Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
2   0   741

Изучение дошкольниками звука «и»

Программное содержание: познакомить с гласным звуком «И» и его символом, учить произносить звук, находить звук в словах, определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком, познакомить с понятием «родственные слова», закрепить множественное число существительных, развивать фонематический слух, внимание, реакцию, память.

Оборудование: Человечки-звуки, сигналы-символы, зеркала, карточки-схемы, фломастеры, мяч. Предметные картинки: индюк, сливы, носки, иголка, вишня, гуси. Сумка с картинками: рак, сом, лук, ива.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Педагог показывает нарисованных поющих человечков.

— Посмотрите, это хор. Что поют дети? «а-а-а», «у-у-у», «о-о-о»… Что же поёт последний человечек?

2. Сообщение темы занятия.

— Если мы растянем ротик, как этот человечек, и улыбнёмся, то услышим звук «и-и-и». Посмотрите в зеркало, улыбнитесь и вместе пропоём звук «и-и-и».

3. Знакомство с сигналом.

Кто догадался, что это за звук? Ведь он поётся и тянется. Да, это гласный звук, и обозначать его будем вот таким сигналом, (рисунок сигнала).

4. Определение звука «и» на слух.

— Я буду называть слова, а вы, услышав звук «и», поднимите сигнал. Индюк, ива, слива, лист, тигр, носки, сосиски, Ира, иней, Мила, кит.

5. Определение места звука в слове.

На доске стоят схемы со звуком «и» в начале, в середине, в конце слова. У детей на столах картинки. Дети называют свою картинку, выделяя голосом звук «и». Определяют место звука в слове и ставят на доску соответственно схеме.

6. Знакомство с родственными словами.

— Слов очень много и они все разные. Но есть слова, у которых начало одинаковое, а окончания разные: игра, играть, игрушка, игрушечный, игривый, игрок. Мы говорим: любимая игра, собираемся играть, новая игрушка, игрушечный кораблик, игрок в шашки. Слова — игра, играть, игрушка, игрушечный, игрок — это семья слов. В этой семье все слова похожи, как братья и сестры, то есть родственники. Поэтому их называют «родственными словами». Как называются слова, когда они похожи друг на друга? Дети: родственные.

7. Закрепление понятия о родственных словах.

Педагог: сейчас мы с вами будем сочинять. Я начну, а вы закончите.

«Знает наша детвора — прятки — лучшая …».

«Всех ребят хотим собрать — в прятки будем мы …».

«Мой котёнок шаловливый, очень ласковый …».

«У малышки погремушка, очень шумная …»

назовите родственные слова. С какого звука они начинаются?

8. Физминутка.

Игра «Парад».

Цель игры: развитие концентрации внимания. Дети получают задание маршировать под счёт, хлопая на каждый счёт «2». Затем задание изменяется: нужно хлопнуть на счёт «3» или «4», можно менять направление движения на какой то заданный счёт, или топать.

9. Игра с мячом «Один — много». Педагог, бросая мяч ребёнку, называет существительное в единственном числе. Ребёнок должен вернуть мяч, назвав это существительное во множественном числе: носок — носки, гудок — гудки, мелок — мелки, песок — пески, гусь — гуси, белка — белки…

— Назовите слова со звуком «и» в конце слова.

Итог занятия.

Игра «Почтальон».

Ребёнок достаёт из сумки картинки и расставляет их на доске по домикам-символам. Остальные дети следят за работой, вместе исправляются ошибки.

Бандурина Т.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress