---Занятие по ОБЖ «Один дома» для детей средней группы
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

2   0   338

Занятие по основам безопасности «Один дома» (средняя группа)

Программные задачи занятия по ОБЖ:

— закрепить правила поведения детей дома в отсутствие взрослых;

— формировать систему действий у ребенка в ситуации попытки проникновения в дом посторонних;

— закрепить у воспитанников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, их назначении, правилах пользования ими;

— закрепить представления о правилах пожарной безопасности, об опасности огня у детей 4—5 лет;

— формировать навыки действий в чрезвычайных ситуациях и практически их закреплять;

— развивать мышление, связную речь;

— воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Материал и оборудование: иллюстрации по сказкам, два телефонных аппарата, картинки с изображением электроприборов.

В. Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь оставаться дома одним?

Что вам не разрешают делать родители, оставляя вас одних?

(Включать электроприборы, зажигать спички, брать острые предметы, открывать дверь незнакомым людям и др.)

В. Какие вы знаете сказки, где смелость, добро побеждают зло?

Дети. «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса».

(Показ иллюстрации сказок.)

Герои этих сказок не слушали взрослых. Какая причина опасных ситуаций?

  • Что случилось с Красной шапочкой?
  • Кто украл петушка?
  • Кому открыли дверь козлята?

Мы знаем, что конец в этих сказках счастливый. Но это в сказках. А в жизни подобное непослушание может привести к трагедии. К сожалению не все люди добрые и хорошие.

Есть и такие, которые проникают в квартиры, грабят, воруют их, издеваются над детьми.

Проблемная ситуация

Уходя в магазин, мама сказала Диме, чтобы он никому не открывал. Когда Дима остался один в дверь позвонили. Мальчик спросил: «Кто там?» Но в ответ ничего не услышал и решил посмотреть в глазок.

Правильно ли он сделал? Что ещё можно было сделать в данной ситуации?

Часто злоумышленники идут на разные хитрости: могут сказать, что пришли проверить газ, телефон, водопровод. Поэтому вы не должны открывать дверь своей квартиры никому, кроме тех, кому позволили мама и папа.

Давайте представим, что вы дома одни.

Инсценировка «Кто там?»

Стук в дверь.

Ребёнок. Кто там?

Почтальон. Это я. Почтальон. Открой. Я принёс телеграмму.

Ребёнок. Я не могу открыть, мама не разрешает.

Почтальон. Ты чего боишься? Я маму твою знаю, а она меня.

Ребёнок. Извините, придите тогда, когда мама будет дома, а сейчас я вам не открою.

Почтальон. Открой сейчас же, мне некогда с тобой разговаривать, у меня много срочной работы!

Ребёнок. Нет, извините. Я позвоню маме или папе, а вы приходите вечером, когда они будут дома.

В.

  • Как бы вы поступили на месте мальчика?
  • Нужно ли вести разговор с незнакомцем?
  • Что ещё можно сделать в этом случае?

В. Запомните пять «НИКОГДА»

НИКОГДА!:

  • не разговаривайте с незнакомцем;
  • не садитесь в машину к незнакомцу;
  • не открывайте дверь незнакомцу;
  • не берите угощение у незнакомца;
  • не идите с незнакомцем.

В. Ребята, послушайте стихотворение:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со своей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Они труд нам облегчают,

Время наше сберегают.

И приходится им, братцы,

Электричеством питаться.

О каких помощниках говорится в стихотворении? (Ответы детей.)

Верно, таких помощников называют — электроприборы. В каждом доме есть предметы, которые необходимы нам в жизни. Важно только научиться ими пользоваться.

Некоторыми предметами дети могут пользоваться, но с осторожностью, другими только со взрослыми, третьими детям вообще запрещается пользоваться. Кто их назовёт? (телевизор, пылесос, утюг, электроплита и др.)

Игра «Что для чего?»

(Воспитатель показывает карточки с изображением электроприборов, а дети рассказывают о их назначении.)

Игра «Можно-нельзя»

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Можно-нельзя». Если вы согласны со сказанным, то говорите — «Да», а если считаете, что допущена ошибка — «Нет».

  • Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками.
  • Можно вставлять в розетку различные предметы.
  • Нельзя трогать оголённые электрические провода.
  • Можно пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.
  • Можно оставлять включённые электроприборы без присмотра.

Ситуация

Однажды Саша и Дима были дома одни. Дима говорит: «Саша, давай посмотрим телевизор, там мультфильмы. Разве можно включать телевизор? -ответил Саша.

Дима. «Я умею включать. Вот, посмотри!»

Саша. «Нет, я не могу тебе позволить, потому что может случиться беда-телевизор может загореться, а то и взорваться.»

В. Кто из мальчиков поступил правильно? Почему вы так считаете?

Без взрослых нельзя включать электроприборы!

В случае нарушения правил безопасности или при пользовании неисправными электроприборами может случиться беда-пожар.

Что необходимо делать, когда что-то горит? (Вызвать пожарных.)

Чего делать нельзя? (Нельзя прятаться под кровать, в шкаф.)

Если вдруг пожар случится,

Вмиг пожарный к вам примчится

Если ты в беде один

Вспомни номер 101

Игра-тренинг «Вызов пожарных»

(Дети набирают по игрушечному телефону номер пожарной службы.)

Итог занятия: Игра «Волшебный цветок»

(Дети отрывают лепесток и говорят, чего делать нельзя)

В. В заключение хочу сказать: «Берегите себя!»

О. Ставер,
воспитатель дошкольного воспитания


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector