3 +  RSS  Написать нам
21:41, 26 января 2017

Занятие по воспитанию бережливости у детей 5-6 лет

Мой уютный тёплый дом

Программные задачи: формировать представления о тепле, его значении для жизни человека; развивать мышление, познавательный интерес, навыки экономного использования энергоресурсов; воспитывать бережливость.

Материал и оборудование: корзинки, карточки с изображением предметов, которые дают или сохраняют тепло: печь, шуба, камин, огонь, солнце, одеяло, свитер, шарф, батарея, шапка; термометр.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «В яранге горит огонь» (студия «Союзмультфильм», 1956 г.).

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, давайте вспомним содержание просмотренного мульфильма «В яранге горит огонь». Что защищало маму с детьми от пурги? Почему пурге удалось проникнуть в жилище? Какое значение имел огонь для древних людей? Легко ли удавалось его добывать? Какова роль огня в настоящее время? (Ответы детей.)

Из истории известно, что древние люди о существовании огня узнали, наблюдая, как во время грозы от удара молнии загораются деревья. И, несмотря на то, что огонь казался им такой разрушительной силой, они понимали, что от огня становится тепло.

Сегодня, говоря о доме, почти всегда мы говорим о его тепле, уюте. Тепло — одно из жизненных благ, необходимых человеку наряду с водой и пищей. Но, это дорогой ресурс, и расходовать его нужно экономно. Давайте узнаем, как тепло попадает в наши дома.

Люди создали большие котельные, в которых при помощи мазута нагревают воду и пускают её по трубам и батареям, чтобы в наших квартирах, детских садах, у родителей на работе было тепло. Тепло нужно уметь беречь, т.к. при его получении тратится дорогостоящее топливо, а в окружающую атмосферу попадают различные вредные вещества. Скажите, а всегда ли люди берегут тепло, закрывая окна и двери? (Ответы детей.)

В холодную погоду тепло теряется через неутеплённые двери, окна. Но эти потери можно уменьшить. Каким образом? (Ответы детей.)

Игра «Тёплые помощники»

Необходимо рассортировать карточки по корзинкам: с изображением предметов, которые согревают человека, выделяя тепло, и предметов, которые тепло сохраняют.

В. Теперь немного разомнёмся. Движение для человека — это один из способов сохранить тепло собственного тела. Мы с вами разучим стихотворение с движениями, потом будем рассказывать его и выполнять движения во время прогулок на улице:

Щёчки замёрзли — потрём!

Ушки замёрзли — пощиплем!

Ручки замёрзли — похлопаем!

Ножки замёрзли — потопаем!

Дети повторяют слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

В. Узнать, насколько тепло в том или ином помещении можно с помощью прибора-помощника, который измеряет температуру. Вы догадались о каком помощнике идёт речь? (Ответы детей.) Правильно, это термометр. (Демонстрация термометра сопровождается рассказом воспитателя). С его помощью можно измерить температуру воздуха на улице или помещении, температуру воды (в озере, в своей ванной). Давайте поближе рассмотрим его. Основные части термометра — стеклянная трубка, в которой есть подкрашенная жидкостью и пластинка с делениями (шкала). Каждое деление на шкале означает 1 градус. В середине — ноль.

Это граница между градусами тепла и холода. Чтобы понять, как термометр работает, давайте проделаем опыт. Измерим, например, температуру воздуха. Если столбик находится выше нулевой отметки — значит тепло. Чем выше столбик от ноля — тем теплее. Если же столбик ниже ноля, то значит — холодно. А цифры рядом со столбиком нужны, чтобы узнать сколько сейчас градусов.

Этот термометр постоянно висит в нашей группе. Сколько сейчас градусов? (Ответы детей.) Тепла или холода? Как определили? (Ответы детей.) Давайте положим термометр на подоконник, а затем измерим температуру.

Дети слушают и обсуждают стихотворение Л. Дулинец «Безобразник Холодей».

К нам сквозь щель в окне забрался

Безобразник Холодей.

Он шевелит занавески,

Дышит стужей на людей.

Все цветы нам заморозил,

Брат мой кашляет давно…

Попрошу Деда Мороза —

Пусть заклеит нам окно.

мальчик закрывает окно

В. Проверим наш термометр на подоконнике. Температура снизилась. Где теплее? Где холоднее? Как вы считаете, почему? (Ответы детей.) Посмотрите вокруг. Откуда в нашу группу поступает тепло? (Ответы детей.) А что может «выгнать» тепло из помещения или здания? (Открытые форточки, балкон или дверь в подъезде, разбитое стекло, неутеплённые рамы.)

Ребята, давайте учиться быть бережливыми хозяевами, вместе со взрослыми будем утеплять дома и квартиры, чтобы экономить теплоэнергию!

Е. Наливайко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru