Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort beylikduzu escort beylikduzu escort bayan ataşehir escort pendik escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort beylikduzu escort avcılar escort beylikduzu escort beylikdüzü escort eryaman escort astropay astropay astropay astropay astropay maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort
1   0   101

Индивидуальное занятие по развитию речи и культуре речевого общения в старшей группе (5—6 лет)

У Мишутки в гостях

Программные задачи: закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении [ш], учить чётко произносить его в слогах, словах и предложениях; совершенствовать навыки анализа и синтеза слов, образования уменьшительно-ласкательной формы существительных; развивать фонематическое восприятие, память, мышление, внимание, контроль за собственной речью; формировать навыки сотрудничества.

Материал и оборудование: ноутбук, «Песня о маме» Т. Боровик (минусовка), магнитная доска, карточки со слогами, колпачок гномика для ребёнка, мяч.

Ход занятия

Учитель-дефектолог (У.-д.). Здравствуй, (называет имя ребёнка). Нас пригласили в гости. А кто, узнаешь, отгадав загадку:

Ему всю зиму снится мёд,

Но не снег, мороз и лёд.

А повеет вдруг весной —

И проснётся царь лесной. (Медведь.)

М. Поздняков

После правильного ответа ребёнка на экране появляется анимированное изображение медведя.

У.-д. Молодец. Нас приглашает в гости Мишутка. Где он живёт? (В лесу.) Правильно, давай посмотрим, как живёт Мишутка.

На экране появляется изображение леса.

У.-д. Мишутка очень любит играть в прятки. Он спрятал в своём лесу разные предметы. Их нужно найти и показать с помощью языка.

На фоне леса под кустами и за деревьями спрятаны предметы, подсказывающие ребёнку упражнения артикуляционной гимнастики. Ребёнок находит их, поочерёдно щёлкает правой кнопкой мыши и показывает упражнение («Лопатка», «Чашечка», «Варенье», «Зубная щётка», «Качели»), которое обозначает увеличившееся изображение найденного предмета. Каждое выполняет 6—7 раз.

У.-д. Молодец! Посмотри, кто по соседству с нашим Мишуткой живёт? (Тигрёнок.) Он приглашает тебя поиграть.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик» (с использованием элементов «Игры для Тигры»)

Ребёнок сильно дует в микрофон, присоединённый к ноутбуку, на экране которого видно, как сдуваются с одуванчика «парашютики» и разлетаются. Если воздушная струя слабая, изображение цветка остаётся прежним, не меняется.

У.-д. Мишутке хочется петь. Давай его научим петь «песенки-шуршалки».

Звучит «Песня о маме» Т. Боровик (минусовка), учитель-дефектолог поочерёдно выставляет на магнитную доску карточки со слогами, которые вместе с ребёнком поёт протяжно, делая акцент на [ш].

Ша — ша — ша Ша — ша — шо

Аш — аш — аш   Аш — ош — аш

Шо — шо — шо   Ши — шу —шу

Ош — ош — ош   Уш — аш — уш

Шу — шу — шу   Шо — ши — шо

Уш — уш — уш   Ош — иш — ош

Ши — ши — ши Шу — ша — ша

Иш — иш — иш   Аш — иш — иш

Игра «Утки»

У.-д. Всё отлично получилось. Сейчас Мишутка нам хочет показать озеро, где он любит купаться.

Ребёнок на экране видит лесное озеро, в центре которого лист кувшинки со слогом ШКА. Плавают утки, на боку каждой видны слоги КО, ПУ, МЫ, МИ, МО.

У.-д. Посмотри, кто прилетел на озеро? (Утки.) Ты заметил, что утки необычные? (Да.) Чем? (На каждой написан слог.) Когда утка подплывает к кувшинке, получается слово целиком. Ты поможешь Мишке прочитать получившиеся слова? (Да.)

Ребёнок прочитывает слоги, соединяя их в слова: КО-ШКА, ПУ-ШКА, МЫ-ШКА, МИ-ШКА, МО-ШКА.

У.-д. Молодец. Я знаю игру, которая называется «Гномик и Великан». Давай в неё играть. Я выше тебя, значит я — Великан, а ты ниже меня — будешь Гномик. (Даёт ребёнку колпачок.)

Игра «Гномик и великан» (с мячом)

Учитель-дефектолог, бросая мяч ребёнку, называет существительное (машина, петух, шар, шуба, игрушка, лягушка, чашка, подушка, горшок) в форме единственного числа именительного падежа, а тот, возвращая мяч — в уменьшительно-ласкательной.

У.-д. Какой ты молодец!

Игра «Исправь предложение»

У.-д. Мишутка перепутал слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что он хотел сказать. Послушай предложения, найди и исправь ошибки:

— Письмо пишет дедушку.

— Наша мышка поймала кошку.

— Катушка ниток купила бабушку.

— Камешек нашёл Пашу.

— На шубу вешают вешалку.

— Камыши сидят в лягушке.

— Ландыши нашли Наташу.

— В картошку положили мешок.

Ребёнок исправляет допущенные ошибки. После правильного ответа на экране появляется соответствующее сюжетное изображение.

У.-д. Ты молодец. Нам пора возвращаться. Скажем спасибо Мишутке за чудесно проведённое время и будем ждать его в гости.

Ж. Мартинкевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress