---Конспект групповых занятий по развитию лексико-грамматических средств языка у детей старшей группы с НВ ОНР
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

7   0   365

Конспект групповых занятий по развитию лексико-грамматических средств языка у детей 5—6 лет с НВ ОНР

Тема: Образование превосходной степени прилагательных

Лексическая тема: Птицы

Задачи:

  • Учить образовывать превосходную степень прилагательных. Закрепить умение образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа.
  • Учить согласовывать глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени.
  • Закрепить умение составлять рассказ с опорой на предметное моделирование.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление при работе со схемами.
  • Воспитывать самостоятельность в ответах.

Материал и оборудование:

набор картинок по теме «Птицы», указка, условные обозначения (домашние, перелетные и зимующие птицы), изображение животного, фишки, наглядное моделирование описательного рассказа.

Ход занятия

Вводная часть

Учитель-дефектолог. Тему нашего занятия сегодня определите сами и для этого вам необходимо назвать карточки (предлагается набор карточек по теме «Птицы»).

Дидактическое упражнение «Назови карточку»

Учитель-дефектолог. Каким обобщающим словом можно назвать все эти карточки? (птицы) Скажите, какая сегодня будет тема занятия? (птицы)

Основная часть

Учитель-дефектолог. Чем отличаются птицы от животных (наличием перьев, крыльев, клюва, двух конечностей).

Учитель-дефектолог. Сейчас давайте с вами разделим карточки с изображением птиц на три группы: домашние, перелетные и зимующие птицы.

(Предлагаются условные обозначения.)

Учитель-дефектолог. А теперь давайте поиграем в игру «Один-много», кто ответит правильно получает фишку.

Дидактическая игра «Один-много»

Учитель-дефектолог. Скажите, вы хорошо справились с поставленной перед вами задачей? (Ответы детей.)

Какие вы молодцы, вы очень внимательные и дисциплинированные. Скажите, что я сейчас сделала?

Дети. Похвалили нас.

Учитель-дефектолог. Давайте похвалим птиц, я думаю им будет очень приятно и хвалить мы их будем немного преувеличивая красоту их внешнего вида.

Послушайте как я похвалю птицу: «аист не птица, а птичище», «у аиста не оперенье, а опереньище».

(Детям предлагаются слова: глаза, когти, голова, крылья, лапы, клюв, хвост.)

Дидактическое упражнение «Похвала»

Физкультминутка

(Дети повторяют четверостишие три раза сопровождая соответствующими тексту движениями рук: взмахи кистями, ходьба, бег пальцев по столу.)

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

Учитель-дефектолог. К сегодняшнему занятию я подготовила новые модели, которые помогут вам составить полный рассказ о птицах.

Пусть каждый из вас выберет по изображению по одной птице. Вот и мне досталась одна карточка.

Для начала послушайте мой рассказ про воробья.

Составление описательного рассказа с использованием моделирования

Учитель-дефектолог. А сейчас предстоит вам очень серьезное и тяжелое задание вспомнить, что умеют делать птицы. Вспомнили?

Учитель-дефектолог. А теперь сказать, что они делали сегодня, вчера и завтра. (Приводится пример.)

Дидактическая игра «Вчера-сегодня-завтра»

Логопед выставляет изображения птиц на доске.

Заключительная часть

Учитель-дефектолог. Возле нас лежат фишки. Положите их обратно в коробочку рассказывая, что понравилось вам на занятии и что у вас получилось.

Тема: Образование сложных прилагательных

Лексическая тема: Птицы

Задачи:

  • Учить образовывать сложные прилагательные.
  • Закрепить умение согласовывать существительные с числительными, с глаголами.
  • Закрепить умение в пересказе текста с опорой на схему, в составлении предложений с союзом а.
  • Развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, в процессе работы.
  • Воспитывать самостоятельность в ответах и решениях дидактических упражнений.

Материал и оборудование:

указка, предметные картинки по теме «Птицы», фонограмма голосов птиц, панно «волшебное дерево», фломастер, бумага.

Ход занятия

Вводная часть

Дети входят в кабинет (звучат голоса птиц), рассматривая панно «волшебное дерево».

(Детям предлагаются карточки с домашними, перелетными и зимующими птицами.)

Учитель-дефектолог. Расскажите, кто прилетел на волшебное дерево. А как вы думаете, почему это дерево называется волшебным?

Основная часть

Учитель-дефектолог. Птиц много их всех нужно подсчитать и переписать.

Дидактическое упражнение «Сосчитай»

Учитель-дефектолог. Все вы знаете, что птицы, это живые существа, и все они что-нибудь делают.

Подумайте и расскажите кто, что делает. Незабываем отвечать полным предложением.

Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

Учитель-дефектолог. А сейчас предстоит самое тяжелое задание. Как только услышите нелепицу — хлопните в ладоши.

«Нелепицы»

Птенцы высиживают яйца

Птенцы вьют гнезда

Тело птицы покрыто шерстью

Аист улетает на юг

Скворец живет в будке

Снегирь желтогрудый

Учитель-дефектолог. Скажите, а какая грудка у снегиря? Значит, как нужно было сказать? У соловья звонкий голос, поэтому его называют звонкоголосым

Дидактическое упражнение «Скажи одним словом»

  • У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют…
  • У аиста длинные ноги, поэтому его называют…
  • У сороки белые бока, поэтому ее называют…
  • У синицы желтая грудка, поэтому ее называют…
  • У вороны черные крылья, поэтому ее называют…
  • У дятла длинный клюв, поэтому его называют…

Физкультминутка

Птички-ласточки вдвоем

Гнезда вили под окном (ладони вместе)

Пять яиц они снесли (в ладони стать пальцы)

День и ночь их берегли

Появилось пять птенцов —

Желторотых молодцов (прижать ладони)

Пип! Пип! Пип! — они пищат,

Подрастут и улетят (изображать ладонями полет птиц).

Детям предлагается изображение грача.

Учитель-дефектолог. Кто изображен на картине? (Грач.)

Послушайте рассказ Сладкова Николая Ивановича о граче.

Грачи прилетели!

И потекли сосульки, затрещал лед, расползлись снега. Вот-вот зазеленеет земля, заголубеют воды, задымятся пашни.

Грачи прилетели — весну принесли.

Учитель-дефектолог. Давайте мы с вами рассказ закодируем в картинки. (Учитель-дефектолог совместно с детьми кодирует каждое предложение рассказа).

Детям предлагается пересказать текст.

(Дети пересказывают текст, а на столе появляются скрепленные парами карточки.)

Учитель-дефектолог. Посмотрите и назовите у кого какая пара птиц. Давайте составим предложения, состоящие из двух частей, соединенных буквой а.

Послушайте, как зазвучит моя пара.

У курицы лапы без перепонок, а у утки-с перепонками.

У аиста длинная шея, а у кукушки короткая.

III. Заключительная часть

Детям предлагается вспомнить, чем они занимались, какие задания выполнял.

Учитель-дефектолог. Давайте встанем в круг и оценим работу друг друга. Но помните, что следует быть честными и справедливыми.

Н. Ильёва


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector