Написать нам
ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
1   0   594

Игры для развития речевых навыков у дошкольников

«Разложи картинки»

Цель: уточнять представления детей о возрастных изменениях во внешности человека, развивать временную ориентацию, связанную с возрастом человека.

Задание 1. Разложи картинки с изображением людей от самого младшего к самому старшему.

Младенец — малыш (малышка)

Дошкольник (дошкольница)

Младший школьник (школьница)

Подросток (старшеклассник)

Юноша (девушка)

Мужчина (женщина)

Старик (старушка).

Задание 2. «Найди самого — самого»

— Кто самый старший из этих людей? (Старики)

— Кто младше всех? (Младенцы)

— Кто самый сильный? (Взрослый мужчина)

«Назови лишнее слово, выбери лишнюю картинку!»

Цель: уточнять знания детей в классификации объектов по существенному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия и упражнять в построении простого высказывания при объяснении своего выбора.

Задание. Выбери лишнее слово (картинку), объясни свой выбор.

Наборы слов:

— уши, глаза, нос, щеки;

— рот, глаз, рука, нос;

— сердце, печень, желудок, палец;

— зубы, язык, желудок, глаз;

— нос, кровь, брохни, легкие,

— голова, шапка, ладонь, шея;

варежки, пальцы, нога, ладонь;

— нога, стопа, колено, сапоги;

— глаза, нос, очки, рот и т.д.

«Выбери подходящее слово!»

Цель: уточнять представления детей об изучаемых объектах, обогащать словарь названиями частей объектов, их качественными характеристиками; упражнять в установлении следственных связей и логических ассоциаций. Развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом.

Задание. Я буду называть разные слова. Вы должны внимательно слушать и поднять сигнальную картинку (растение, животное, птица, человек), если мое слово будет как-то связано с этим объектом.

Педагог называет следующие слова: крыло, ветка, рука, морда, клюв, шерсть, кора, кожа, ногти, коготь, корень, лист, волосы, оперение и т.д.

«Умозаключения»

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

Задание. Закончи предложение!

— Руки надо часто мыть, потому что…

— Дышать надо носом, чтобы …

— Люди чистят зубы, чтобы …

— Фрукты полезны человеку, потому что…

— Играть с огнем опасно, потому что…

— Человек не может жить под водой, потому что …

— Загорать долго вредно, потому что…

— Пища должна быть разнообразной, чтобы…

— Долго смотреть телевизор вредно, потому что…

— Ногти надо стричь, чтобы …

— Человека можно узнать по отпечатку пальцев, потому что …

— Физкультурой заниматься полезно, потому что…

Речевой тренинг «Опровержения»

Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в установлении связей между явлениями; развивать связную речь.

Педагог предлагает заведомо ложное высказывание. Дети должны придумать как можно больше опровержений этой фразы.

— Пища должна быть всегда горячей.

— У всех людей кожа одинаковая.

— Человек может жить под водой.

— Если глаза заболели, то вырастут новые.

— В желудке пища измельчается, поэтому глотать можно целыми кусками.

«Измени  слова»

Цель: упражнять детей в правильном согласовании слов в простом предложении с предлогами.

Задание. Измени слова так,  чтобы получилось правильное предложение: «Мозг, череп, защищать». «Кровь, болезнь, нас, защищать». «Стетоскоп, сердце, слушать, помогать». «Сердце, кровь, органы, перекачивать к». «Кожа, тепло, холод, чувствовать, помогать, нам». «Зубы, пища, жевать, измельчать». «Кости скелета, суставы, соединять».

«Конструирование фраз»

Цель: развивать  навыки  творческого конструирования образов фантазии при корректирующей (критической) функции мышления; активизировать в речи предлоги; упражнять в согласовании слов и построении простых предложений из заданных слов.

Задание. Соединить  два слова  в предложение.

Слова для работы: кровь — сердце; мясо — зубы; глаза — телевизор; мелодия — уши; воздух — легкие; рана — врач; язык — сладость.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress