---Досуг для детей с ТНР в старшей группе (5—6 лет)
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

2   0   189

Досуг для детей с ТНР в старшей группе (5—6 лет)

Программные задачи:

— дифференцировать звуки [c], [ш], определять значение слова с помощью загадки;

— образовывать притяжательные прилагательные от существительных с помощью суффиксов ий, ый; закреплять представления о животных жарких стран;

— развивать физические качества, умение выполнять короткий вдох и длительный выдох с речевым сопровождением;

— повышать общий тонус организма; способствовать развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

— обучать метанию в вертикальную цель; совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке, выполнять общие динамические упражнения для языка под музыку;

— закреплять умение прыгать (ноги вместе — ноги врозь);

— воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование:

  • гимнастическая скамейка, 2 пальмы, 2 тоннеля, корзина, вертикальная мишень;
  • изображения животных жарких стран (крокодила, слона, тигра, жирафа, льва, змеи) без хвостов, силуэты хвостов животных;
  • 5 конусов, 7 кочек — круги из клейкой бумаги, 7 обручей;
  • фотоаппарат, фотография;
  • по количеству участников: коврики, повязки с пером;
  • по количеству детей: мешочки с песком для метания, карандаши с лентой, на конце которой привязана пластмассовая рыбка, хвосты из меха, бусы из трубчатых макарон;
  • аудиозаписи: звуков тамтамов, джунглей, обезьян, индейских мелодий, боевого клича индейцев, музыки из передачи «В мире животных», песен: «Чунга-Чанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского), «Рыбка» (сл. М. Клоковой, муз. М. Красева), мелодии М. Гоголевой к игре «Мартышки», весёлой музыки, спокойной музыки для релаксации.

Предварительная работа: словарная работа (индеец, племя, вождь), разучивание считалки «Обезьянка-африканка», подвижной игры «Весёлые мартышки».

Действующие лица: ведущий и индеец Ловкий Язычок — учитель-дефектолог, вождь индейцев Белое Перо — руководитель физического воспитания.

Ход мероприятия

Дети под весёлую музыку входят в физкультурный зал.

Ведущий (В.). Ребята, давайте поприветствуем друг друга без слов — движениями глаз (моргают), рук (машут руками), головы (кивают).

Звучат индейские мелодии, входит вождь индейцев Белое Перо.

Белое Перо. Приветствую вас!

Я — Белое Перо, я — вождь индейцев,

Сегодня поиграю с вами, дети.

Хотите на время стать индейцами? (Да!)

Тогда пора нам начинать

Вас в индейцев превращать.

Все садятся на коврики по кругу, надевают повязки с пером, берутся за руки, закрывают глаза и «передают» друг другу энергию доброты и дружбы.

Артикуляционная гимнастика «Чунга-Чанга»

Белое Перо. Теперь поприветствуем друг друга по-индейски.

Звучит песня «Чунга-Чанга»

Чунга-Чанга — синий небосвод,

(Пошлёпывают губами по широкому языку, произнося пя-пя-пя, ладонь правой руки хлопает по тыльной стороне левой руки.)

Чунга-Чанга — лето круглый год.

(Рот открыт, быстро двигают языком вперё-дназад, цепляясь за верхнюю губу, издают блблбл; ладони правой и левой руки выполняют противоположные движения вперёдназад.)

Чунга-Чанга — весело живём,

(Пошлёпывают губами по широкому языку, произнося пяпяпя, ладонь правой руки хлопает по тыльной стороне левой руки.)

Чунга-Чанга — песенку поём!

(Рот открыт, быстро двигают языком вперёдназад, цепляясь за верхнюю губу, издают блблбл; ладони правой и левой руки выполняют противоположные движения вперёд-назад.)

Чудо-остров, чудоостров,

(Рот открыт, круговые движения языком и указательным пальцем правой руки по часовой стрелке.)

Жить на нём легко и просто,

Жить на нём легко и просто,

(Рот открыт, круговые движения языком и указательным пальцем левой руки против часовой стрелки.)

Чунга-Чанга!

Наше счастье постоянно,

(Держат указательные пальцы у щёк, упираются языком изнутри то в левую, то в правую щёку, стараясь попасть в пальцы.)

Жуй кокосы, ешь бананы,

Жуй кокосы, ешь бананы,

ЧунгаЧанга!

Звучат тамтамы.

Белое Перо. Вы слышите, братья? Это зов барабана тамтама. В путь вместе со старшим индейцем по имени Ловкий Язычок!

Но знайте, вас будут подстерегать опасности!

Звучат индейские мелодии.

Белое Перо.

Впереди — змея! Не сметь

Веселиться и шуметь!

На носочках мы пойдём

И змею перешагнём!

(Идут на носочках, высоко поднимая колени.)

Если вдруг издаст шипенье,

То присядем на мгновенье.

(Звучит звукоряд с-ш-с-ш-с-шш-с-ш, приседают по сигналу звука [ш].)

Всё — опасность миновали,

И спокойно пошагали.

(Обычная ходьба.)

Раздаются звуки боевого клича индейцев.

Белое Перо. Внимание! Мы приближаемся к воинственному племени. Впереди опасно, поэтому будем путать следы.

Правой ногой станем на носок, левой — выставим каблучок. Носок — каблучок, носок — каблучок… Молодцы! Прошли осторожно, никто не заметил.

Раздаются звуки тамтама.

Белое Перо. Внимание, на пути — скала!

Она камни бросает сейчас наугад.

Не попадите под камнепад!

Побежали все скорей,

Чтоб укрыться от камней!

(Бег «змейкой» между препятствиями с остановкой по сигналу.)

Дружно «змейкой», шаг след в след —

И скалы с камнями нет!

Но есть новая напасть:

Постарайтесь не попасть

Прямо крокодилам в пасть!

Их немало здесь, в болоте,

Просто так не обойдёте.

Вы попадёте в нужную точку,

Прыгая с кочки на кочку!

(Прыгают с продвижением вперёд по «кочкам».)

Все большие молодцы,

Шагайте дальше, храбрецы!

(Обычная ходьба.)

Дыхательное фонационное упражнение «Боевой клич индейцев»

Ловкий Язычок. Перед охотой индейцы издают боевой клич. Делаем глубокий вдох носом и негромко кричим, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой.

(«Руководит громкостью», показывая попеременно рукой вниз — «тише», вверх — «громче».)

Белое Перо.

Продолжаем дальше путь,

На всё стараемся взглянуть.

Показывает жестом на оформление физкультурного зала: на пальмах висят силуэты хвостов животных, на стенах — изображения животных жарких стран без хвостов.

Лексико-грамматическое упражнение «Чудо-пальма»

Ловкий Язычок.

Смотрите, пальмы не простые —

На них развесили хвосты мы.

Помогите отыскать:

Чей же хвост? Кому отдать? (Показывает.)

Чей это хвост? (Крокодилий.)

Дети двигаются к крокодилу, имитируя его походку, прикрепляют крокодилий хвост и возвращаются к пальме за другим хвостом.

Таким образом возвращают все хвосты: слоновий, тигриный, жирафий, львиный, змеиный.

Белое Перо. Молодцы, ребята, животные вас благодарят. (Раздаются звуки джунглей.)

Нас звуки к приключениям зовут,

И на поляне превращенья ждут.

«Поляна превращений» (общеразвивающие упражнения)

Белое Перо.

Чтобы превращения начать,

Надо слово подсказать.

Перерос огромный шкаф

Замечательный… (жираф).

И.п. — узкая стойка, руки в «замок»;

1 — руки вверх, подняться на носки; 2 — и.п. Повторить 4 раза.

Неповоротлив, но силён

Огромный, добродушный… (слон).

И.п. — узкая стойка, руки за голову; 1—4 — движения локтями вперёд-назад —«машем ушами». Повторить 4 раза. На каждое движение произносят шшш-с.

Царь зверей, большая кошка,

Помяукает немножко.

Спит он в логове, поев,

Носит гриву грозный… (лев).

И.п. — упор на коленях; 1—2 — выгнуть спину; 3—4 — прогнуть спину, сказать «мяу».

В гости чтото зачастил

К нам зелёный… (крокодил).

И.п. — лёжа на животе, руки вперёд. 1 — поднять правую руку вверх, 2 — и.п.; 3 — поднять левую руку вверх; 4 — и.п. Повторить 4 раза. Произносят ам-ам.

Бежит быстрее ветра

Полосатая… (зебра).

И.п. — узкая стойка; 20 прыжков в чередовании с ходьбой. (Прыгая, щёлкают языком, при ходьбе произносят и-го-го.)

Основные движения, поточный метод «Охота»

Белое Перо.

Молодцы, держались ловко,

Вот что значит тренировка!

Ловкий Язычок.

Увереннее стала детвора,

Ей поохотиться пора?!

Вождь Белое Перо знакомит детей с «охотничьей тропой», они поточно выполняют задания:

  • «пещера» — проползают через тоннели;
  • «мост через крокодилью реку» — ползают по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками;
  • «болото» — прыгают из обруча в обруч;
  • «охота» — метают мешочки с песком в цель.

(Дети 3—4 раза проходят всю охотничью тропу.)

Упражнение «Рыбалка»

Белое Перо.

Остановка у моста.

Удочки нам взять пора.

Ловкий Язычок.

Рыбку будем мы ловить,

Чтобы ловкими всем быть.

Каждый ребёнок получает карандаш с лентой, на конце которой привязана пластмассовая рыбка. Дети, наматывая ленту на карандаш, произносят:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать!

М. Клокова

Ловкий Язычок. Такой богатый улов! Подскажите, где вы ловили рыбу? (В крокодильей реке.)

Раздаются звуки обезьян.

Белое Перо. К нам спешат весёлые мартышки! (Все подходят к гимнастической лестнице, где находят хвосты из меха.)

Ловкий Язычок. Ребята, чьи это хвосты? (Обезьяньи.) Давайте их примерим и повеселимся.

Логоритмическая игра «Мартышки»

Под звуки мелодии к игре дети имитируют движения по тексту.

Мы — весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

Надуваем щёчки, скачем на носочках.

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску,

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы всем состроим.

Как скажу я цифру «три» —

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

М. Гоголева

Ловкий Язычок фотографирует детей.

Подвижная игра «Весёлые мартышки»

С помощью считалки «Обезьянка-африканка» выбирают водящего, затем игроки произносят:

Мы — весёлые мартышки,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три — лови!

Водящий бегает за «обезьянками», стараясь вытянуть «хвостик». Играют 2—3 раза. Выигрывает тот, кто собрал больше «хвостиков».

Релаксация «Солнышко»

Звучит спокойная музыка, дети ложатся на коврики.

Ловкий Язычок. Пора немного отдохнуть и погреться под солнышком.

Мы лежим и отдыхаем,

Мы лежим и загораем.

Нам тепло и хорошо,

И спокойно, и легко.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы,

Язычок наш отдыхает,

Засыпает, засыпает…

Жарче солнышко печёт

Нам на мягонький живот.

Дышится легко, легко

И спокойно, глубоко…

А теперь на раз, два, три

Мы проснуться все должны!

Белое Перо. Могу сказать, что вы сегодня были настоящими индейцами. Подумайте и скажите: кто был самым быстрым (ловким, смелым, внимательным, весёлым)? (Ответы детей.)

На память я дарю каждому сувенир, который придаст вам ещё больше силы и уверенности. (Дарит детям бусы из трубчатых макарон.)

Ловкий Язычок. Спасибо, вождь Белое Перо. И тебе подарок от ребят — вот эта фотография.

(Вручает фотографию, сделанную во время выполнения логоритмической игры «Мартышки».)

Нам с приключеньями жаль расставаться…

Клич прокричим, и пора возвращаться.

Дети под звуки тамтама произносят боевой клич и выходят из зала.

И. Ковальская, А. Петрулевич


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector