Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   580

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие речи детей 5-го года жизни

«Громко шёпотом»

Цель: учить ребёнка подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шёпотом.

Ход игры: расскажите ребёнку, что в гости к котёнку прилетела оса. Сначала произнесите фразу вместе:

— «Са-са-са — прилетела к нам оса». Затем эту рифмовку повторите громко — тихо — шёпотом.

— «Су-су-су — кот прогнал осу» (текст проговорите  вместе с ребёнком быстро и медленно). Предложите ему закончить фразу самостоятельно:

— Са-са-са…….. (там летит оса),

— Су-су-су……… (я боюсь осу).

В данной игре можно придумывать разнообразные ситуации и использовать при этом разные по содержанию чистоговорки, например:

— За-за-за — на горе коза.

— Зу-зу-зу — пасу козу.

— Зы-зы-зы — рога у козы.

«Кто больше слов скажет»

Цель: научить ребёнка называть качества, признаки и действия животных.

Материал: картинки с изображением разнообразных животных (белочки, зайчика, лисички, собачки, волка и др.).

Ход игры: предложите ребёнку рассмотреть картинку, например, лисичку, и рассказать о ней: какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов из разных частей речи: лисичка рыжая, пушистая, хитрая, сообразительная; она выслеживает зайчика, зимой хвостом заметает свои следы, чтобы её не обнаружили охотники и т.д.

Аналогично можно предлагать ребёнку рассказать про других животных: зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха; собака — ласковая, добрая, дом сторожит, любит есть косточку и т.д.

«Какие бывают иголки»

Цель: дать ребёнку представление о многозначном слове «игла».

Материал: картинки с изображением различных видов игл.

Ход игры: уточните у ребёнка:

— Какие иглы ты знаешь? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)

— Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие.)

— Какой иглой шьют и вышивают? (Швейной.)

— Что делают медицинской иглой? (Укол.) Прочитайте ребёнку следующее стихотворение:

Есть у ёжика и ёлки

Очень колкие иголки.

В остальном на ёлку ёж

Совершенно не похож.

Уточните у ребёнка:

— Где живёт ёж?

— Для чего ему нужны иголки? (Чтобы защищаться.)

«Шишка»

Цель: познакомить ребёнка с разными значениями многозначного слова «шишка».

Ход игры: прочтите ребёнку следующее стихотворение:

Что растёт на елке?

Шишки да иголки.

Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле,

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно шишек.

Уточните у малыша, про какие шишки говорится в первой части стихотворения и про какие во второй? Попросите подобрать к слову «шишка» слова в рифму («малышка», «мышка», «мишка»…). Вспомните вместе со своим ребёнком стихотворение про Мишку. («Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт».) Загадайте загадку:

Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается». (Белка.)

Уточните у ребёнка, чем отличается шишка в стихотворении про Мишку и в стихотворении про Белку.

Составление сказки «Приключения Маши и медведя»

Предварительно прочтите ребёнку сказку «Маша и медведь». Затем предложите придумать новую сказку «Приключения Маши и медведя».

Уточните: «Зачем Маша пошла в лес? Зачем вообще ходят в лес? (За грибами, ягодами, цветами, погулять.) Что с ней могло случиться? (Заблудилась, встретила кого-то (медведя).) Этот приём предотвращает появление одинаковых сюжетов и показывает ребёнку возможные варианты его развития. Что могло случиться с Машей в доме медведя? Каким оказался Мишка? И т.д. Затем совместно с ребёнком расскажите новую сказку.

«Расскажем про зайчика»

Цель: учить ребёнка составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания.

Материал: игрушка «Зайчика» или картинка с изображением зайчика.

Ход игры: предложите ребёнку рассмотреть зайчика (какой он, что умеет делать) и составить рассказ про зайчика, который встретил лису. Сначала предложите ребёнку рассказать о зайчике: какой зайчик? (Трусливый, грустный, быстрый, ловкий.) А какая лиса? (Хитрая, ловкая, злая.) Затем начните рассказ, предложите ребёнку продолжать его.

Как-то раз зайчик решил пойти погулять… (попрыгать на полянке с другими зайчатами). Он пришёл на полянку… (но там никого не было). Зайчику стало грустно и он… (стал плакать). Вдруг из леса на полянку… (вышла лисица). Она была… (хитрой, ловкой и злой). Зайчик увидел лисицу… (испугался и стал убегать от неё). Лиса тоже увидела зайчика и… (стала его догонять). Но зайчик был… (ловкий и быстрый). Он смог далеко убежать. Лиса его не смогла поймать.

Пашко В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress