Написать нам
Популярно
2   0   263

Технологическая карта конспекта по ОБЖ в средней группе

Тема: «Безопасное поведение ребёнка в быту»

Программное содержание:

— закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, предостеречь от несчастных случаев в быту;

— учить правильно реагировать на сложившуюся ситуацию и оказывать помощь сверстникам, обращаться за помощью в соответствующие службы;

— воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.

 

Компоненты
комплекса, их
длительность
Материал Организация
деятельности
детей
Управление процессом игрыРезультат
совместной
деятельности
Вводная беседа

 

1 мин.

Коллективная: стоя на ковре— В жизни нас окружают разные люди, предметы. Нам необходимо научиться правильно обращаться с незнакомыми и знакомыми предметами, с людьми, которые могут причинить неприятности нам и нашим близким. Сегодня мы отправимся в школу безопасностиСоздание игровой ситуации
Сюрпризный момент

 

2 мин.

Костюм медведя; загадки, картинки по загадкамКоллективная: стоя на ковреРаздаётся стук в дверь. Входит Мишка, приветствует собравшихся и просит помочь ему отгадать загадки о некоторых предметах, которые, по его мнению, очень опасны.

Очень хрупкая я — берегите меня,

Если только разобьёте, лишь осколки соберёте! (Стеклянная банка.)

— Чем опасен данный предмет?

Посмотрите на меня — вся дырявая я,

Но зато я ловко тру тебе морковку. (Тёрка.)

— Как может навредить нам этот предмет? Когда?

У меня есть лезвие — острое, железное,

Обращайтесь осторожно: ведь порезаться возможно! (Нож.)

— Знаете ли вы, как необходимо обращаться с данным предметом? Когда его нельзя и можно брать в руки? Почему?

Что опасного во мне, если супа нет на дне,

Только если суп горяч — от детей меня ты прячь. (Кастрюля.) И т.д.

Вовлечение в деятельность поискового характера, направленную на развитие мыслительных процессов
Рассматривание иллюстрации «Мишка Топтыжка»

 

5 мин.

ИллюстрацияКоллективная: сидя на ковреВзрослый демонстрирует на мольберте иллюстрацию, на которой изображён Мишка, весь забинтованный, несчастный. Беседует по вопросам:

— Кто нарисован? Каким он изображён? Что могло произойти с ним? Почему так случилось? Чем опасны изображённые на картине бытовые предметы?

Рассматривание картины и установление взаимосвязи событий с реальностью
Социально-адаптационная игра «Будь внимателен!»

 

2 мин.

Листы бумаги с изображёнными предметами, простой карандашКоллективная: сидя за столамиПедагог раздаёт каждому участнику лист с изображением предметов: нож, чайник, спички, стеклянная банка, тёрка, аптечка, кастрюля, мебель. Дети берут карандаш и возле каждого предмета ставят соответствующий знак (нельзя брать «-» ), (пользоваться осторожно «+»)Мыслительно-графическое действие
Игра-предположение «Что случилось?»

4 мин.

КоллективнаяВоспитатель предлагает ребятам придумать рассказ о том, как Мишка остался один дома и что он мог сделать неправильно.

Побуждать использовать в сюжете рассказа предлагаемые предметы

Развитие фантазирования, творческого воображения
Игра-убеждение «Научим Мишку вести себя правильно»

 

2 мин.

Картинки с предметами по загадкамИндивидуальная: вставая при разговореВзрослый просит детей объяснить Мишке, как необходимо обращаться с данными предметами, почему?

Дети поочерёдно, показывая картинку с предметом, обучают гостя, проявляя соответствующие эмоции, подбирая необходимые слова, совершенствуя культуру объяснительной речи

Развитие речевой активности, связного монологического высказывания
Ориентационная игра-моделирование «Помоги другу»

5 мин.

Сюжетные картинки, материал для перевязкиИндивидуальная: в парах— Если по неосторожности кто-то попал в ситуацию, повлёкшую к травме, то человеку необходимо оказать первую медицинскую помощь. Смотрите, как это надо делать (педагог выполняет перевязку на кукле, сопровождая свои действия объяснением)Представления о правилах оказания первой помощи

 

Психогимнастическое упражнение

 

2 мин.

ПиктограммыИндивидуальная: стоя на ковреДети рассматривают пиктограммы: страх, боль, волнение, плач.

— Как необходимо вести себя с человеком, который испугался? Который плачет? У которого что-то болит? (Ответы детей.) Воспитатель просит детей изобразить то или иное состояние, оказывая при этом психологическую помощь (обнимает, поглаживает, успокаивает, старается шутить)

Знакомство со способами обращения с людьми, нуждающимися в помощи
Комбинационная игра «Вызови скорую помощь»

 

4 мин.

Телефон, схема-памятка последовательного действия при вызове нужной службыИндивидуальная— Если случилась беда, мы оказываем помощь человеку, говорим хорошие слова, успокаиваем его, а также обращаемся за помощью к специалистам — людям, которые правильно это делают. Давайте с вами позвоним в скорую помощь и вызовем её.

— В каком случае можно вызвать скорую помощь? Если помощь нужна срочно, а врач задерживается, что нужно делать? Чем отличается машина скорой помощи от другого транспорта? Как встречать врача?

— Давайте покажем Мишке, как правильно вызвать скорую помощь.

Дети подходят к телефону, набирают номер, ориентируются на схему, сообщают необходимые сведения: адрес, что случилось, состояние самочувствия больного

Упражнение в вызове скорой помощи
Игра-эстафета «Перевезём больного»

 

3 мин.

4 стойки, машина на верёвке, куклаГрупповая: в движении по группе— Скорая помощь приезжает быстро и увозит больного в больницу. Мы попробуем быть водителями скорой помощи и аккуратно доставить кукол в больницу. Разделитесь на две команды и займите места. Первый игрок берёт куклу, присаживает её в машину и везёт в больницу по дороге с препятствиями (стойками). После этого возвращается на место, передавая машину с куклой следующему (следят, чтобы кукла не упала). Такие действия выполняют все игроки. Последний, вернувшись на место, поднимает правую руку, символизируя завершение игрыСтимулирование двигательной активности, способности аккуратно действовать в сложившейся ситуации
Упражнения на восстановление дыхания

 

1 мин.

Коллективная: стоя на ковре в рассыпнуюПедагог просит всех участников игры восстановить своё дыхание, это поможет организму в дальнейшем быть более активным и работоспособным.

Упражнение «Понюхаем цветок»

Восстановление дыхания, сил
Речевая игра «Правила безопасности»

 

2 мин.

ИндивидуальнаяВзрослый побуждает детей назвать для Мишки правила, обучающие правильному обращению с опасными предметами, либо предостережение по их использованию.

Например: «Мишка, не зажигай спички, ведь ты ещё маленький!»; «Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй её, убирай на место!». Воспитатель схематически зарисовывает некоторые правила. Дети дают эти правила Мишке, прощаются с гостем

Стимулирование мыслительно-речевой активности

 

М. Янушкевич, Г. Хрещанович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress