Написать нам
Популярно
2   0   270

Технологическая карта занятия по основам безопасности в средней группе

«Мой безопасный мир»

Программное содержание занятия: продолжать учить детей видеть опасные ситуации, возникающие в быту на примере художественного произведения, выполнять доступные правила безопасного поведения в жизни.

Развивать изобразительные навыки рисования объектов на основе частичного восприятия с помощью различных изобразительных материалов.

Закреплять представления детей о насекомых и их особенностях.

Воспитывать личностные качества: ответственность, отзывчивость, сопереживание.

Предварительная работа: пересказ по ролям и инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу»?» В. Сутеева, рассматривание иллюстраций по сказке; беседы о безопасном поведении; дидактические игры по правилам безопасного поведения с использованием сигнальных карточек; обработка мультипликационного фильма.

 

Компоненты
комплекса
Материал
для
деятель-
ности
Организация
деятель-
ности
детей
Управление
процессом
Результат
совместной
деятель-
ности
Приветствие
«Тёплые
ладошки» 1 мин.
Коллективная, стоя в кругу на ковреКак хорошо, что сегодня мы вместе, здоровые, весёлые, дружные!

Проводится ритуал приветствия. Педагог проходит внутри круга, поглаживая ладони воспитанников, говорит:

У друга мягкая и тёплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Играть и радоваться дружно нам всем надо.

Мы с вами отправимся в гости в сказку, где нас ждёт забавный, озорной хозяин – щенок. Щенок поможет нам вспомнить правила безопасности, которые мы должны соблюдать во время игр во дворе.

Эмоциональное вхождение в предстоящую деятельность
Просмотр 1 фрагмента

 

2 мин.

Мультимедийная установка, экран,

видеозапись мультфильма «Кто сказал «Мяу»?»

Коллективная, сидя на стульях полукругомНа экране начало мультипликационного фильма «Кто сказал «Мяу»?». Педагог подводит детей к ситуации, которая произошла со щенком.

Просмотр 1 фрагмента: щенок спускается с крыльца.

Педагог спрашивает: Как вы считаете, правильно ли спускается по лестнице щенок? Как надо сходить по ступенькам? А как мы с вами спускаемся по лестнице в детском саду? Что необходимо делать для того, чтобы безопасно спуститься по ступенькам крыльца?

Активизация внимания детей по сюжету литературного произведения, умение замечать и устранять опасные жизненные ситуации
Беседа
«С собакой
играй,
но правила знай» 2 мин.
Алгоритм правила в стихахКоллективная, сидяПросмотр 2 фрагмента: щенок встречает собаку.

Каким был большой пёс? Почему?

Педагог объясняет: Охраняют двор у дома собаки. Они – друзья человека, но мы должны вести себя с ними осторожно: не пугать и не злить собак, не трогать их во время еды, не убегать от собак.

«Не пугай собак, не трогай, не зли, от них не убегай, правила эти всегда соблюдай».

Ориентировать воспитанников на правила безопасного поведения с собакой
Динамическое
упражнение
«Мы гуляем
во дворе!» 2 мин.
Коллективная, в движении, дети отвечают индивидуальноДети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова:

Вышли мы во двор гулять, чур, опасное не брать. (Останавливаются и называют опасные предметы или объекты). Вариант игры меняется, дети бегут врассыпную, идут парами, прыгают на двух ногах.

Снятие мышечного напряжения. Уточнение представлений об объектах ближайшего окружения представляющих опасность
Игровое
задание
«Насекомые.
Какие они?» 2 мин.
Предметные картинки с изображением насекомых.

Сигнальные карточки красного и зелёного цвета по числу воспитанников

Коллективная, стоя у экрана, у стола

 

 

 

 

 

 

Просмотр 3 фрагмента: щенок встречает пчелу

Вопросы: Почему щенок заскулил? Что он сделал неправильно? Каких насекомых можно встретить летом во дворе? Давайте посмотрим и отметим с помощью сигнальных карточек насекомых, которые могут причинить нам боль. Педагог показывает картинки с изображением насекомых, дети отмечают опасных насекомых красной сигнальной картой, а безопасных насекомых – зелёной, (например: оса – красная карточка, бабочка – зелёная карточка). Объясняют свой вариант ответа.

Закрепление представлений об особенностях насекомых ближайшего окружения.
Упражнение на снятие зрительного утомления: «Летает, прыгает, ползает».Снятие зрительного утомления.
Игра —
рассуждение 1 мин.
Коллективная, сидя у экранаПросмотр 4 фрагмента: щенок попадает в водоём.

Как вы думаете, что щенок сделал неправильно?

Ребята, вам жалко щенка? Почему? Если с вами случилась неприятная история, то не стоит бежать не глядя. Необходимо попытаться успокоиться. Щенок бежал от причинённой пчелой боли и угодил в водоём. Теперь ему не только больно, но ещё холодно, мокро. Как чувствует себя щенок? Как бы вы смогли ему помочь? (Погладить, пожалеть, привести домой).

Воспитание эмпатии, желания сочувствовать и сопереживать попавшим в беду
Психогимнастическое упражнение «Мой щенок»

 

1 мин.

Коллективная, стоя в кругуПросмотр 5 фрагмента: разговор с лягушкой

Лягушка смеялась над щенком, когда ему было плохо. Правильно ли это? Что чувствовал щенок? Как мы с вами отнесёмся к тому, кому плохо? Давайте представим, что щенок оказался рядом с нами. Как помочь щенку, как мы его пожалеем?

«Мы жалеем, обнимаем маленьких-премаленьких,

И ладошкой согреваем, гладим шёрстку, вытираем.

Улыбнёмся мы щенку, часть добра ему подарим,

Пусть не будет никому грустно и печально.

Любопытный наш щенок! Чтобы всё познать он смог,

Вместе с ним гулять идём, всё расскажем и покажем,

От опасности спасём и домой его возьмем».

Проявление отзывчивости, сочувствия к герою на основе стихотворного сопровождения
Игровое фантазирование «Опасности за пределом двора»

 

2 мин.

Коллективная, сидя на ковреПросмотр 6 фрагмента: щенок нашёл того, кто сказал «Мяу».

Педагог подводит детей к тому, что окружающий мир таит много незнакомого и опасного. И чтобы не попадать в сложную ситуацию, необходимо находиться рядом со взрослыми, родными людьми, которые всегда подскажут, как надо обращаться с разными предметами и вести себя правильно.

Педагог ориентирует воспитанников на опасности, которые могли бы поджидать щенка за пределами двора. Побуждает ответить на вопросы:

— Какая опасность может поджидать щенка, если он вдруг выбежит за ограду двора? (Встреча с другими домашними животными; встреча с сердитым и злым человеком; дорога и транспортные средства на ней).

Педагог направляет внимание воспитанников на организацию художественной деятельности, для этого делит детей на две подгруппы (девочки и мальчики).

Стимулировать познавательную активность, способность входить в воображаемую ситуацию и высказывать предположения.

 

 

Деление детей на 2 подгруппы.

Художест-
венный
дизайн
«Мой щенок»  5 мин.Игра-
дизайн
«Дорисуй»
Цветные карандаши, лист бумаги А5 с изображением щенка по точкам, в разной позе и разном эмоциональном состоянииГрупповая, девочки (с воспитателем)Воспитатель сосредотачивает внимание детей на скрытое изображение на листе. Мы сможем его найти в том случае, если будем правильно соединять точки и проводить карандашом по дорожкам из точек. Когда изображение щенка прорисовано, педагог просит каждого ребёнка назвать эмоциональное состояние его персонажа (обида, злость, радость, удивление). Далее предлагает раскрасить щенка, выбрав цветные карандаши, в соответствии с его настроением, назвать фрагмент сказки, который соответствует состоянию щенка.Совершенствовать технические навыки, способность отражать эмоциональное состояние в цветовом изображении рисунка
Графические карандаши, восковые мелки, лист бумаги А5 с изображением дороги и частично изображённых транспортных средствГрупповая, мальчики (с помощником воспитателя)Предложить воспитанникам вспомнить и ответить на вопросы:

— Можно ли быть рядом с дорогой одному, без взрослых?

— Как необходимо вести себя, находясь рядом с дорогой?

— Какой транспорт можно встретить на дороге в деревне?

Мальчики берут лист с недорисованным изображением и узнают объекты.

Взрослый предлагает дорисовать изображение транспортного средства графическим карандашом и раскрасить его восковыми мелками.

Побуждать к изобразительной деятельности, направленной на получение целостного объекта
Комбинационная задача

1 мин.

Изображение вида подворья на ватманеКоллективная, стоя у столаДевочки размещают свои изображения щенка на определённой части подворья (на ватмане) согласно его эмоциональному состоянию.

Мальчики размещают свои изображения за пределами подворья, предупреждая щенка о других опасностях.

Оценка результата своей деятельности по сюжету сказки, активизация воображения.
Рефлексия

1 мин.

Коллективная, сидя на ковреДети отвечают на вопросы:

С какими правилами безопасности мы познакомились? Какой фрагмент мультфильма запомнился? Почему?

Как мы успокоили щенка? Каким правилам безопасного поведения ещё можно научить щенка? О каких правилах безопасности хотелось бы рассказать сегодня родителям?

Оценка детьми интеллектуального и эмоционального состояния в деятельности.

 

Е. Капкович


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress