---Игровые упражнения, способствующие формированию предпосылок связной речи детей младшей группы
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort Restbet Timebet ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort amasya escort tekirdag escort
4   0   1539

Игры для формирования предпосылок связной речи младших дошкольников

Едем в гости

Цель: формировать у детей понятие об элементарных этических нормах; воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами; развивать фантазию, память, умение чётко произносить звуки, фразы.

Ход игры

В. Ребята, вы любите ходить в гости? Бывает так, что ехать надо далеко и приходится пересаживаться на разные виды транспорта. Сегодня вас приглашает в гости девочка Жёлтая Косыночка (из театра бибабо). На чём мы поедем? (Дети предлагают: на лошадке, автобусе, поезде, самолёте.)

Жёлтая Косыночка (встречает детей). Здравствуйте, дети! Устали с дороги? Проголодались? Присаживайтесь, отдохните, угощайтесь яблочками, грушами, попейте чай с пирожными.

Дети изображают, как кушают яблоки сладкие и яблоки с кислинкой, вишни, сливы, потом пьют чай с вкусными пирожными.

В. Вот и пришла пора прощаться и в обратную дорогу собираться.

Дети прощаются и повторяют игровое упражнение «На лошадке ехали…».

Прячемся от дождя

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Ход игры

В. Представьте, что стало очень холодно. (Дети ёжатся, потирают руки, сжимаются в комочек, греют нос, притопывают ногами.) Подул холодный осенний ветер. (Дети отворачиваются от ветра.) Вдруг начался дождь, он всё сильнее и сильнее… (Воспитатель открывает зонт, дети прячутся.) Ближе вставайте, чтобы всем хватило места. (Прижимаются друг к другу.) Дождик кончился, посмотрите, какие лужи! (Дети перепрыгивают лужи.)

В. Осень — холодное время года, часто идут дожди, от которых всем приходится прятаться.

Сейчас я прочитаю вам сказку «Грибок-теремок».

Воспитатель обращает внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки. После предлагает поиграть в сказку с помощью вопросов.

— Как начиналась сказка?

— Как можно ласково назвать муравья?

— Кто потом подбежал к грибочку?

— Покажите, как летает бабочка в солнечный день и как летела в дождь?

— Кто следующий подбежал?

— Как ласково назвать мышку?

— Кто потом прибежал к грибку?

— Как летает воробей?

— Как выглядит воробей в дождь?

— Как ласково назвать воробья?

— Кто ещё подбежал к грибку?

— Как он прыгает? Как ласково его назвать?

— Как зайчик просился под грибок?

— Что было потом?

— Покажите, какая хитрая лиса?

— Что сказала лягушка и как?

Используются игрушки театра бибабо или картинки на фланелеграфе.

Именины

Цель: формировать у детей запас эмоций и впечатлений.

Ход игры

В. (показывает резиновую игрушку Гномик). Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гномик Кузя. Он хочет отпраздновать вместе с нами свой день рождения. Вы согласны? Как мы празднуем в группе дни рождения?

Дети. Поём песню «Каравай».

Кто-то из детей берёт игрушку и становится в круг.

В. Ребята, чтобы Кузе было уютно и нескучно у нас, давайте представим, что мы его друзья-зверюшки и находимся на лесной полянке.

Дети с помощью шапочек превращаются в зверюшек (Мишка, Зайка, Белочка, Лисичка, Ёжик, Мышка, Жучок и т.д.) и поздравляют гномика с днём рождения, имитируя зверюшек после того, как спели песенку-хоровод «Каравай».

Как на Кузины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь — выбирай!

Дети повторяют движения согласно тексту.

Поиграем с паучком

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить чётко проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально воспринимать сказку.

Ход игры

Воспитатель собирает детей около себя в кружок и предлагает проговорить слова стихотворения.

В. Сначала буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

По мере проговаривания дети выполняют вместе с воспитателем движения. Стихотворение проговаривается несколько раз. В последний раз воспитатель снимает со шкафа или полки нарисованного паучка и показывает детям.

В. Паучку понравилось, чем мы тут занимаемся, и он решил выглянуть из уголка, где жил раньше. Давайте поиграем с ним.

Танец-игра «Паучок»

В. В хоровод, в хоровод собирайся, народ!

Воспитатель собирает детей в круг. Все берутся за руки, выбирается водящий, садится в центре круга. Дети идут по кругу и проговаривают.

Паучок, паучок, тоненькие ножки!

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили — танцевать заставили.

Дети подходят к водящему, ставят его на ноги, расходятся с прихлопыванием.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Водящий выбирает себе пару и выполняет танцевальные движения, все повторяют.

Из какой сказки?

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; развивать артикуляционный аппарат; воспитывать доброжелательные отношения.

Ход игры

Воспитатель выставляет на столе игрушки для сказки «Колобок» и игрушки петушка и курочки.

В. Ребята, из какой сказки пришли к нам в гости эти герои?

Дети угадывают сказку «Колобок».

В. Давайте назовём персонажей этой сказки. (Дети называют.) А почему сюда попали Петушок и Курочка? (Заблудились, они из другой сказки.) Давайте попробуем вспомнить сказку.

Дети по желанию выбирают роли, одевают шапочки героев сказки и разыгрывают сюжет: интонационно подражают голосам героев, имитируют их движения и повадки. Песенку Колобка поют все вместе.

В. А как же нам быть с Курочкой и Петушком, они совсем загрустили? Сейчас я прочитаю сказку, где они являются главными героями, чтобы они почувствовали себя как дома.

Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать».

Осенний дождик

Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определённой интонацией в сочетании с жестами.

Ход игры

Воспитатель читает стихотворение.

В. Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей!

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей!

О каком времени года идёт речь?

Дети. О весне.

Воспитатель предлагает сказать фразу «Весна пришла» несколько раз громко и радостно, подкрепляя её жестами.

В. Все вокруг радуются весне: люди, звери, птицы, растения. А дождик бывает весной? (Ответы детей.) Давайте порадуемся дождику.

Игра «Дождик».

Дождик, дождик, кап-кап-кап…

Тучки скажут: так-так-так…

Дождик, дождик льётся,

В руки не даётся.

Льётся прямо, льётся вкось

И на руки, и на нос.

Мы по лужицам бежим

И все весело кричим.

Дети выполняют движения в такт стихотворению.

В. Ребята, мы с вами радовались дождику, он весёлый. А осенью такой же дождик?

Дети. Грустный, холодный.

В. Давайте поиграем в осенний дождик.

Дождик, дождик, кап-кап-кап…

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки!

Под музыку дети прячутся под зонтик. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector