Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   451

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения (старшая группа)

Тема: «Звуки [с-ш]. Дифференциация звуков [с-ш] в словах и во фразовой речи».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить сравнивать артикуляцию звуков [с-ш]. Упражнять в различии звуков [с-ш] в слогах, словах и во фразе.
  • Упражнять: в согласовании существительных с числительными в роде и числе, распространении предложений обстоятельствами числа.
  • Активировать словарь по теме «грибы».

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие, слуховую память, сенсомоторику, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения в лесу.

Оборудование: Зеркало, буквы [С] и [Ш] написанные на круглых листах красного и синего цвета, предметные картинки, ручка, листок бумаги, фланелеграф, компьютер, компьютерная программа «Учись говорить правильно».

Ход занятия:

1. Сегодня я приглашаю тебя совершить со мной путешествие. Однако перед дорогой давай сделаем разминку.

Проводится артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Блинчик», «Фокус», «Язык сушит хвостик».

2. Разминка закончена – отправляемся в путь, а в дорогу мы возьмём звуки (показывается артикуляция звуков [С- Ш]).

3. Что делает язычок, когда произносит звук [С] (опускается к нижним зубкам), [Ш] ( поднимается вверх).

Что делают губки, когда произносится звук? [С] ?( Улыбаются). Что делают губки, когда произносится звук? [Ш]? (вытягиваются вперёд). Какая воздушная струя выходит изо рта со звуком [С]? (холодная). Какая воздушная струя выходит изо рта со звуком [Ш]? (тёплая).

4. Нам нужно проложить дорожку из камней. Я буду называть слова, если ты услышишь в слове звук [Ш], то клади «камушек» с буквой Ш, а если услышишь звук [С], то – «камешек» с буквой С. (Ребёнок выкладывает дорожку).

5. Теперь давай попрыгаем по камешкам и скажем слоги.

Ребёнок прыгает «по камешкам» и повторяет слоги : (шка-ска, шко-ско, шке-ске, шку-ску, усп-ушп, асп-ашп, ошп-осп).

6. По дорожке мы добрались до леса. Давай пойдём тихонько, ты же знаешь, что в лесу нельзя громко разговаривать, кричать и мусорить. В лесу живут медведи: Михайло Потапыч и Мишутка, они собирали грибы. Давай посмотрим сколько каждый из них нашёл грибов. (Картинки грибов выставляются на фланелеграфе).

— Михайло Потапыч нашёл три сыроежки и один мухомор.

— Мишутка нашёл три лисички и два мухомора.

— Скажи, какие грибы лишние и почему? ( Мухоморы лишние, потому что они ядовитые).

— Какие ещё грибы ты знаешь? (боровики, подберёзовики, подосиновики, опята, шампиньоны).

— Что можно делать с грибами? (чистить, резать, варить, жарить, мариновать, солить, сушить).

7. Посмотри, ёжик тоже собрал грибы и решил их посушить. Скажи, где ёжик сушит грибы. (Ёжик сушит грибы на полке, на гвоздике, под ковриком, на колючках, за печкой).

8. Ёжик оставил мне конверт с заданиями давай, их выполним.

— Надо назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее (голосом выделяются звуки [Ш], [С]: шляпа, шар, груша, носки, мышка; самолёт, петушок, автобус, свинка; слива, сыр, шуба, ослик; шапка, кошка, лиса, шишка; рубашка, осы, машина, лошадка).

Нарисовать одновременно, обеими руками круг, квадрат, треугольник и заштриховать их.

— Повторить предложения правильно. (Старушка устала. Солнышко светит. Саша рассмешил. Старшая сестра ушла в гости. Саша нашёл сосновую шишку. Страшный зверь живёт в лесу. Шустрый малыш играет с машинкой).

— Давай напишем диктант. Если в слове услышишь звук [Ш]- нарисуй кружок, на звук [С]- полосочку .(Называются слова, учитель –дефектолог закрывает артикуляцию экраном).

— Складывание разрезной картинки из 5 частей (без образца).

— Выполнить задания из компьютерной программы. (Надо сложить в соответствующие корзинки картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [Ш], [С]).

9. Мы успешно выполнили все задания Ёжика, будем возвращаться домой по дорожке. Но, будь внимателен — наступая на каждый «камень» с буквами, назови слово с таким звуком.

10. Итог занятия: Вспомни, какие звуки мы учились различать?


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress