---Комплексное занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle porno indir turk porno indir turk porno indir kastamonu escort gelibolu escort samsun escort karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort
Лайк   0   23

Комплексное занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте

Тема занятия: Звуки [с] — [ш]

Программное содержание:

  • формировать умение дифференцировать [с] — [ш] на слух и в произношении;
  • формировать умение характеризовать [с] — [ш] по артикуляционным и акустическим признакам;
  • развивать умение называть слова с заданными звуками, находить место звука в слове (начало, середина, конец);
  • развивать умение называть предметы на заданный звук; развивать умение звукового анализа слов;
  • закрепить понятия звук, буква, гласный, твёрдый согласный, мягкий согласный, звонкий, глухой;
  • развивать словесно-логическое мышление, произвольную зрительную и слуховую память, фонематическое восприятие; воспитывать речевую активность.

Оборудование:

  • символы гласных и согласных звуков, графические символы согласных звуков для характеристики по артикуляционным и акустическим признакам;
  • дидактическая игра «Солнышко»;
  • пеналы с гласными и согласными звуками;
  • полоски для обозначения слов.

Ход занятия:

I. Уч.-д. Ребята! Сегодня мы продолжим путешествовать по «Волшебной стране звуков».

Уч.-д. Что такое «речевой» звук? (Это то, что мы произносим и слышим).

Уч.-д. Чем обозначаются звуки на письме и при чтении? (Звуки обозначаются буквами).

Уч.-д. Что мы делаем с буквами? (Буквы мы читаем, видим, пишем).

Уч.-д. Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные).

Используя звуковые символы (модели) дети называют гласные звуки.

Уч.-д. На какие две группы делятся согласные звуки? (Твёрдые согласные, мягкие согласные звуки).

Уч.-д. Назовите пары звуков по твёрдости-мягкости.

(Дети называют пройденные звуки, учитель-логопед выставляет модели звуков парами на фланелеграф).

Игровое упражнение «Подбери к звуку слова».

Педагог показывает модель звука, дети придумывают слова с заданным звуком.

Игровое упражнение «Солнышко».

В центре круга модель звука, по всему кругу — картинки.

Уч.-д. Назовите те предметы, в названии которых есть данный звук.

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Отгадай-ка».

Уч.-д. Отгадав загадки, вы узнаете, о каких звуках мы будем сегодня говорить.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнце).

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи (собака).

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз (стулья).

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал (шарик).

Я крылатый, я мохнатый,

Золотистый, полосатый.

Над лужайкою кружу,

Звонко, весело жужжу (шмель).

Что там белка на сучке

Шелушит без спешки.

В чём, как будто в сундучке

Спрятаны орешки (шишка).

2. Уч.-д. Какой первый звук в словах солнце, собака, стулья? ([с]).

Уч.-д. Какой первый звук в словах шишка, шмель, шарик? ([ш]).

Уч.-д. Расскажем о звуках [с] и [ш].

Дети с помощью графических символов дают характеристику [с] и [ш] по артикуляционным и акустическим признакам.

Звук [с] — твёрдый согласный, глухой, свистящий. Когда мы его произносим, наши губы улыбаются, кончик языка упирается в нижние зубы, воздух изо рта выходит холодный.

Звук [ш] — всегда твёрдый согласный, глухой, шипящий. Когда мы его произносим, наши губы округляются, язычок поднимается вверх на бугорочки (альвеолы), делает чашечку, воздух изо рта выходит тёплый.

3. Игровое упражнение «Подумай и назови».

Уч.-д. Домашнее животное на звук [с]? (Собака).

Уч.-д. Головной убор на звук [ш]? (Шапка).

Уч.-д. Предмет мебели на звук [с]? (Стол, стул).

Уч.-д. Предмет летней женской одежды без рукавов на звук [с]? (Сарафан).

Уч.-д. Предмет мебели на звук [ш] (Шкаф).

4. Динамическая пауза «Гномы».

5. Звуковой анализ слова сушка.

Уч.-д. Мучной продукт питания, похожий на кольцо, на букву о, на обруч? (Сушка).

Уч.-д. Составим с помощью фишек слово сушка. (Дети выкладывают слово).

Уч.-д. Сколько звуков в слове сушка? (5).

– Сколько гласных звуков в данном слове? (2).

– Назови их ([у], [а]).

– Сколько согласных звуков в слове сушка? (3).

– Назови их ([с], [ш], [к]).

– Сколько твёрдых согласных звуков в слове? (3).

– Сколько слогов? (2).

– На какой слог падает ударение? (На первый слог, на звук [у]).

6. Фонематический синтез слова сушка. Игровое упражнение «Живые звуки».

Уч.-д. Станьте друг за другом так, чтобы получилось слово сушка. (В роли звуков — пять детей. У каждого ребенка символ звука).

7. Подготовка руки к письму.

Прописывание замкнутой кривой линии.

8. Итог занятия.

Уч.-д. Какие звуки мы сегодня сравнивали?


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector