---Игры для развития речи дошкольников
 RSS  Написать нам

kartal escort porno sex escort alanya bodrum escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan kızılay escort demetevler escort çankaya escort short haircuts for black women pendik escort gratis porno farmasi kayit web tasarım fiyatları izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort travesti porno izle
7   0   2480

Комплекс занятий по развитию речи (занятия 6—10)

Занятие № 6.

«СЛОВОРАЗЛИЧИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ  ЗВУКА»

Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; познакомить со словоразличительной ролью звука; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов.

Материал: картина-схема слова «оса», фишки синего и красного цветов, мяч.

Ход занятия

Работа со скороговоркой:

«У осы не усы, а усищи».

Проводится звуковой анализ слова «оса». Работа с картиной-схемой слова «оса».

Игра «Живые звуки».

В ходе игры сформировать понятие о том, что звуки в слове стоят в строгой последовательности. Если последовательность изменить, то слово теряет свой смысл.

Игра «Какой звук общий?»

На слух определить общий звук в цепочке слов: кот-мак-танк-кран-Коля.

Игра «Добавь звук».

Дети добавляют к звуковой схеме слова «оса» звук [к], произнося новое слово.

Игра «Какое слово получится?» (в кругу с мячом).

Педагог предлагает присоединить к слову звук [к], произнести новое слово.

Слова: к-рот, к-лубок, к-лей, к-лён, к-лещ, к-оса, к-ров, к-рай, к-раб, к-ран, к-ролик, к-Ромка.

Занятие № 7.

«СЛОВОРАЗЛИЧИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ»

Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закрепить знания о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках; познакомить со словоразличительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков; практиковать в назывании слов с заданным звуком.

Материал: мягкая игрушка кот, картины-схемы слов «кот» и «кит», фишки синего, зелёного и красного цветов.

Ход занятия

Педагог сообщает детям, что к ним на занятие снова пришёл кот, просит вспомнить, какие клички они для него придумали.

Кот жалуется ребятам, что с его словом происходит что-то неладное. А случилось это после того, как к его звукам в гости заглянул звук [и]. Кот просит детей помочь ему во всём разобраться.

Проводится звуковой анализ слова «кот». Работа с картиной-схемой слова «кот».

Игра «Живые звуки» (со звуками [о], [к], [и], [т]).

В ходе игры выбирается ребёнок, который обозначает звук [и]. Он становится на место звука [о], дети произносят полученное слово.

Проводится звуковой анализ слова «кит». Работа с картиной-схемой слова «кит». Сравнить звуковые схемы слов, назвать звуки, которыми они отличаются.

Игра «Подарки для кита».

Дети дарят киту слова на звук [к’] и просят его уплыть.

Занятие № 8.

«СЛОГОВОЙ  СОСТАВ  СЛОВА»

Цель: закрепить умения детей делить слова на слоги; познакомить с термином «слог»; упражнять в назывании слов на заданный слог.

Материал: предметные картинки с изображением диких животных, условный поезд, вагончики с разным количеством окошек (от одного до четырёх), карандаши.

Ход занятия

Вспомнить с детьми, что слова бывают короткие и длинные, что длину слова можно определить на слух, измерить шагами, хлопками.

Игра «Длинное или короткое».

Хлопками разделить слова на части, определить их количество. В ходе игры педагог сообщает, что части слова называются слогами, потому что слово слагается из них.

В гости к детям приходят дикие животные, изображённые на предметных картинках. Они хотят отправиться в путешествие на поезде, но не знают, какие места им занять, просят у ребят помощи.

Игра «Поезд отправляется» (с предметными картинками).

Необходимо разделить слово на слоги, соотнести количество слогов с количеством окошек в вагоне.

Игра «Отгадай моё слово».

Назвать как можно больше слов на заданный слог, отгадать слово, нарисованное на картинке.

Практическое задание на индивидуальных листах: составить слоговую схему слова.

Занятие № 9.

«СЛОГОВОЙ  АУКЦИОН»

Цель: закреплять умения детей делить слова на слоги; упражнять в назывании слов на заданный слог; совершенствовать звуковой анализ и синтез слов.

Материал: фишки, мяч, пальчиковые ворона и заяц, карандаши.

Ход занятия

Игра «Весёлые слоги» (в кругу с мячом).

Закончить слово слогом «ра», произнести целое слово:

Ра-ра-ра!

Начинается игра.

Я прошу со слогом «ра»

Мне помочь назвать слова:

Ко-…(ра), иг-…(ра) и далее: но-ра, по-ра, ды-ра, у-ра, зеб-ра, жа-ра, Шу-ра, Ле-ра, Ки-ра, Ю-ра.

Игра «Слоговой аукцион».

Назвать как можно больше слов на заданный слог.

Игра «Телеграф».

Отхлопать количество слогов в названном слове, передать его по телеграфу.

Динамическая пауза (с пальчиковым театром).

ДРАЗНИЛКА

Сидит на суку ворона и каркает.

А Заяц сидит на пеньке и Ворону дразнит.

Ворона говорит:

— КАР…

— …ТОШКА! — прибавляет Заяц.

— КОР…

— …ЗИНА! — быстро выкрикивает Заяц.

— КАР…

— …ТИНА! — ухмыляется косой.

— КОР…

— …МУШКА! — хохочет длинноухий.

— КАР-КАР… — закричала рассерженная Ворона на Зайца и клювом его, клювом!

— АУЛ, АУЛ! — завопил Заяц. — КАРАУЛ! — и бросился бежать от Вороны во весь дух! (С. Иванов)

Игра «Эхо» (в кругу с мячом).

За рекой, то тут, то там,

Кто-то бродит по кустам.

— Это эхо, это ты?

Отвечает эхо:

— Ты-ы……

Детям предлагается разделить слово на слоги и повторить короткое слово, которое спряталось в более длинном: ры-бак, ку-лак, Бо-рис, пи-рог, ко-роль, пе-сок, ма-дам, при-ток, пе-даль, бой-кот, ле-сок и т.д.

Практическое задание на индивидуальных листах: из слогов составить слова и записать их.

Занятие № 10.

«УДАРНЫЙ СЛОГ»

Цель: закреплять умения детей делить слова на слоги; учить выделять в слове ударный слог; совершенствовать звуковой анализ и синтез слов.

Материал: кукла, фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов, карта-схема слова «Зина».

Ход занятия

Педагог сообщает детям, что сегодня в гости к ним пришла кукла Зина.

Работа со скороговоркой:

«У маленькой Зины бузина в корзине. Не любит Зина запах бензина».

Проводится звуковой анализ слова «Зина».

Чтение отрывка стихотворения А. Барто «Резиновая Зина»:

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она была разиня,

Резиновая Зина:

Упала из корзины,

Измазалась в грязи…

Игра «Зина потерялась».

Дети ищут куклу, зовут её. Педагог обращает внимание на то, что слоги произносятся неодинаково. Слог «Зи» произносится протяжнее, он чуть заметнее в слове. Мы как бы ударяем его голосом, незаметным молоточком. Такой слог называется ударным и на схеме выделяется фишкой чёрного цвета.

Игра «Мой ударный слог» (в кругу с мячом).

Необходимо назвать своё имя, разделить его на слоги, определить ударный слог.

С. Юшко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector