3 +  RSS  Написать нам
Популярно
18:11, 20 апреля 2016

Рассказ по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Стобед на даче»

Действующие лица: бабушка Марфа Ивановна; мальчик Стобед; девочка Оля.

Дом, возле дома бабушка. Через окно разговаривает со Стобедом.

Марфа Ивановна: Стобед, просыпайся, хватит спать. Смотри, какая хорошая погода. Давай скорее завтракать, и мы пойдём отдыхать на природу. Я покажу тебе одну замечательную речку… (уходит в дом, слышен голос в доме): Вот тебе каша, чай, булка с маслом.

Стобед: Спасибо, всё такое вкусное…

Марфа Ивановна: Кушай, а я буду собираться в дорогу.

Марфа Ивановна: Ну, что, готов?

Стобед: Я готов.

Марфа Ивановна: Тогда идём!

Выходят, отправляются в путь, напевая весёлую песню.

Стобед: Ой, ой, меня кто-то укусил и за ноги, и за руки!

Марфа Ивановна: Покажи, кто, где укусили.

Стобед: Вот. Ой, как больно. Сразу прыщики появились. Наверное, меня сразу тысяча комаров укусила. Ой, ой, как больно!

Марфа Ивановна: А ты возле этого растения проходил?

Стобед: Да, я как раз здесь и шёл. А, видно комары из этой травы и вылетели, как будто меня и поджидали.

Марфа Ивановна: Да нет же, комары здесь ни при чём.

Стобед: Как это, ни при чём? А кто же меня искусал всего?

Марфа Ивановна: А вот это растение и виновато.

Стобед: Что же это получается, растение умеет жалить, что ли? Что-то я раньше о таком не слышал.

Марфа Ивановна: В городе-то редко можно встретить это растение: везде асфальт, клумбы с цветами. А здесь, в деревне, посмотри, сколько вокруг разной зелени: и трава, и кустарники, и деревья.

Стобед: Вижу, вижу. Да, что ж это за растение такое кусачее?

Марфа Ивановна: А вот послушайте и загадку. Догадаетесь ли о чём она?

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня (крапива).

Ребята, вы уже догадались, как называется это растение, которое острекало Стобеда? Там, где растёт крапива, нужно быть осторожным, чтобы не острекаться. Это, конечно, больно.

Стобед: Вот, я её сейчас палкой всю собью.

Марфа Ивановна: Остановись, не делай этого.

Стобед: Это ещё почему?

Марфа Ивановна: Потому что крапива — лекарственное растение. Она помогает людям лечить боль в спине. И салат из молодой крапивы готовят, и щи варят. И волосы отваром крапивы промывают, чтобы они были пушистыми и шелковистыми. Да и другую пользу она приносит и людям, и животным. А ты её палкой. Не надо, пусть растёт.

Стобед: Да уж. Тогда пусть растёт, но всё-таки, какая она кусачая (поглаживает ноги, руки). Впредь буду осторожней.

Марфа Ивановна: Ребята, а вы знаете ещё какие-нибудь лекарственные растения? (Ответы детей). Вот, видишь, Стобед, как много лекарственных растений знают ребята. Молодцы! А попробуйте отгадать, о каких лекарственных растениях мои загадки:

Жёлтый глазок, беленький венок,

На высокой ножке смотрит на дорожку (ромашка).

Стобед: А я знаю стихотворение о ромашке. Ребята, если и вы его знаете, помогайте мне:

На лугу, у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на тонкой ножке:

Белый, с жёлтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А с цветка пчела слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь».

Марфа Ивановна: Молодец, Стобед. А вот ещё загадки:

Был жёлтый Ванёк, лихой паренёк,

Стал седой, белобрысый,

Чуть подуй — станет лысый (одуванчик).

На лесной полянке красуется Татьянка,

Алый сарафан, жёлтые крапины (земляника).

Всё-то вы знаете, ребята, молодцы. Ну, что ж, пойдём мы со Стобедом, дальше.

Идут по лесу, напевая песенку; подходят к реке.

Марфа Ивановна: Вот и дошли. Смотри, Стобед, какая замечательная речка: дно у неё песчаное, золотистое, а вода такая прозрачная, что видно, как между прибрежными водорослями мелькают крохотные рыбки.

Стобед: Давайте, скорее купаться.

Марфа Ивановна: Сначала надо отдохнуть с дороги. У меня в сумке есть бутылка виноградного сока, баночка с черешней, два бутерброда. Садись, подкрепись.

Стобед: С удовольствием, вкусно-то как…

Марфа Ивановна: Это от того, что на природе воздух чистый, свежий. Да и прогулялись мы с тобой немного. Вот и аппетит появился.

Выходит девочка Оля.

Стобед (радостно): Оля, Оля, здравствуй! Что ты здесь делаешь?

Оля: Мы всей семьёй на дачу приехали. Вот и пришли на речку отдохнуть. Как хорошо, солнышко светит, давай споём весёлую песню (поют со Стобедом):

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету,

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

Появляется собака, негромко лает.

Оля: Какая замечательная песенка. Стобед, смотри, собачка. Какая хорошенькая. Давай погладим.

Стобед: И, правда, хорошенькая.

Марфа Ивановна: Стойте, не нужно гладить животных, которые гуляют сами по себе. Может они бездомные, больные. И вы заразитесь, в больницу попадёте. Но эта собачки чистая, ухоженная. Видно, потеряла хозяина.

Стобед: Марфа Ивановна, а давайте её угостим чем-нибудь вкусненьким.

Марфа Ивановна: Угости (угощают собачку и она убегает).

Марфа Ивановна: Пойду, отдохну в теньке (уходит).

Оля: Стобед, давай поиграем, и ребята вместе с нами. Я знаю интересную игру, но играя в неё нужно быть очень внимательным.

Стобед: Я буду очень внимательным! А как же в неё играть?

Оля: Сейчас расскажу. Я буду называть разные предметы и говорить, что они летят. Например: «Птица летит! Чашка летит!» Если этот предмет действительно летает, то тебе и всем ребятам нужно поднимать руки вверх, а если не летает, то руки поднимать не нужно. А я буду стараться вас запутать.

Стобед: Ну, это пустяки. Я ужасно внимательный, и ни за что не запутаюсь и не проиграю.

Оля: Бабочка летит!

Стобед (после каждого слова поднимает руки и весело кричит): Летит! Летит!

Оля: Самолёт летит! Пчела летит! (называет ещё 3-4 летающих предмета)

Оля: Бутылка летит.

Стобед: Летит!

Оля: Эй, зевака! Проиграл! (смеётся).

Стобед: Ничего я не проиграл! Бывают летающие бутылки!

Оля: А покажи.

Стобед: И покажу. Сейчас вот достану бутылку из сумки и покажу (достаёт из сумки бутылку от сока и бросает).

Оля: Ой, что ты сделал, бутылка разбилась, а стёкла упали в речку. Ты зачем это сделал? Нехорошо! Пойду лучше к маме.

Стобед: Ну, и иди, а я буду купаться. Марфа Ивановна, я хочу купаться.

Марфа Ивановна: Не спеши, подожди меня.

Стобед: А что будет, если не подожду?

Марфа Ивановна (шутя): Крокодил укусит.

Стобед: Ну, вот ещё скажете, в наших реках крокодилы не водятся! (Убегает, слышен всплеск воды, крик): Ой, ой, спасите! Крокодил меня кусает.

Марфа Ивановна (строго): Ты что балуешься? (Идет к Стобеду)

Стобед (выходит хромая): Ой! Да что же это? Кажется, я поранил ногу о стекло.

Марфа Ивановна: Давай перевяжу ногу. Ну, не плачь, потерпи. Безобразие! Такая была прекрасная, чистая речка. Кто же посмел набросать в неё стёкол? Ты не знаешь?

Стобед (тихо, виновато): Знаю.

Марфа Ивановна (строго смотрит на Стобеда): Я, кажется, теперь тоже знаю. Сам виноват, да сам же и пострадал!

Стобед: Простите, пожалуйста.

Марфа Ивановна: Ну, я-то тебя, допустим, прощу. Но ведь ты провинился и перед этой чистой речкой, и перед теми ребятами, которые придут сюда купаться и тоже могут пораниться. Уж они-то тебя, наверное, не простят! Понимаешь, как плохо ты поступил?

Стобед: Понимаю, понимаю. Честное-пречестное слово, я теперь никогда ничего не буду бросать ни в реку, ни в озеро, ни в море, ни в океан, ни даже в лужу, которая у нас во дворе.

Марфа Ивановна: Вот и не бросай. И другим не позволяй. Посмотри, как вокруг чисто, красиво, какая чистая, прозрачная вода в реке. А если все будут бросать вокруг мусор, оставлять его после себя, то лесная полянка превратится в мусорную свалку, погибнут животные, насекомые и птицы. А река высохнет или превратится в болото.

Теперь ты посиди, а я постараюсь осторожно собрать все осколки от бутылки. Хорошо, что ты ещё недалеко её забросил. Здесь мелко и вода прозрачная, всё дно видно (Уходит).

Стобед: Хорошо, посижу. Я обещаю больше так никогда не делать.

Возвращается Марфа Ивановна: Ну, вот и всё. Кажется, все осколки собрала. Ну, что ж, вечер скоро. Пойдём, пора возвращаться домой.

До свидания, ребята, до новых встреч.

Филипчик Н.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Развитие и воспитание дошкольников — подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru