Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   372

Игра для формирования лексико-грамматических представлений «Насекомые»

Правильное употребление в речи предлогов: в, на, над, под, за, из-за, из-под, к, с, между и т.д.

Игра-занятие «Насекомые» основана на следующих принципах:

  • опора на программный материал;
  • ясное и понятное детям назначение картинок, смысл вопросов, условия игры;
  • вовлечение как одного, так и группы детей в коррекционный процесс с помощью игры, внешне красочная и привлекательная;
  • приобретение ребёнком новых знаний, умений и навыков для более успешного освоения школьной программы.

Знания о:

  • о многообразии насекомых;
  • о пользе, вреде насекомых.

Умения:

  • называть и показывать насекомых;
  • соотносить насекомых с предметным изображением;
  • классифицировать насекомых по способу передвижения (ползает, летает, прыгает);
  • называть пользу (вред), которую приносят насекомые.

Грамматическая сторона речи:

  • употребление в речи предлогов: в, над, под, к, на, из-за, из-под, с, между;
  • использование глаголов с разными приставками: прилетел, улетел, подлетел, приполз, уполз, заполз и т.д.
  • использование предложно-падежных форм (к цветку, у цветка, под цветком и т.д.);
  • согласование существительных и прилагательных (зелёный кузнечик, разноцветная бабочка);
  • согласование числительных и существительных (одна бабочка, две бабочки, много бабочек);
  • образование предложного падежа существительных (муравьи живут в муравейнике);
  • образование винительного падежа существительных (паук плетёт паутину);

Предметный словарь:

  • муха, пчела, бабочка, жук, комар, кузнечик, стрекоза, паук, муравей, сверчок, оса, крылья, лапки, усы и др.

Глагольный словарь:

  • летать, ползать, порхать, прыгать, садиться (на цветок), вредить, жужжать, жалить, кусать, собирать и др.

Качественный словарь:

  • красивый, вредный, полезный, маленький, большой, прозрачный, разноцветный, широкий, узкий и др.

Знакомство с насекомыми удобно проводить с помощью предложенной игры-занятия «Насекомые». Здесь подобраны такие загадки, в которых мы постарались описать внешний вид, место обитания, образ жизни насекомых. Рифмованный текст легко воспринимается детьми и делает занятие увлекательнее. Можно провести также игру на внимание и память.

Надеемся, что эта игра-занятие поможет учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям, педагогам, родителям поддержать интерес ребёнка на протяжении всего времени стать основой для установления контакта с трудными детьми.

Приветствие.

Педагог демонстрирует панно «Полянка. Луг».

— Посмотри на летний луг,

Приглядись внимательно!

Ты поймёшь, что жизнь вокруг

Очень занимательна!

Вроде нету никого,

Хотя жизнь кипит, бурлит.

Кто-то прячется в листве,

И в ромашках, и в траве.

Каждый занят своим делом,

Важен он на свете белом!

— Послушай тишину! Слышишь, сколько насекомых спешат на нашу волшебную полянку! (Педагог последовательно достаёт картинки насекомых на липучках, которые приклеивает на панно ребёнок.)

— Догадайся, кто это?

  1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

— Бабочка-красавица летает над цветком. (Ребёнок находит положение бабочки над цветком и приклеивает её.)

  1. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

(Пчела.)

— Водят пчёлы хоровод,

Собирают сладкий мёд.

Наша пчёлка прилетела и села на цветок.

  1. На ромашку у ворот

Опустился вертолёт —

Золотистые глаза.

Кто же это?..

(Стрекоза.)

— Тихо стрекоза сидит,

Полетит — громко зазвенит.

Наша стрекоза спряталась за ромашку.

  1. Не дверь, не птица.

Нос, как спица,

Летит — пищит,

Сидит — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь прольёт.

(Комар.)

— Комар солнышка боится,

За листочком он таится.

  1. Вниз по ягодке так ловко

Ползёт божья коровка.

  1. Гусеница зелёная,

Вредительница модная.

На листе сидит,

Его ест, молчит.

ІІ. Педагог:

— Посмотри, сколько насекомых появилось на нашей полянке! Назови их.

— Кто летает над цветком? (Бабочка.)

— Кто запрыгнул на травинку? (Кузнечик.)

— Кто сидит на цветке? (Пчела.)

— Кто летает между ягодкой и цветком? (Муха.)

— Кто спрятался за ромашку? (Стрекоза.)

— Кто плетет паутину между травинок? (Паук.)

— Кто летает под цветком? (Жук.)

— Кто спрятался за листочком? (Комар.)

— Кто заполз на травинку? (Муравей.)

— Кто ползёт по ягодке? (Божья коровка.)

— Кто сидит на листе? (Гусеница.)

Педагог также задаёт вопросы: «Где летает бабочка?», «Куда запрыгнул кузнечик?», «Где ползает божья коровка?» и т.д. Ребёнок отвечает, правильно употребляя предлоги: «Бабочка летает над цветком», «Кузнечик запрыгнул на травинку», «Божья коровка ползёт по ягодке».

III. Беседа по теме.

Педагог:

— Много насекомых на полянке: кто летает, кто ползает, кто жужжит, пищит, стрекочет, жалит. Насекомых так много! Каждый нужен и важен.

— Кто из насекомых ползает; летает; прыгает?

— Кто из насекомых кусает; жалит, а кто нет?

— Кто из насекомых приносит пользу людям, а кто вред?

— Покажите гусеницу. Где она сидит? В кого она со временем превратится? (Сначала в куколку, потом в бабочку.)

— Какой звук издаёт комар? (Писк.) Пчела? (Жужжание.) Кузнечик? (Стрекотание.) Бабочка? (Никакого.)

Педагог:

— Наблюдать за насекомыми на полянке оказалось очень интересным занятием. Не нужна нам коллекция насекомых! Пусть они лучше живут на воле! Отпустим их, пусть улетают, уползают.

Игра «Кто внимательнее?»

— Закрой глаза. Открой. Посмотри, что изменилось на полянке? Кто улетел? Кто уполз? Кто перелетел на цветок? Кто заполз на травинку? Кто ускакал? Кто перепорхнул на ягодку? Кого не стало? И т.д.

Педагог меняет «живую» картинку, перемещает насекомых, убирает их по одному (два) с панно, ребёнок называет изменения на картинке, правильно употребляет предлоги в речи.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress