RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
1   0   659

Изучение дошкольниками звука «ы»

Программное содержание: познакомить со звуком «ы», научить чётко произносить звук, различать среди других звуков, находить в словах, называть слова с заданным звуком. Закрепить форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Повторить съедобные и несъедобные грибы. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки, весёлые человечки-символы, грибы с картинками, зеркала, карточка-схема, набор картинок для самостоятельной работы, флажки.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Считывание с губ. Пропеть гласные вместе с весёлыми человечками.

Что мы делали? Пели. Что мы пели? Гласные. Какие гласные?

2. Сообщение темы занятия.

— Сегодня мы познакомимся с гласным звуком «ы». Этот гласный звук особенный — он никогда не стоит в начале слова. Нет слов, которые начинались бы с «ы». Он встречается только в середине и в конце слова: ры-ы-ыба, кры-ы-ыша, цветы-ы-ы-ы.

3. Знакомство с сигналом.

— Посмотрите внимательно, как произносить звук «ы». Губы не напряжены, зубки разомкнуты, а нижняя губка слегка опущена. Посмотрите в зеркало, и сами произнесите «ы-ы-ы-ы». Обозначается звук «ы» вот таким сигналом.

4. Различение звука «ы» в ряду гласных.

Педагог называет раздельно и вперемешку различные гласные, а дети поднимают сигнальчик на звук «ы».

5. Определение места звука «ы» в слове.

Перед детьми выставляется паровозик с двумя вагончиками: в 1-ом поедут слова со звуком «ы» в середине слова, во 2-ом — в конце.

На доске выставлены картинки: мыло, мыши, часы, усы, сыр, весы, столы, осы и т.д. По каждой картинке выясняется место звука в слове, и картинка помещается в нужный вагон. Затем материал закрепляется: какие слова едут в первом вагоне? Все слова повторить. Какие слова едут во втором вагоне? Все слова повторить.

6. Закрепление родительного падежа существительных в единственном и множественном числе. Игра: «Чего не стало?» Педагог по одной прячет картинки с вопросом «Чего не стало?» Сыра, мыла, столов, усов и т.д.

7. Физминутка.

Игра «Раскачивающееся дерево».

— Сейчас мы будем играть в лес. Мы с вами деревья. Наши ручки-веточки тянуться к солнышку, и мы растём, растём, всё выше и выше. Вдруг налетел ветер: «ы-ы-ы-ы-ы-ы». Деревья закачались. Ветер стал ещё сильнее: «Ы-Ы-Ы-Ы», (дети изображают ветер вместе с педагогом, меняя силу голоса), деревья ещё сильнее закачались. Ветерок стал тише: «ы-ы-ы-ы», веточки качаются чуть-чуть. Ветер улетел — деревья отдыхают.

8. Дидактическая игра «В лес по грибы».

На ковре раскладываются грибы с прикреплёнными под шляпками картинками. Если на картинке изображено слово со звуком «ы» — гриб съедобный, его надо собрать. Если в слове нет «ы» — гриб не съедобен. Дети должны определить «съедобные грибы» и собрать их в корзинку.

— Сейчас грибы надо перебрать, правильно ли мы их собрали, всели они съедобные.

Работа детей проверяется, ошибки исправляются.

9. Работа по карточке-схеме.

Дети рассматривают индивидуальные картинки, называют их, раскладывают согласно схеме. В конце работа проверяется, дети объясняют, как они выполняли задание.

10. Итог занятия.

Закрепить — что изучали, назвать слова с «ы» в начале, в конце слов. Оценить работу детей.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress