Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   360

Индивидуальное занятие для детей с элементами массажа и самомассажа

Тема: «Дифференциация звуков «з» и «ж»»

Задачи:

  • Повторить артикуляционный уклад и характеристику звуков «з», «ж»; научить различать звуки в слогах, словах, предложениях.
  • Практически усваивать родительный и предложный падежи существительных единственного и множественного числа.
  • Снимать общее напряжение, укреплять мышцы лицевой и язычной мускулатуры и улучшать их кровоснабжение, увеличивать объём и амплитуду артикуляционных движений.
  • Развивать у детей координацию мелкой моторики пальцев рук, фонематический слух, грамматическую правильность речи, слуховое внимание, память, мышление.
  • Создавать положительные эмоции и настроение во время проведения занятия, массажа и воспитывать интерес к чистому звукопроизношению.

Оборудование:

  1. Игрушки: зайчик, ёжик, медвежонок.
  2. Носовой платочек.
  3. Карточки для артикуляционной гимнастики.
  4. Символы и профили звуков «з», «ж».
  5. Экран.
  6. Игра «Поезд».
  7. Картинки с изображением зайчика, ёжика, медвежонка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Спросить у ребёнка, любит ли он сказки и каких героев сказок он помнит; хотел бы он, чтобы к нам пришли сказочные герои. Сказать, что какие-то «зверюшки» уже спешат, но появятся только тогда, когда он про них угадает загадки.

Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках. (Зайка.)

В берлоге живёт, лапу сосёт. (Медведь.)

В клубок свернётся, а взять не даётся. (Ёжик.)

Прочитать стихотворение, сопровождая действиями с игрушками:

В детский сад пришли зайчонок, медвежонок и ежонок,

Вместе с детками играть все зверюшки хотят.

2. Основная часть.

а) Спросить, хочет ли ребёнок поиграть с гостями, но прежде чем начать игру, предложить «сфотографировать зверюшек» на память. Ребёнок с помощью пальчиков показывает фигурки животных: зайчонка, медвежонка, ежонка.

б) Сказать, что на улице хоть уже и весна, но всё ещё прохладно. Предложить «зверюшкам» посмотреть, как мы согреваем наши лобики, щёчки, носики, губки, когда они у нас замерзают.

Предложить ребёнку сесть ровно и выполнить массаж лица.

2.1. Прочитать четверостишие:

Чтобы думали получше наши ребятишки,

Я поглажу лобики маленьким детишкам.

Один, два, три, четыре, пять и шесть, и семь —

Не забудь, массаж такой нужно делать всем!

Выполнить массаж лба по направлению от середины лба к вискам и от бровей к волосистой части головы поглаживающими, разминающими и вибрационными движениями.

2.2. Прочитать четверостишие:

А теперь по кругу щёчки нежно разотру,

Так забывчивым детишкам память разовью.

Один, два, три, четыре,

пять и шесть, и семь —

Не забудь, массаж для щёчек нужно делать всем!

Выполнить массаж щёк по направлению от угла рта к вискам по щёчной мышце и от скуловой кости вниз на нижнюю челюсть поглаживающими, разминающими и растягивающими движениями.

2.3. Прочитать четверостишие:

Я подушечками пальцев в точки попаду,

Так курносым ребятишкам носик разотру.

Один, два, три, четыре, пять и шесть, и семь —

Не забудь, массаж для носа нужно делать всем!

Выполнить массаж носа и носогубных складок вдоль крыльной части носовой мышцы и от крыльев носа к углам губ поглаживающими, растирающими и вибрационными движениями.

2.4. Прочитать четверостишие:

Чтобы чаще улыбались наши ребятишки,

Разомну, поглажу губки маленьким детишкам.

Один, два, три, четыре, пять и шесть, и семь —

Не забудь, массаж для губок надо делать всем!

Выполнить массаж губ от середины верхней губы к углам и от середины нижней губы к углам поглаживающими, растирающими, вибрационными движениями.

2.5. А теперь погреем шейку:

И направо, и налево,

И вперёд, и назад,

И по кругу, и по кругу —

Ребёнок будет очень рад.

Ребёнок наклоняет голову впра-во-влево, вперёд-назад и выполняет круговые движения головой.

в) Сказать, что сейчас «зверюшки» хотят поиграть с нашим язычком.

2.6. Прочитать стихотворение и выполнить поглаживающие движения от корня языка к кончику:

Прыгал зайчик по горушке,

Поднимал высоко ушки.

Прыг, прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг, прыг.

2.7. Прочитать стихотворение и выполнить ритмичное надавливание от корня языка к кончику и обратно:

Вдруг ежонок выползает

И на пятки наступает:

Пых, пых, пых, пых,

Пых, пых, пых, пых.

2.8. Прочитать стихотворение и выполнить поглаживающие движения по языку из стороны в сторону продольно и зигзагообразно:

Косоглазый зайка

Очень испугался,

Прыгал он с горушки,

Прижимая ушки.

Прыг, прыг, прыг, прыг.

2.9. Прочитать стихотворение и выполнить вибрирующие движения от корня языка к кончику:

А медведь тут рассмеялся:

В лес далёкий я пойду,

Зайку серого найду.

Принесу его домой,

Будет зайка жить со мной:

Топ, топ, топ, топ.

3. Прочитать стихотворение и выполнить поглаживающие и растирающие движения по бокам и кончику языка.

Будем мы дрова носить,

Будем печку мы топить,

Будем тесто мы месить,

Будем чай горячий пить.

Будем дружно вместе жить.

г) Дыхательная гимнастика.

— Молодцы, «зверюшки», хорошо поиграли, теперь давайте отдохнём и подышим, чтобы прибавилось сил для следующих игр.

  • Вдох и выдох через нос.
  • Вдох и выдох через рот.
  • Вдох через рот, выдох через нос.
  • Вдох через нос, выдох через рот.
  • Вдох и выдох через левую ноздрю, затем — через правую (попеременно).
  • Вдох через одну половину носа, выдох через другую.

д) Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» (элементы самомассажа губ, язычка): «Лягушка», «Хоботок», «Часики», «Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Разбудим язычок», «Почистим зубки», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Фокус».

е) — Нам «зверюшки» принесли конверт. Давай посмотрим, что там.

Достать символы звуков «з» и «ж» и их профили. Предложить ребёнку вспомнить, как звенит комар и жужжит жук, подобрать к соответствующему звуку профиль, объяснив при этом положение языка и направление воздушной струи.

ё) Игра «Повтори».

Называть разные сочетания слогов, закрывая экраном лицо, ребёнок должен их повторить: за — жа; жа — за; зо — жо; жо — зо; за — жа — за и т.д.

ж) — Наши гости уже собираются домой, а поедут они в поезде, взяв с собой перекусить: зайка — жёлуди, медвежонок — землянику, а ежонок — кукурузу.

— Повтори, кто поедет в поезде? Что с собой возьмут? (Ребёнок повторяет названия картинок.)

— Давай поможем посадить «зверюшек» в поезд.

— Кто будет ехать в первом вагоне? (Зайка.)

— А во второй вагон надо положить то, чем зайка питается (предлагаю выбрать нужную картинку). И т.д.

— Вот все уже на своих местах. Сейчас поезд тронется. Ты, пожалуйста, посмотри и запомни, кто и что в каждом вагоне, а потом мне расскажешь. Ту—туууууууууу! Поезд уехал!

з) Игра «Кого и чего не стало?» (зайки, желудей, медвежонка и т.д.).

и) Игра «О ком ты будешь скучать?» (о зайчике, о медвежонке, о ежонке).

4. Итог занятия.

— Пока мы занимались, напечатали снимки зверюшек, которых ты сфотографировал в начале занятия, чтобы ты не забывал их и не скучал (отдаёт ребёнку картинки «зверюшек»).

Бельская О.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress