится в конец колонны. Побеждает команда, быстрее завершившая задание.

Эстафета «Ловкий водитель»

Перед каждой командой ставят 4 конуса и мягкий модуль. Капитан команды, держа на верёвке игрушечную машинку, бежит змейкой до модуля, обегает его, возвращается обратно, передаёт машинку — эстафету следующему участнику команды, становится в конец колонны. Следует обращать внимание, чтобы машинка не переворачивалась в пути.

Эстафета «Трамвайчик»

Капитан команды становится в обруч и берёт его в руки — он «трамвайчик», остальные игроки — пассажиры на начальной остановке. Конечная остановка — обруч — на противоположной стороне зала. «Трамвайчик» может перевезти за один раз только одного пассажира, который цепляется руками за обруч. Они вместе бегут на конечную станцию, пассажир отцепляется, а «трамвайчик» возвращается на старт за следующим. Побеждает команда, которая быстрее закончит перевозку пассажиров.

Жюри подводит итоги конкурса.

В. Станция «Игровая».

Игра «Автомульти»

Ведущий задаёт командам вопросы, команды отвечают, правильные ответы появляются на слайдах.

  • На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печи.)
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
  • Что подарили родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед.)
  • Во что превратила тыкву добрая Фея для Золушки? (В карету.)
  • На чём летает Старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте.)
  • Назовите личный транспорт Бабы Яги. (Ступа.)

Жюри подводит итоги конкурса.

Игра-танец «Светофор»

Звучит весёлая ритмичная музыка. Ведущий поочерёдно поднимает цветные флажки, а дети выполняют движения: зелёный — прыгать на месте, красный — приседания, жёлтый — стоять на месте, хлопая в ладоши. Темп игры постепенно увеличивается.

Жюри подводит итоги конкурса.

В. Станция «Музыкальная».

Песня «О правилах дорожного движения» (на мелодию песни «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского)

Первый куплет поёт команда «Светофор», припев поют обе команды, второй куплет исполняет команда «Перекрёсток».

1. Отправляясь в дальний путь,

Отправляясь в дальний путь,

Помни очень строго:

Надо правила всегда,

Надо правила всегда

Выполнять в дороге.

Припев:

Не спеши, посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Если красный свет горит.

Не робей, пешеход,

И вступай на переход,

Когда зелёный свет зовёт.

2. Службу нужную всегда,

Службу нужную всегда

ГАИ нести решила.

Чтоб дорожных катастроф,

Чтоб дорожных катастроф,

Мы не совершили.

Команды садятся на стульчики, расположенные по обеим сторонам зала.

В. Станция «Поучительная».

Звучит аудиозапись воя сирены.

Голос из рупора. Внимание! Внимание! Внимание! Экстренное сообщение! На горизонте появился неопознанный летательный аппарат. Пешеходы и водители, будьте внимательны и осторожны!

Появляется Баба Яга с метлой.

Баба Яга несётся на метле. Появляется ребёнок в костюме автомобиля, бежит ей навстречу, они сталкиваются, Баба Яга падает. Появляется ребёнок в костюме инспектора ГАИ.

Инспектор. Что случилось?

Баба Яга. Помогите!

В. Здесь авария, смотрите!

Инспектор. Кто виновен? Где водитель?

Вы, Ягуся, нарушитель?

Баба Яга. Ой, мой транспорт пострадал.

В. Безобразие! Скандал!

Инспектор. Бабка Ёжка, всё шалишь?

Баба Яга. Да я ж немножко…

Инспектор.

Ты, шутя, сломаешь шею —

Не слетаешь к Бармалею.

Доставлять всем беспокойство —

Это, Ёжка, не геройство.

Нарушителя поднять

И врача скорей позвать!

Появляется ребёнок в костюме врача с чемоданчиком в руках.

Врач.

Кто нарушает правила движения,

Тот часто попадает в приключения.

Инспектор.

Делаю всем предупреждение:

Помните правила дорожного движения!

В. Делаем, ребята, предостережение…

Герои (все вместе).

Никогда не забывайте

Правила дорожного движения!

Н. Спринская

Герои кланяются и уходят.

В. За тем, как выполняют правила движения на дороге водители и пешеходы, зорко и строго следят сотрудники ГАИ. Сегодня сотрудник ГАИ — это наше жюри. Предоставляем ему слово.

Выступление сотрудника ГАИ. Подведение итогов конкурсов. Награждение команд.

В. Подошло к концу наше путешествие по Стране правил дорожного движения. Что больше всего понравилось, запомнилось, удивило? (Ответы детей.) Ребята, я вам желаю быть на дороге аккуратными и очень внимательными, твёрдо знать правила дорожного движения и всегда их соблюдать!

Литература к занятию:

Белоус, А.Н. Учите детей познавать мир: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / А.Н. Белоус. — Минск: Аверсэв, 2009.

Шишкина, В.А. Физкультурная мозаика (сер. «Умней-ка!»): учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / В.А. Шишкина. — Минск: Жасскон, 2012.

 

С. Зубко, А. Кулябина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress