RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Escort Bursa Ankara Escort Ankara escort istanbul escort escort halkali escort escort bayan istanbul travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort mecidiyeköy escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
1   0   276

Игры для коррекционно-педагогической помощи детям с речевыми нарушениями

Звукопроизношения у детей дошкольного возраста создаёт серьёзное препятствие в овладении ребёнком письменной речью, негативно влияет на его эмоциональное состояние, самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками.

При оказании коррекционно-педагогической помощи детям с речевыми нарушениями на уровне дошкольного образования возможно применение различных средств информационно-коммуникативных технологий.

Игровые задания с использованием Web 2.0 сервисов позволяют разнообразить формы работы, повышают заинтересованность детей и создают положительное эмоциональное отношение к изучаемому материалу на занятиях, дают возможность включать родителей в коррекционный процесс, повышают степень наглядности.

Наличие интернета в кабинете учителя-дефектолога позволяет использовать на занятиях интерактивные задания в режиме онлайн.

Предлагаемые задания и упражнения разработаны для детей 4—7 лет и могут быть использованы на различных этапах автоматизации звуков. Для создания интерактивных заданий были использованы Web сервисы LearningApps, GoGonqr.

 

ИГРЫ, ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

 

Сделай выбор (для детей 4—7 лет)

Цель: автоматизация звука [р] в словах.

Ход игры

На экране изображены буквы, слева — обозначающая закрепляемый звук, справа — зачёркнутая буква, обозначающая отсутствие звука в слове.

Ребёнку предлагается назвать, что изображено на карточке, определить, слышится или нет заданный звук в слове и переместить её в нужную сторону. В задании предусмотрен автоматизированный контроль: неправильно размещённые изображения подсвечиваются красным цветом — ребёнок получает возможность исправить ошибки.

Поймай звук (для детей 4—7 лет)

Цель: автоматизация звука [л].

Ход игры

На экране пазл, за которым спрятан сюрприз (мультфильм).

Ребёнку предлагается повторить только те слова, в которых он услышит звук [л]. Выбрав верхнюю вкладку «Звук [л]», взрослый читает слова, написанные на фрагментах, а ребёнок повторяет нужные и нажимает соответствующие пазлы.

Если задание выполнено верно, фрагмент пропадёт, таким образом постепенно откроется мультфильм.

Найди пару (для детей 4—7 лет)

Цель: автоматизация звука [р].

Ход игры

На экране — ряд закрытых карточек с автоматизируемым звуком. Карточки открываются по одной, если по ней щёлкнуть мышкой. Открытыми остаются только две, и, если они не совпадают, закрываются опять, а одинаковые остаются открытыми.

Ребёнку предлагается составить пары, чётко проговаривая открывающиеся изображения.

Звук [ш] в начале слова (для детей 4—7 лет)

Цель: автоматизация звука].

Ход игры

На экране карточки, с одной стороны которых написан речевой материал, а с другой размещено соответствующее изображение.

Ребёнку предлагается повторить за взрослым слово.

Если автоматизируемый звук был произнесён правильно, открываем изображение, щёлкнув по карточке. Ребёнок может называть изображения с числительными (два, пять и т.д.), местоимениями (мой, моя, моё), подобрать прилагательные (весёлый шут, тёплая шуба и т.д.), назвать во множественном числе, ласково, составить предложения и т.д.

Звук [р] в конце слова (для детей 4—7 лет)

Цель: автоматизация звука [р].

Ход игры

На экране — карточки с речевым материалом, содержащим звук [р] в конце слова.

Ребёнку предлагается проговорить слово, отчётливо выделяя последний звук.

Если звук был произнесён правильно, нажимаем на зелёный кружок, если нет — на красный, переходим к следующей карточке. В конце выдаётся результат — насколько успешно выполнено задание. Можно предложить назвать изображения с числительными (два, пять), местоимениями (мой, моя, моё), со словом «нет» (в род. падеже), подобрать прилагательные (жёлтый шар, полосатый тигр), назвать во множественном числе, ласково и т.д.

Определи количество слогов (для детей 5—7 лет)

Цель: автоматизация звука [р].

Ход игры

Игра создана с помощью шаблона «Ска′чки». В игру «Ска′чки» можно сыграть как одному (с компьютером), так и вдвоём.

На экране два всадника, за первого играет ребёнок, за второго — компьютер.

Ребёнку предлагается назвать, что изображено в верхней части экрана, затем разделить слово на слоги и нажать соответствующую цифру. Выигрывает тот, кто даст большее количество правильных ответов. Педагог следит за правильным произношением.

Где спрятался звук? (для детей 5—7 лет)

Цель: автоматизация звука] в словах.

Ход игры

На экране — схемы, в которых обозначено место автоматизируемого звука (начало или середина слова) и карточки с заданным звуком.

Ребёнку предлагается назвать, что изображено на карточке, определить, где спрятался звук, и переместить изображение к соответствующей схеме. В конце задания предусмотрен автоматизированный контроль.

Найди букву (для детей 6—7 лет)

 

Цель: закрепление графического образа буквы.

Ход игры

На экране изображена буква, под ней размещён небольшой отрывок из сказки (рассказа).

Ребёнку предлагается просмотреть текст и щёлкнуть мышкой слова, в которых встречается нужная буква. Предусмотрена возможность исправить ошибки, выполнить задание до положительного результата.

О. Одинец


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress