RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   414

Дефекты речи у ребенка: как их преодолеть?

Исключительно важное значение имеет раннее распознавание дефекта и ранняя коррекция аномального речевого развития, поэтому уже в дошкольном возрасте возникает необходимость всестороннего комплексного изучения детей с отклонениями в развитии.

Оно предусматривает: 

— подробный анамнез, данные о социально-бытовых условиях жизни ребенка;

— соматический и неврологический статус ребенка;

— психологическое обследование;

— логопедическое обследование.

Необходимо отметить, что у соматически ослабленных детей-логопатов нарушена координация движений, слабо развита мелкая мускулатура рук, практически отсутствует природная ловкость, быстрота и выносливость. Как правило, такие дети не выдерживают физическую нагрузку, но без физкультуры, без двигательной активности ребенок не может расти и развиваться.

Движение предупреждает различные болезни, особенно связанные с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. В движении формируются первые представления ребенка об окружающем мире, его вещах, явлениях посредством перемещения в пространстве, движения глаз, рук, языка, что особенно важно для детей-логопатов. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Для развития координации, равновесия в детском саду используется нестандартное оборудование: дорожки, вырезанные из ворсонита или изоплена длиной 2,5 — 3 м, шириной 20 см, балансир-качалки — натянутая через весь зал веревка, закрепленная за 2 стойки. Веревку можно поднимать и опускать на определенную высоту и, прикрепив к ней ленты на равном расстоянии друг от друга, выполнять ходьбу “змейкой” и т.п.

Вся профилактическая работа проводится в тесном контакте с воспитателями.

Воспитатели включают элементы профилактики и психогимнастики в комплексы утренней гимнастики, в занятия после дневного сна, в физкультурные занятия на прогулке. В этом же направлении ведется и работа с родителями: беседы о том, что только проводимая работа, которая выполняется последовательно, разумно и настойчиво, позволяет достигнуть успеха в укреплении мышц, суставов, нервной системы, в профилактике заболеваемости.

Родителям предлагаются игровые элементы гимнастики в форме домашнего задания. Такая систематическая комплексная работа в нашем дошкольном учреждении стала давать положительные результаты: резко снизилась заболеваемость детей, они стали лучше справляться с нагрузкой, снижается утомляемость, повышается работоспособность, что существенно влияет на качество логопедической коррекционной работы. В соответствии со специализацией дошкольного учреждения основную нагрузку в коррекционной работе несут логопеды.

В своей работе они используют комплексный подход к решению задач развития речи и психофизических функций.

Чтобы добиться устойчивого внимания детей и поддержания их интереса на протяжении всего занятия, логопеды применяют различные наглядные и игровые приемы, что создает условия для повышения умственной и речевой активности детей, способствует созданию творческой атмосферы, психологического комфорта и эмоционального подъема. На фронтальных занятиях по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи используются упражнения по релаксации, психогимнастике, игры на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики, дыхательные упражнения и упражнения на модуляцию голоса, задания на развитие познавательных процессов.

Каждое занятие логопеда имеет единую сюжетную линию, все части его взаимосвязаны и дополняют друг друга. Помимо развития лексико-грамматических средств языка и связной речи логопеды проводят занятия по овладению правильным, четким произношением звуков, их дифференциации, обучению навыкам звукослогового анализа и синтеза, а также по подготовке к овладению грамотой.

Использование комплексного метода для коррекции речевых и психофизических нарушений позволяет эффективно развивать произношение, лексику, грамматику, связную речь, способствует восстановлению психофизических функций и активизации познавательных процессов.

Спецификой нашего учреждения является то, что к нам поступают дети старшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте родителей часто начинает беспокоить дефект речи ребенка, так как в старшем дошкольном возрасте начинают формироваться предпосылки психологической готовности детей к школе.

Поэтому в процессе осуществления коррекции речевого дефекта идет интенсивная подготовка ребенка к школьному обучению.

В начале и конце учебного года в дошкольном учреждении проводится психолого-педагогическое обследование детей на готовность к школьному обучению. Задача предварительного обследования поступающих в детский сад старших дошкольников — определение уровня коррекционной работы с детьми по подготовке к школе. В связи с тем, что поступающие к нам дети имеют отставания в речевом и психофизическом развитии, уровень готовности к школьному обучению у наших дошкольников ниже, чем в общеобразовательных детских садах.

На основе диагностического обследования специалистов медико-реабилитационного центра, психолога, дефектолога, данных о физическом развитии ребенка психолог разрабатывает и принимает участие в осуществлении коррекционных развивающих программ.

Психологическая коррекция рассматривается как совокупность методов, направленных на развитие, стимулирование потенциальных возможностей, а также выравнивание, исправление, коррекцию тех трудностей, которые связаны с созреванием и развитием интеллекта ребенка.

В нашем детском саду проводятся развивающие занятия, направленные на стимулирование активности познавательных процессов.

Занятия проводятся 1 — 2 раза в неделю и длятся 25 — 30 минут с подгруппой детей (6 — 7 человек). Развивающие занятия — это комплекс игр и упражнений, посредством которого осуществляется развитие произвольного внимания и его основных процессов, развитие восприятия, активизация мышления, воображения. При систематическом проведении таких занятий у дошкольников повышается познавательная активность, успех в обучении, реализуется потребность в интеллектуальной нагрузке. Всю эту работу проводит психолог дошкольного учреждения.

Коррекционная работа требует тесного взаимодействия с родителями.

Выполняя запросы родителей, психолог проводит психологическое консультирование, в ходе которого дает рекомендации родителям, позволяющие им осуществлять интенсивную подготовку к школе в домашних условиях.

У детей, имеющих отклонения в развитии, как правило, обеднена эмоционально-волевая сфера. Это проявляется в том, что дети не всегда адекватно реагируют на происходящие вокруг них события, не умеют выражать свои эмоции, речь и мимика таких детей невыразительны. Поэтому в работе с детьми-логопатами внимание уделяется развитию выразительности движений мышц лица, всего тела, умения выражать свои эмоциональные переживания.

Реабилитация ребенка с особенностями развития в целом должна представлять собой единство лечебной, психологической и педагогической коррекции. Взаимодействие таких специалистов, как медицинский работник, психолог, дефектолог, руководитель по физвоспитанию, воспитатель, заведующая дошкольным учреждением, дает эффективные результаты в работе с детьми.

А. Максимцова, Е. Солодовникова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress