Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
6   0   835

Технологическая карта конспекта по ОБЖ в средней группе

Тема: «Безопасное поведение ребёнка в быту»

Программное содержание:

— закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, предостеречь от несчастных случаев в быту;

— учить правильно реагировать на сложившуюся ситуацию и оказывать помощь сверстникам, обращаться за помощью в соответствующие службы;

— воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.

 

Компоненты
комплекса, их
длительность
Материал Организация
деятельности
детей
Управление процессом игрыРезультат
совместной
деятельности
Вводная беседа

 

1 мин.

Коллективная: стоя на ковре— В жизни нас окружают разные люди, предметы. Нам необходимо научиться правильно обращаться с незнакомыми и знакомыми предметами, с людьми, которые могут причинить неприятности нам и нашим близким. Сегодня мы отправимся в школу безопасностиСоздание игровой ситуации
Сюрпризный момент

 

2 мин.

Костюм медведя; загадки, картинки по загадкамКоллективная: стоя на ковреРаздаётся стук в дверь. Входит Мишка, приветствует собравшихся и просит помочь ему отгадать загадки о некоторых предметах, которые, по его мнению, очень опасны.

Очень хрупкая я — берегите меня,

Если только разобьёте, лишь осколки соберёте! (Стеклянная банка.)

— Чем опасен данный предмет?

Посмотрите на меня — вся дырявая я,

Но зато я ловко тру тебе морковку. (Тёрка.)

— Как может навредить нам этот предмет? Когда?

У меня есть лезвие — острое, железное,

Обращайтесь осторожно: ведь порезаться возможно! (Нож.)

— Знаете ли вы, как необходимо обращаться с данным предметом? Когда его нельзя и можно брать в руки? Почему?

Что опасного во мне, если супа нет на дне,

Только если суп горяч — от детей меня ты прячь. (Кастрюля.) И т.д.

Вовлечение в деятельность поискового характера, направленную на развитие мыслительных процессов
Рассматривание иллюстрации «Мишка Топтыжка»

 

5 мин.

ИллюстрацияКоллективная: сидя на ковреВзрослый демонстрирует на мольберте иллюстрацию, на которой изображён Мишка, весь забинтованный, несчастный. Беседует по вопросам:

— Кто нарисован? Каким он изображён? Что могло произойти с ним? Почему так случилось? Чем опасны изображённые на картине бытовые предметы?

Рассматривание картины и установление взаимосвязи событий с реальностью
Социально-адаптационная игра «Будь внимателен!»

 

2 мин.

Листы бумаги с изображёнными предметами, простой карандашКоллективная: сидя за столамиПедагог раздаёт каждому участнику лист с изображением предметов: нож, чайник, спички, стеклянная банка, тёрка, аптечка, кастрюля, мебель. Дети берут карандаш и возле каждого предмета ставят соответствующий знак (нельзя брать «-» ), (пользоваться осторожно «+»)Мыслительно-графическое действие
Игра-предположение «Что случилось?»

4 мин.

КоллективнаяВоспитатель предлагает ребятам придумать рассказ о том, как Мишка остался один дома и что он мог сделать неправильно.

Побуждать использовать в сюжете рассказа предлагаемые предметы

Развитие фантазирования, творческого воображения
Игра-убеждение «Научим Мишку вести себя правильно»

 

2 мин.

Картинки с предметами по загадкамИндивидуальная: вставая при разговореВзрослый просит детей объяснить Мишке, как необходимо обращаться с данными предметами, почему?

Дети поочерёдно, показывая картинку с предметом, обучают гостя, проявляя соответствующие эмоции, подбирая необходимые слова, совершенствуя культуру объяснительной речи

Развитие речевой активности, связного монологического высказывания
Ориентационная игра-моделирование «Помоги другу»

5 мин.

Сюжетные картинки, материал для перевязкиИндивидуальная: в парах— Если по неосторожности кто-то попал в ситуацию, повлёкшую к травме, то человеку необходимо оказать первую медицинскую помощь. Смотрите, как это надо делать (педагог выполняет перевязку на кукле, сопровождая свои действия объяснением)Представления о правилах оказания первой помощи

 

Психогимнастическое упражнение

 

2 мин.

ПиктограммыИндивидуальная: стоя на ковреДети рассматривают пиктограммы: страх, боль, волнение, плач.

— Как необходимо вести себя с человеком, который испугался? Который плачет? У которого что-то болит? (Ответы детей.) Воспитатель просит детей изобразить то или иное состояние, оказывая при этом психологическую помощь (обнимает, поглаживает, успокаивает, старается шутить)

Знакомство со способами обращения с людьми, нуждающимися в помощи
Комбинационная игра «Вызови скорую помощь»

 

4 мин.

Телефон, схема-памятка последовательного действия при вызове нужной службыИндивидуальная— Если случилась беда, мы оказываем помощь человеку, говорим хорошие слова, успокаиваем его, а также обращаемся за помощью к специалистам — людям, которые правильно это делают. Давайте с вами позвоним в скорую помощь и вызовем её.

— В каком случае можно вызвать скорую помощь? Если помощь нужна срочно, а врач задерживается, что нужно делать? Чем отличается машина скорой помощи от другого транспорта? Как встречать врача?

— Давайте покажем Мишке, как правильно вызвать скорую помощь.

Дети подходят к телефону, набирают номер, ориентируются на схему, сообщают необходимые сведения: адрес, что случилось, состояние самочувствия больного

Упражнение в вызове скорой помощи
Игра-эстафета «Перевезём больного»

 

3 мин.

4 стойки, машина на верёвке, куклаГрупповая: в движении по группе— Скорая помощь приезжает быстро и увозит больного в больницу. Мы попробуем быть водителями скорой помощи и аккуратно доставить кукол в больницу. Разделитесь на две команды и займите места. Первый игрок берёт куклу, присаживает её в машину и везёт в больницу по дороге с препятствиями (стойками). После этого возвращается на место, передавая машину с куклой следующему (следят, чтобы кукла не упала). Такие действия выполняют все игроки. Последний, вернувшись на место, поднимает правую руку, символизируя завершение игрыСтимулирование двигательной активности, способности аккуратно действовать в сложившейся ситуации
Упражнения на восстановление дыхания

 

1 мин.

Коллективная: стоя на ковре в рассыпнуюПедагог просит всех участников игры восстановить своё дыхание, это поможет организму в дальнейшем быть более активным и работоспособным.

Упражнение «Понюхаем цветок»

Восстановление дыхания, сил
Речевая игра «Правила безопасности»

 

2 мин.

ИндивидуальнаяВзрослый побуждает детей назвать для Мишки правила, обучающие правильному обращению с опасными предметами, либо предостережение по их использованию.

Например: «Мишка, не зажигай спички, ведь ты ещё маленький!»; «Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй её, убирай на место!». Воспитатель схематически зарисовывает некоторые правила. Дети дают эти правила Мишке, прощаются с гостем

Стимулирование мыслительно-речевой активности

 

М. Янушкевич, Г. Хрещанович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress