---Развивающие игры для дошкольников по обучению грамоте
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   0   2690

Комплекс развивающих игр «Играем с буквами, играем со словами»

Обучающая задача: активизировать и пополнять знания детей об алфавите; обучать пониманию слов-антонимов, синонимов, омонимов; формировать умение связывать существительное с соответствующим глаголом.

Развивающая задача: развивать детское внимание, память, мышление, воображение, речь, звукопроизношение, фонематический слух.

Воспитательная задача: воспитывать усидчивость.

Материал: обручи, мяч.

1. «Сказка про алфавит»

Цель: активизировать и дополнять знания детей об алфавите, буквах.

Педагог предлагает детям послушать сказку.

— Это не простая сказка, а сказка про алфавит. (Детям предлагается вспомнить и высказаться, кто что знает про алфавит.)

Раньше все буквы жили в разных домиках так, как им хочется, без всякого порядка. Это было тяжело для людей, потому что у букв не было своего постоянного адреса и их трудно было отыскать. Мало того, буквы часто менялись своими местами, поэтому каждый день их можно было обнаружить в новом месте.

Тогда люди решили расселить буквы по порядку и построить каждой букве свой дом. Они долго думали, с какой буквы начать, а потом решили, что первой надо поселить ту букву, с какой начинают разговаривать дети. Этой буквой оказалась А. Как только она получила свой домик, и все буквы увидели, какой он удобный, они тоже попросили построить им домики. Буквы выстроились в очередь друг за дружкой, и только буква Я бегала и громко кричала, что ей нужно первой строить дом, она самая лучшая и самая красивая.

Тогда люди и буквы посовещались и решили такой заносчивой букве построить дом в последнюю очередь. Так получился целый город для букв, который назвали АЛФАВИТОМ. В нем все буквы живут дружно вместе, и у каждой есть свой домик и свое место.

Далее воспитатель проговаривает алфавит и показывает детям его в изображении. Все вместе рассматривают буквы, называют, кто какие знает, и т. д.

2. «Шмели — пчелы — осы»

Цель: развивать звукопроизношение, внимание, двигательную активность детей.

Материал: обручи.

Педагог делит дошкольников на три группы: шмели (они гудят
Ж-Ж-Ж), пчелы (З-З-З), осы (С-С-С). У каждой группы есть свой домик (можно положить разноцветные обручи в разных углах комнаты). Днем шмели, пчелы и осы летают, гудят, на цветы садятся, резвятся, а ночью возвращаются в домики. Начинается игра: воспитатель поочередно произносит слова «день — ночь».

Следует делать акцент в игре на звукопроизношение, чтобы «насекомые» гудели своим звуком, тише, громче и так далее.

3. «Буква заблудилась»

Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Воспитатель напоминает детям про то, что слова складываются из букв. В словах буквы стоят, как и в алфавите, по определенному порядку. Но случается, что буква заблудится, и тогда меняется слово, например: дом — дым, стол — стул. Затем читает детям стихотворение:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Послушайте внимательно следующие стихи и скажите, какая буква заблудилась так, что изменила слово.

1. Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

2. На виду у детворы

Крысу красят маляры.

3. Сели в ложку и айда,

Плаваем туда-сюда.

4. «Хитрые слова»

Цель: развивать понимание детьми слов-антонимов, слов-синонимов, слов-омонимов, внимание, память, мышление.

Педагог рассказывает детям о том, что среди множества слов, которыми мы пользуемся в жизни, есть очень много «хитрых». Например, есть слова, противоположные по значению: большой — маленький, толстый — тонкий, веселый — грустный.

Воспитатель предлагает, помня это правило, закончить стихи, которые он будет читать.

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь — … («низко»),

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь — … («близко»).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты — … («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай — … («конец»).

После этой игры педагог рассказывает про еще одни «хитрые» слова, которые звучат по-разному, но обозначают одно и то же. Например, бегемот еще называется гиппопотамом, дворец называют замком, лошадь можно называть кобылой. Педагог просит детей вспомнить такие слова и назвать их.

Самолет — аэроплан.

Ключ — родник.

Камень — булыжник.

Гора — скала.

И т. д.

Затем педагог объясняет дошкольникам, что есть еще один вид «хитрых» слов, которые звучат одинаково, а обозначают разное. Например, ключ. Это может быть ключ для открывания дверей, а может быть — родничок. Или слово «ручка», которое может обозначать и руку, и ручку, которая пишет. Воспитатель вместе с детьми вспоминает еще такие слова. Можно прочитать следующие стихи и попросить детей пересказать, о чем в них шла речь.

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

Если норки нету в норке,

Может, норка возле норки?

Нет нигде, пропал и след.

Норка здесь, а норки нет.

Если игра идет динамично, то имеет смысл провести все задания вместе; если же дети испытывают затруднения, то игра разбивается на несколько. Педагог может применять отдельные задания в процессе других занятий.

5. «Слушай внимательно»

Цель: закреплять умение группировать предметы; развивать внимание, двигательную активность детей.

Материал: мяч.

Педагог предлагает детям подвигаться, но не просто бегать, прыгать, ходить, а по специальному заданию:

  • когда воспитатель скажет названия птиц (воробей, ворона, скворец, грач, голубь, снегирь и т. д.), то дети должны будут махать руками, как крыльями;
  • если он произнесет названия животных (собака, кошка, лошадь, свинка), то детям нужно быстро бегать друг за дружкой;
  • если же педагог говорит названия насекомых (паук, жук, комар, божья коровка, муха и т. д.), дети должны ползать по комнате.

После того, как все дошкольники уяснили смысл игры, воспитатель начинает давать задания.

При первоначальном проведении игры задания меняются не очень часто, затем это можно делать гораздо быстрее. Кроме того, при повторных играх можно менять содержание заданий, классификацию предметов (овощи, фрукты, ягоды; одежда, обувь, головные уборы; посуда, игрушки и так далее).

6. «Что делает предмет»

Цель: развивать внимание, формировать умение связывать существительное с соответствующим глаголом.

Педагог рассаживает детей полукругом вокруг себя и объясняет, что он будет называть разные предметы и бросать мяч. Те, кто получит мяч, должны будут называть, что делает этот предмет.

Например:

нож, ножницы — режут;

карандаш, фломастер, ручка — рисуют;

мыло — мылит;

молоток — стучит и т. д.

О. Ксенда


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector