---Фронтальное занятие учителя-дефектолога в средней группе
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
4   0   495

Фронтальное занятие учителя-дефектолога с детьми средней группы

Тема занятия: «Лепка по тексту»

Цель: развитие речи, зрительного восприятия.

Программное содержание:

активизировать у детей воспроизведение зрительных образов по слову. Проверить их наличие с помощью лепки по тексту, составленному из знакомых слов;

закреплять представления детей о пространственном расположении предметов;

учить понимать грамматические конструкции с простыми предлогами (на, под, около).

Примечания.

Во время фронтального занятия комбинируются различные виды деятельности согласно расписанию в любом сочетании.

Задачи по изобразительной деятельности не ставятся, поскольку лепка в данном занятии — это способ актуализации представлений детей о прочитанном. Педагог не обращает внимания на технику лепки, а интересуется только правильностью смыслового отражения текста.

Материал: письменные высказывания различной сложности; коробки пластилина для каждого ребёнка; доски; готовые предметы «мебели», вырезанные и склеенные из маленьких картонных коробочек самими детьми на занятии по конструированию (скамейка, стул, стол, табуретка, диван, кровать).

Ход занятия

Учитель-дефектолог (У.-д.). Дорогие дети! Сегодня мы будем читать тексты и лепить из пластилина. Правда, интересно? А кто хочет из вас раздать доски? Кто хочет раздать пластилин?

Ребята откликаются на вопросы педагога. Вызывается ребёнок, педагог вступает в диалог с каждым воспитанником.

Дети. А что будем лепить?

У.-д. Вы будете лепить то, что прочитаете на табличках (раздаёт детям таблички с текстами).

 

На скамейке сидят мишки. Один мишка большой, другой маленький.

 

Около стула стоят мишки. Один мишка в шапке, другой в штанах.

 

Под столом лежат мишки. Один мишка чёрный, а другой коричневый.

 

На мяче сидит белый мишка.

 

Дети читают вслух по очереди, слушая и другие задания.

У.-д. (показывает «предметы мебели» на подносе). Ребята, посмотрите, вот картонная мебель. Вы сделали эти предметы сами. Они будут стоять у меня на столе. Если предмет будет нужен, можно его взять для себя.

Дети читают и лепят самостоятельно. Педагог не подсказывает никому и не оценивает правильность выполнения задания и качество лепки. Может помочь «технически» по просьбе ребёнка, например, раскатать твёрдый пластилин, присоединить детали именно так, как хочет воспитанник. Как только чьё-либо задание выполнено, педагог накрывает постройку бумажной салфеткой и забирает на учительский стол.

Далее дети занимаются другими видами деятельности (по расписанию). На следующий день занятие начинается с анализа сделанного. Каждая постройка подробно обсуждается детьми: все сначала читают текстовое задание «автора скульптурной композиции», затем педагог снимает бумажную салфетку, работа» открывается.

Непременные смысловые ошибки, несоответствие заданию выявляют дети, а не педагог. Они высказывают своё мнение с использованием лексического начала «Я думаю, что Андрюша слепил не так…», «Мне кажется, получилось правильно» и доказывают его, обращаясь к тексту. «Денис слепил так: белый мишка держит мяч» (эту фразу педагог пишет на доске). «А тут написано по-другому…». Автор сравнивает оба текста и соглашается с тем, что ошибся.

Обсудив все работы, дети разбирают их и исправляют свои ошибки. Готовые работы выставляются для родительского обозрения вместе с письменными заданиями.

Е. Каунова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector