RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
2   0   656

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы с ОНР

 Занятие с использованием методов и приёмов ТРИЗ-технологии

Задачи:

  • познакомить детей с историей изобретения и развития телефона; расширить представления о различных конструкциях телефона; развивать ретроспективный взгляд на предмет;
  • упражнять в разрешении проблемной ситуации;
  • формировать у детей умение давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы:
  • учить детализировать наиболее удачные идеи;
  • формировать подвижность детского мышления;
  • учить, целенаправленно изменять образы объектов, создавать новые;
  • преобразуя, комбинируя значение признаков;
  • развивать диалогическую речь (самостоятельные ответы на вопросы);
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, умение выслушивать товарищей.

Материал: телефон, двухсторонний скотч, паетки.

Предварительная работа:

Чтение отрывка из рассказа Н. Носова «Телефон», рассказа Е. Нефедовой «Кто спас деревню?», истории Е. Нефедовой «Живое радио» персидского царя», «Путешествие в прошлое телефона».

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и передадим тепло своих ладошек друг другу. А сейчас поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

 

Сегодня день у нас особый

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете сейчас нельзя.

 

А вот какой это предмет, нам поможет отгадать загадка.

Слушайте внимательно.

Через поле и лесок

Подаётся голосок,

Он бежит по проводам:

Скажешь здесь, а слышно там.

В. Молодцы! Правильно отгадали. Это телефон.

Карта Времени

В. В наше время, когда существует телефон, телеграф и радио, передать сообщение на расстоянии совсем не трудно. Но как же поступали в таких случаях наши предки? Давайте оправимся в путешествие по страницам Карты Времени.

Книга открывается

Путешествие начинается.

Ещё древние люди начали общаться между собой и передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (Жестами, мимикой, с помощью рисунков).

В. А это — средние века. Как вы думаете, как поступали наши предки, если нужно было передать сообщение на расстоянии? (Кричали, стучали в барабаны, изобрели голубиную почту, определяли на службу выносливых гонцов, кидали закупоренные бутылки, били в колокол, зажигали факелы на сигнальных вышках).

А ещё в замках средневековья обнаружены секретные ходы, проложенные в стенах, с помощью которых проводились переговоры, сообщалось о прибытии гостей, передавались сообщения.

(Помогите мне найти нужные картинки.)

Проходило время, человек многому учился, создавая для себя новые удобные предметы. С чего же начиналась история создания телефона?

Давным-давно люди мечтали о том, как было бы славно передавать на большие расстояния живой человеческий голос. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, который состоял из корпуса, трубки, цифрового диска. А изобрёл телефон шотландский учитель, который работал в школе, где дети не слышали и не могли говорить. Его звали Александр Грехем Белл. Телефон получил своё название от двух слов (греч.) «теле» — далеко и «фон» — звук. Получается, что телефон — это голос издалека.

А вот эта страничка нашего времени. И мне без вашей помощи не обойтись. Какими бывают телефоны? (Телефон-автомат, кнопочный телефон, радиотелефон, сотовый телефон, видеотелефон, телефон с определителем номера.)

Молодцы ребята!

Проблемная ситуация

«Как передать сообщение, если у нас нет телефона?»

(Радио, телевидение, компьютер, объявление в газету, письмо, телеграмма, по факсу, пейджер.)

Телефон помогает людям связываться друг с другом, где бы они не находились, и передать любое сообщение.

Физкультминутка «Как живёшь?»

А сейчас мы немного отдохнем, а заодно покажем — как мы живём!

— Как живёшь?

— Вот так!

-А плывёшь?

— Вот так!

— Как сидишь?

— Вот так!

— А бежишь?

— Вот так!

— Воду пьёшь?

— Вот так!

— А идёшь?

— Вот так!

— Ночью спишь?

— Вот так!

— Утро ждёшь?

— Вот так!

— Вдаль глядишь?

— Вот так!

— Машешь вслед?

— Вот так!

— Ждёшь обед?

— Вот так!

— Как шалишь?

— Вот так!

— А ещё?

— Вот так!

— Как грозишь?

— Вот так!

— А молчишь?

— Вот так!

— Как живёшь?

— Вот так!

Морфологическая таблица.

В. Страничка будущего в нашей книге не заполнена, ведь какие телефоны будут через много лет, мы можем себе только представить. А давайте попробуем придумать телефоны будущего.

 
ФормаЗвездочкаИгрушкаКнижкаСердечкоГеометрические формы
ЗвукСиренаКолыбельнаяТанцевальнаяПение птицЗвуки природы
Свойства и качествоВесёлыйРазноцветныйГоворящийУмныйАроматный


В.
Я хочу, чтоб мой телефон был в форме многоугольника. Такого ни у кого не будет. И звонок у меня будет очень необычный: если хорошие новости, то будут слышны трели соловья, если плохие — раскаты грома. Если будут звонить друзья, я услышу шум прибоя, а если начальники с работы — шорох листьев. А ещё мой телефон будет разноцветный и сможет предсказывать погоду: если хорошая погода — загорится жёлтый огонёк, а если дождь — синий, если меня ждёт удачный день — зелёный, а если какие-то трудности — красный.

Воспитатель предлагает детям придумать свои варианты.

Практическая деятельность.

В. У меня для вас сюрприз (волшебная шкатулка). Давайте посмотрим, что в ней. Посмотрите! Здесь чехлы для сотовых телефонов. Выберите себе понравившийся чехол. Предлагаю их украсить и подумать, кому вы их хотите подарить.

Рефлексия. Самоанализ и самооценка своей деятельности детьми.

Подводя итог занятия, даю оценку каждому ребёнку отмечаю его достижения и продвижения вперёд.

Т. Даниелян


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress