---Конспект занятия по энергосбережению для детей средней группы «В гостях у домовёнка Кузи»
 RSS  Написать нам

5   0   341

Конспект занятия по энергосбережению для детей средней группы «В гостях у домовёнка Кузи»

Программные задачи:

— формировать представление об электричестве, электроэнергии, о связи между прошлым и настоящим;

— закреплять у детей 4—5 лет правила безопасного поведения в обращении с бытовыми приборами;

— воспитывать у воспитанников желание экономить электроэнергию.

Методы и приёмы:

  • музыкальное сопровождение;
  • словесный (сюрпризный момент, вопросы, объяснение);
  • наглядный (слайдовая презентация «История возникновения электричества»);
  • игровой (д/и «Лабиринт», «Что было, что есть», «Добрые советы»);
  • практический (упражнения).

Материал и оборудование:

  • магнитная доска;
  • слайдовая презентация «История возникновения электричества»;
  • листы с лабиринтом к электроприборам;
  • карандаши, парные картинки.

Воспитатель (В). Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте посмотрим, что там написано:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости.

Домовёнок Кузя».

В. А где живёт этот домовёнок?

Дети. В сказке.

В. А как можно попасть в сказку?

Дети. С помощью волшебной палочки, произнести заклинание и др.

В. Чуфара, муфара, глаза закрой и повернись, в сказке тут же очутись.

Звучит музыка, дети выполняют движения. Занавес открывается, появляется избушка – ширма. В окно глядит домовёнок Кузя.

Кузя. Заходите, гости дорогие! Я вас уже заждался.

Дети проходят в избушку. Там горит люстра на 5 лампочек, на столе настольная лампа, включен телевизор, электрический чайник. Выключаем все приборы.

В. Кузя, солнышко светит за окном, а ты такой не экономный.

Кузя. Почему это не экономный, очень даже я экономный. Чай без сахара пью, сухариками закусываю — не одна крошка не пропадёт.

В. Это, конечно, хорошо, но я говорю про экономию электричества.

Кузя. Что такое электричество?

В. Электричество вырабатывается на различных электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Оно чем-то похоже на реку.

Только в реке течёт вода, а по проводам бегут маленькие частицы, которые называются — электроны.

Кузя. Понятно, в каждом доме живёт электричество. А где же оно прячется?

Дети. В розетках.

В. Ребята, а какие бытовые приборы не смогут работать без электричества?

Дети. Компьютер, телевизор, стиральная машина, холодильник.

В. Я предлагаю вам и Кузе провести ток по лабиринту и посмотреть, какой электрический прибор у вас будет работать.

Игра «Лабиринт»

В. Электричество нам очень помогает, но требует уважения и к себе: хочет, чтобы с ним обращались очень осторожно. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, то ток дёрнет тебя за руку.

Крайне опасно, когда электричество встретится с водой, как только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю — ток пройдёт через воду и сильно ударит тебя!

Ребята, расскажите Кузе как нужно обращаться с электроприборами, чтобы не случилось беды.

Дети. Нельзя вставлять в розетку никаких предметов. Не пользоваться электроприборами без присмотра взрослых. Не пользоваться неисправными электроприборами. Не играть с включёнными в сеть электроприборами.

Уходя, выключать электроприборы из сети. Нельзя играть под проводами электролиний и залазить на опоры линий электропередачи.

В. Сейчас электричество есть в каждом доме, а много лет назад люди не знали, что электричеством можно пользоваться. Сядьте поудобней, я вас познакомлю с историей возникновения электричества.

Слайдовая презентация «История возникновения электричества»

В. В давние времена человек смог при помощи трения получить огонь, и он поселился сначала в пещерах, а позже и в домах, в печи.

Но человеку не хватало света от печи, и он придумал лучину. Позже появились свечи, керосиновая лампа.

А более 100 лет назад американский физик Томас Эдисон изобрёл электрическую лампочку.

Но время не стоит на месте, человек всё время изобретает более удобные и более дешёвые предметы. Вот это энергии энергосберегающие лампочки, разной формы и размера.

Все они потребляют намного меньше энергии и служат в 5 энергии 6 раз дольше обычных ламп.

В. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что было, что есть?».

Дети подбирают парные картинки.

  • Свеча — настольная лампа.
  • Веник — пылесос.
  • Костёр — электроплита.
  • Корыто — стиральная машина.
  • Бигуди — электрическая плойка.
  • Иголка — электрическая швейная машина.
  • Сверло — электродрель.
  • Телега — трамвай.
  • Факел — фонарик.

В. Ребята, давайте подумаем, без чего не сможет прожить человек?

Дети. Без воды, еды, света, тепла и др.

В. Всё это можно назвать одним словом — «энергия». А сколько нужно такой энергии одному человеку?

Дети. Много.

В. А сколько живёт людей на нашей планете?

Дети. Много.

В. А хватит ли энергии для всех, если не уметь её не экономить?

Дети. Нет.

В. И тогда случится день, когда кому-то не достанется тепла, кому-то воды, кому-то газа, а кому-то и света.

Поэтому всем нам нужно энергию беречь, словно это самое главное богатство на всём свете. А как по-вашему, нужно беречь электроэнергию?

Дети.

  • Когда выходишь из дома, то нужно всегда выключать свет.
  • Не включать слишком много электроприборов.
  • в солнечную погоду не включать свет.
  • Не оставлять включенным телевизор, если ты его больше не смотришь.
  • Заменить обычные лампочки на энергосберегающие.
  • Очищать лампочки от пыли.

В. Ну как, Кузя, запомнил наши советы?

Кузя. Спасибо вам, ребята! Я очень много узнал.

  • Научусь быть бережливым,
  • Экономным быть хочу.
  • Даже всех друзей своих я
  • Экономить научу!

В. Что же, нам уже пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка, дети возвращаются в группу.

Е. Савченко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector