---Индивидуальное занятие с ребенком старшей группы с заиканием
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort pendik escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort maltepe escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort istanbul escort escort escort bayan istanbul escort bayan escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort eskişehir escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
4   0   269

Индивидуальное занятие с воспитанником старшей группы с заиканием

Тема занятия: «Весна. Перелетные птицы».

Цель:

— Обогащение словарного запаса по теме, развитие целенаправленного внимания и наблюдательности, слухового восприятия.

— Развитие процессов словообразования и словоизменения: образование названий птенцов перелетных птиц.

— Воспитывать подрожательность, плавный выдох, выразительность голоса, паузацию.

— Коррекция моторных функций средствами релаксации.

— Воспитывать у ребенка стремление к хорошим делам и поступкам, воспитание любви к природе.

Оборудование: аудиозаписи: «Капель», «Пение птиц», мелодия Дж. Ласта «Одинокий пастух», мелодия из мультфильма «Спирит»; композиция Е. Железнова «Еж».

Предметные картинки:

  • птицы, подснежник; сюжетные картинки: поры года;
  • набор слов: весна, март, апрель, май;
  • зеркало, металлофон, 5 вырезанных из бумаги снежинок, мяч, 3 воздушных шарика, фломастер.

Ход занятия

Упражнение «Доброе утро»

(Шепотом, зевая, обычно, громко, медленно, прокричать приветствие «доброе утро»).

Снятие мышечного и эмоционального напряжения «Волшебный весенний сон» (лежа на ковре)

(Тихо звучит музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух»).

Ты волнуешься? Чтобы наше волнение и тревога прошли, мы погрузимся в волшебный весенний сон»

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

И послушный мой язык

Быть расслабленным привык…

Дышится легко, ровно, глубоко.

(Пауза)

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать… (встать)

Потянуться, улыбнуться…

Упражнение самовнушение.

Повторить правила правильной речи:

А. Когда разговариваю, смотрю собеседнику в глаза.

Б. Прежде чем сказать, сделаю вдох.

В. Произношу все предложение на одном выдохе.

Развитие фонационного дыхания:

А. Расслабление гортани (стоим, спина ровная. Вдыхаем через нос, делаем спокойный длительный выдох. Плечи на месте.)

Б. Выдыхаем толчками.

В. Голову чуть-чуть вниз и зеваем (а-а-а).

Г. На улыбке говорим и-и-и (басом, долго).

Голова опущена вниз.

Д. Упражнение «Вьюга»

(Тихо с усилением у-у-у, рукой показываем нарастание).

Упражнение артикуляционной гимнастики «Пирамидка»

(«Улыбка», «Хоботок», «Змейка», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Маляр», «Часики»).

Автоматизация звуков. Игра «Звуковой лабиринт».

Делаем вдох, четко читаем букву и называем предмет, нарисованный на картинке. (С: сом, сова; З: заяц, коза; Ш: шишка, кошка; Ж: жук, жираф; Л: лошадь, галка; Р: рак, ворона; Ч: чайка, бочка; Ц: цапля, цветок; Щ: щенок, щавель).

Упражнение «Снежинки».

(Сдуть снежинки плавным выдохом с вытянутой руки. С каждой новой снежинкой рука отодвигается на большее расстояние ото рта.)

Новая тема:

Вот и прошла суровая зима.

На полянке у тропинки.

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит.

А под елкой снег лежит.

(Б.Заходер)

Когда это бывает?

Правильно, это весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна!

Ты хочешь оказаться в мире весны? Тогда закрой глаза, покружись…в мире весны ты очутись!

Представь себя на весенней солнечной полянке.

Вот и лесная полянка.

— Небо голубое-голубое, а солнышко теплое, ласковое.

(На доске в центре размещено солнышко, а по сторонам прикреплены картинки с изображением различных пор года.)

— Но что-то здесь не так.

— Посмотрите внимательно, какие здесь картинки лишние? (Убрать зиму, осень, лето).

— Картинки, с изображением какой поры года остались?

— Какие приметы весны изображены на картинках?

Среди названий пор года, найти надпись весна.

Чтение названий весенних месяцев и размещения их под соответствующей картинкой.

Чтение (наизусть) знакомого стихотворения (с ритмичным движением пальцев рук), делая вдох в начале каждой строки.

Предварительно проговорить четко и внятно слова со стечением согласных:

Весна, уборка, метла, мести, пригорка.

Ну, Весна, как дела?

У меня уборка,

Для чего тебе метла?

Снег мести с пригорка.

Игра «Капель».

(Развитие чувства ритма).

Послушай, (звучит аудиозапись «Капель»).

Что это там за звуки? Ты их узнал?

Это первая песенка весны — капель.

Послушай, какой забавный ритм придумали сосульки (ритм выстукивает логопед на металлофоне, ребенок повторяет).

(11 1, 11 11, 111 1, 11 1 1, 111 11)

Фонематическая ритмика. Игра «Дождь»

(Сопряженная речь, смена темпа речи, автоматизация звуков).

Предварительная работа над звукопроизношением. Повторить четко слова: сперва, стали, поспевать, подгонять, раскроем.

Читает логопед все стихотворение, с демонстрацией движений.

Сначала строку произносит логопед, затем вместе с ребенком, потом ребенок повторяет один.

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва

Кап, кап, кап.

(Каждое слово кап сопровождается хлопком)

Стали капли поспевать.

Капля, каплю подгонять

Кап, кап, кап.

(Хлопки учащаются)

Зонтик поскорей раскроем.

От дождя себя укроем.

(Ребенок поднимает руки над головой, имитируя зонтик.)

Прошел первый весенний дождик. Из-под снега пробились первые весенние цветы. (Демонстрация картинки с изображением подснежника).

Релаксационный комплекс «Подснежник».

(Звучит мелодия из мультфильма «Спирит»).

А сейчас я тебя превращаю в подснежник.

В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны.

(Ребенок садится на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову.)

Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб.

(Ребенок медленно приподнимается и встает).

Кругом снег.

Солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло.

(Ребенок тянет руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки).

Но вот подснежник вырос, окреп.

(Ребенок опускается на ступни).

Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом.

Цветок радуется, гордится своей красотой. (Ребенок медленно опускает руки, плечи, улыбается.)

Это я — первый весенний цветок и зовут меня подснежник!

Рисование подснежника, солнышка пальцем на зеркале.

(Зеркало покрыто тонким слоем пены для бритья).

Весной просыпаются не только растения, но и некоторые лесные звери.

Посмотри картинки и назови этих животных. (Барсук, медведь и ежик).

Вот и мы на лесной полянке встретили ежа.

Пение песенки «Ежик».

(Под фонограмму Е.Железнова «Еж» (жа, жу, же, жи), музыка.

Жа-жа-жа-жа — мы нашли в лесу ежа,

Жу-жу-жу-жу — дали яблоко ежу,

Же-же-же-же — ежик съел его уже,

Жи-жи-жи-жи — нам животик покажи.

Весной, лес наполняется звуками. (Аудиозапись «Птицы»).

Чьи это голоса?

Из далеких жарких стран прилетели перелетные птицы.

Посмотрите, вот они уселись здесь на дереве. (На доске мелом нарисовано дерево, на нем размещены картинки с изображением перелетных и зимующих птиц (дятел, голубь, воробей, аист, лебедь, грач, журавль, утка, кукушка).

Называем птиц, зимующих убираем.

Еще раз показываем перелетных птиц и четко называем их. (Аист, лебедь, грач, журавль, утка, кукушка).

Игра «Чьи малыши?»

(Образование названий детенышей перелетных птиц во множественном числе).

Птицы будут вить гнезда и выводить птенцов.

Играем с мячом.

У аиста появятся — … (аистята).

У грача — … (грачата).

У журавля —… (журавлята).

У утки —… (утята).

У кукушки —… (кукушата).

Подведение итогов занятия

А теперь закрой глаза, покружись, дома снова очутись.

Вот и завершилось наше занятие. На память о нем я дарю тебе 3 шарика.

А ты назови три задания, которые тебе понравились и запомнились больше других.

На одном из шариков фломастером нарисуй свое настроение.

Занятие по заиканию подготовила А. Примакова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress