Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort istanbul escort istanbul escort beylikdüzü escort istanbul escort beylikdüzü escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort
2   0   245

Индивидуальное занятие с дошкольниками по автоматизации звука [p] в слогах и словах

Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах и словах; продолжать  учить определять наличие звука [р] в  словах; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; упражнять в образовании относительных прилагательных; развивать мелкую и артикуляционную моторику, целостное восприятие, память; дать детям элементарное представление о деньгах, цене, покупке; воспитывать усидчивость, предприимчивость, экономность.

Оборудование и материал: мягкий разрезной модуль  «Автобус»; пособия «Весёлый клоун», «Звуковая лесенка», «Звуковая дорожка»; сухой бассейн с наполнителем (фасоль, фигурки животных); предметные картинки, в которых звук [р] в разных позициях (10—12 шт.); музыкальная собака; пособие «Осенние заготовки» (сок, компот, варенье из различных фруктов), воздушные шары и фишки (деньги), ценники.

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель-дефектолог (У.-д.). Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждёт интересное представление. Подскажи мне, кто веселит всех детей? Правильно, клоун! А вот и он. (Выставляется пособие «Весёлый клоун».)

У.-д. Весёлый клоун всем улыбается, давай и мы с тобой улыбнёмся.

Упражнение артикуляционной гимнастики «Улыбка».

У.-д. Наш клоун очень любит кататься на качелях, покатаемся вместе.

Упражнение «Качели».

Используя пособие «Весёлый клоун», учитель-дефектолог совместно с ребёнком выполняет все упражнения.

У.-д. Больше всего он любит кататься на лошадках (упражнение «Лошадка»).

Клоун играет на барабане (упражнение «Барабанщик»).

Весёлый клоун не перестаёт улыбаться, а за то, что ты вместе с ним веселился, правильно всё делал — фишка.

Теперь — в цирк! Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем (ребёнок собирает из мягких разрезных модулей автобус). Так на чём мы поедем? (На автобусе.) Поехали! Р-р-р-р. (Ребёнок громко произносит звук [р].)

Молодец! Вот тебе ещё один воздушный шарик  от клоуна.

Вот мы и в цирке. Представление начинается! Давай мы с тобой посмотрим, кто сейчас выйдет на арену.

В сухом бассейне ребёнок отыскивает фигурки животных.

Теперь прыгает тигр по звуковой лесенке и поёт песенки (используется пособие «Звуковая лесенка»):

Ра-ра-ра — рак.

Ро-ро-ро — рот.

Ру-ру-ру — руки.

Ры-ры-ры — рыба.

На звуковую дорожку (используется пособие «Звуковая дорожка») выходит дрессированная собачка с песенками:

Ар-ар-ар — шар.

Ор-ор-ор — помидор.

Ур-ур-ур — шнур.

Ыр-ыр-ыр — сыр.

У.-д. У тебя хорошо получилось. Кто старается, тот многого добивается! Возьми воздушный шарик — фишку!

На арене выступает клоун. Он превращает большие предметы в маленькие. Помоги ему.

Большой помидор, а маленький…

Большая рыба, а маленькая…

Большой карандаш, а маленький…

Большой арбуз, а маленький…

Большая картина, а маленькая…

Молодец! Прими за помощь фишку!

Физкультминутка.

У.-д. Наши собачки умеют не только петь песенки, но и танцевать, давай вместе потанцуем!

Используя музыкальную собачку, совместно с ребёнком осуществляем свободные движения в такт музыке.

У.-д. Представление продолжается! На арену выходит дрессированный слон. Он жонглирует только теми предметами, в названии которых есть звук [р].

Ребёнок выбирает картинки со звуком [р] — «барабан», «топор», «робот» и т.д. — 5—6 шт. За правильный ответ воздушный шарик — фишка.

Наше представление подходит к концу. Артисты прощаются со зрителями:

Ра-ра-ра — домой пора!

У.-д. По дороге домой давай зайдём в магазин. Сосчитай, сколько фишек ты сегодня заработал на занятии?

На витрине стоят соки, компот, варенье из различных фруктов (пособие «Осенние заготовки» c ценниками).

У.-д. А теперь посмотри, что ты можешь сегодня купить за свои заработанные фишки.

Ребёнок считает фишки и выбирает себе товар на ту сумму, сколько у него фишек.

Дидактическая игра «Что из чего?» (например, я куплю сок из апельсина — он апельсиновый, за него нужно отдать 3 фишки и т.д.).

У.-д. Чем больше постараешься, тем больше заработаешь фишек, а значит, сможешь сделать больше покупок (купить).

Что больше всего тебе сегодня запомнилось? Почему? Давай повторим, какой звук ты брал с собой в цирк? Какие песенки пела собачка? Что ты покупал в магазине?

Ребёнок повторяет заученный на занятии материал.

С. Костечко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress