---Конспект логопедического занятия для детей с ТНР в средней группе «Весне навстречу!»
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

5   0   523

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Весне навстречу!»

Цель: формировать представления о весне как времени года; расширять словарный запас по теме «Весна»; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Коррекционно-образовательные задачи:

— расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна»;

— развивать навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными, местоимениями;

— подбор существительных к глаголам;

— работать над предложением: составление предложений из слов, развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать связную речь, артикуляционную, мелкую и общую моторику;

-развивать координации речи с движением, память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

— воспитание навыков сотрудничества в игре;

— активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей.

Материал и оборудование:

  • Презентация в программе Mimio.
  • Разрезные картинки на тему «Весна».
  • Индивидуальные зеркала, массажные мячики, кубик с эмоциями.
  • Музыкальная колонка, «солнышко».
  • Разноцветные полоски бумаги для лучиков солнца.

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель-дефектолог (У-д.). По дороге в детский сад я встретила Лесовичка. Он мне сообщил, что весну удерживает в лесу злой ветер. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью.

Какая самая главная примета весны? (Становится тепло, светит солнышко).

Педагог прикрепляет на доску солнышко без лучиков.

Основная часть.

У-д. За каждое правильно выполненное задание от лесных жителей вы будете получать лучики солнца.

Посмотрите, ребята, кто же это спрятался под листочком? (обращает внимание детей на интерактивную доску).

У-д.

У меня девиз простой —

«Всё своё, ношу с собой!»

Две антенны над калиткой,

Домик свой несёт… (Улитка.)

— Здравствуй, улитка! Мы ищем солнышко. Помоги нам его найти.

Улитка. (аудиозапись). Здравствуйте, дети! Я по земле ползаю, в небо смотреть не могу. Солнышко я не видала, но оно обронило лучик. Могу его вам отдать, если вы поиграете со мной.

У-д. Давайте поиграем с улиткой в игру «Назови, что это».

Светит, греет… (солнце).

Тает, темнеет… (снег).

Бегут, журчат, звенят… (ручьи).

Капают, тают, с крыш свисают… (сосульки).

Пробиваются, распускаются первые цветы… (подснежники).

Распускаются, зеленеют на деревьях… (листочки).

Чирикают, прыгают… (воробьи).

Возвращаются, поют, вьют гнезда… (перелетные птицы).

Улитка. Молодцы! Вот вам лучик.

У-д. Продолжаем искать весеннее солнышко.

Это кто спрятался за пеньком? (на интерактивной доске).

Отгадайте загадку:

Шубка — иголки

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это… (Ёж.)

Давайте прочитаем стихотворение про ёжика, а за это он нам отдаст лучик.

Самомассаж

Катится колючий ёжик (выполняем круговые движения мячиком).

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошкам он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит (перебираем мяч пальчиками).

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда, сюда! Мне щекотно? (движения мячом по пальчикам).

Да, да, да!

Уходи, колючий еж, (пускаем по столу и ловим мяч).

В темный лес, где ты живешь!

Ёж. Вот вам лучик.

У-д. Угадайте, кто спрятался в ветках деревьев? (обращает внимание на интерактивную доску).

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит — (Белка).

У-д. Здравствуй, белочка! Мы ищем солнышко. Подскажи, где нам его найти?

Белочка (аудиозапись). Здравствуйте, дети! Я прыгаю с ветки на ветку, и на одной веточке я нашла лучик солнышка. Я его вам отдам, если поиграете со мной.

У-д. Белочка предлагает нам поиграть со словом «весенний».

Например: день (какой?) весенний день; погода — весенняя погода; солнце — весеннее солнце;

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, трава, небо, цветы, день, луч, цветок, погода, лужа, капель и т. д.

Белочка. Молодцы! Вот вам лучик.

У-д. А мы продолжаем искать весеннее солнышко.

А этот герой подмочил шкуру, проснулся и вылез из берлоги.

Кто это? (Медведь).

А почему мишка проснулся недовольный?

Покажите какие чувства мишка испытывал, когда проснулся? Нам поможет куб эмоций.

Медведь проснулся, испугался, разозлился, вылез из берлоги, удивился, обрадовался, что пришла весна. (Дети изображают эмоции.)

Мишка долго спал. Хочет с нами «косточки размять», потанцевать.

А в это время злая тучка не выпускает солнышко, кричит, как жадина.

Что говорит тучка? (моя, мое, мои и т.д.)

У-д. Кто же следующий встретится нам? Кто спрятался за ёлочкой?

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?.. (Зайка).

Бежал зайчик по лесным проталинкам, мимо ручейков и нашел весенний лучик. Он нам его отдаст, если порадуем зайчика ласковыми словами.

Как ласково можно назвать солнце, ручей, ветер, трава, цветок, лист, ручей и т. д?

Дети. Солнышко, ветерок, листочек и т.д.

У-д. Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! Вот и зайчик нам подарил лучик.

Угадайте, кто спрятался за кустом?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её… (Лиса). на интерактивной доске

Хитрая лисичка решила нас запутать. Если лиса расскажет про весну правду, хлопаем в ладоши. Если лисичка обманывает, то топаем ножками.

Проводится игра «Да-нет»

Лиса.

— Весной капают, тают сосульки.

— Весной опадают жёлтые листья.

— Весной птицы улетают на юг.

— Весной праздник 8 Марта.

— Весной распускаются, зеленеют листочки.

— Весной бегут, журчат, звенят ручьи.

— Весной приходит дед Мороз.

У-д. Не получилось у лисы обмануть нас. Еще один лучик у нас появился.

— Солнышко где-то рядом.

Давайте, каждый из вас соберёт картинку и составит предложение о весне.

Расскажем ещё раз лисе всю правду о весне.

Дети составляют предложения.

Ярко светит солнышко. Снег на земле тает, чернеет. Бегут, звенят, журчат ручейки. На деревьях набухают почки, из них вылезают листочки. Распускаются первые цветы подснежники. Птицы прилетают с юга, на деревьях вьют гнезда.

У-д. А теперь посмотрите, какая темная туча закрыла солнышко. Надо срочно его спасать. Давайте все вместе подуем на тучку и освободим солнышко.

Проводится дыхательное упражнение «Злая тучка».

Учитель-дефектолог прикрепляет последний луч к солнышку.

У-д. Вот и засветило солнышко, теплыми лучами обогрело землю и наступила весна. Солнышко благодарит вас и дарит раскраски.

Рефлексия.

Т. Бортошевич,
учитель-дефектолог


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector