3 +  RSS  Написать нам
16:53, 05 декабря 2016

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во II младшей группе

Поможем Зайчихе-маме

Цель занятия: активизировать в речи детей употребление вежливых слов и выражений, предлогов «в», «на», «под», «между»; закреплять умение описывать картинку, выделяя существенные признаки; упражнять в умении мять, рвать бумагу на мелкие кусочки, заполнять всё пространство, не выходя за контур; развивать диалогическую и монологическую речь, мелкую моторику пальцев; воспитывать добрые чувства, желание помочь другим, аккуратность в работе.

Материал: макеты телевизора и зимнего леса, фигурки зайчат, «фотографии» зайчат парами, отличающихся элементами одежды.

Раздаточный материал: контур овечки на тёмном картоне, белые листы бумаги, клей, кисточки для клея, клеёночки, тряпочки.

Ход занятия

Дети заходят в группу, приветствуют друг друга.

Воспитатель (В.). Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте теплоту рук рядом стоящих. Взявшись за руки, мы передали друг другу нашу теплоту, дружелюбие, искренность, доброжелательность. Почему так говорят: «Доброму слову — добрый ответ?» Что значит доброе слово? Какие добрые и вежливые слова вы знаете?

В. Приглашаю всех сесть на стульчики. Ребята, я расскажу вам интересную историю про Зайчиху-маму и её зайчат.

«Однажды в лесу сильный ветер повалил ёлку. К ней прибежала Зайчиха-мама со своими зайчатами. Зайчата решили спрятаться от мамы. Один спрятался между ветками, другой залез под веточку, третий стал за ствол ёлки. Ходит Зайчиха-мама, ищет своих зайчат, а найти не может. Около ёлки — нету, за ёлкой — нету, под ветками — нету. А зайчата рады, сидят и посмеиваются над своей мамой. Им очень весело, что мама не может их найти.

Ребята, куда спрятались зайчата? Где искала их мама? (Ответы детей.) (Добиваться полных ответов, с использованием в речи предлогов.)

Не нашла их мама. Пришла к нам в детский сад, принесла их фотографии. Просит, чтобы вы дали объявление по телевизору о пропаже.

(Дети описывают зайчат.)

Внимание, внимание! Потерялся зайчик. Он одет в красные штанишки с синей полоской, голубую курточку, красный шарфик. В лапках у него морковка. Кто его найдёт, приведите к маме.

Другой ребёнок (у которого парная картинка) отвечает: «Внимание, внимание! Нашёлся зайчик…» (Описывает его внешний вид, что он делает.)

(Дети подробно описывают пять пар картинок, с различным изображением зайчат.)

В. Ребята, мы нашли всех зайчат. Давайте вернёмся в лес и обрадуем Зайчиху-маму, вернём ей её зайчат.

Физкультминутка.

В. Ребята, обратите внимание: в то время, когда мы искали зайчат, около ёлки побывало много зверей. Здесь я вижу след лисы — чей след я увидела? (Лисий.)

След волка — волчий, кабана — кабаний, лося — лосиный, мыши — мышиный, зайца — заячий, белки — беличий, человека — человечий.

В. Почему я увидела следы? (Потому что сейчас зима.) А летом я бы их увидела? Почему? (Ответы детей.)

Ребята, а ваши ручки зимой мёрзнут? Давайте их разогреем. (Дети садятся за столы.) Что лежит перед вами? (Лист бумаги.) Чем он похож на снег? Положите его на правую руку. Что вы чувствуете? Какая бумага? Теперь положите на левую руку? Изменилось ли что-нибудь? Подбросьте одной рукой, а теперь двумя руками. Сложите лист бумаги пополам и разорвите его. Один кусочек положите на левую руку, другой — на правую. Тяжело вам? А теперь пожонглируйте листочками. Каждой рукой хорошенько сомните листочек бумаги, сделайте два шарика. Поиграйте с шариками, подбросьте их вверх. На что они похожи? А теперь двумя руками будем распрямлять эти шарики. Две ручки работают одновременно, и друг дружке не мешают. А теперь разорвите эти листочки на мелкие кусочки. На что они похожи? (Ответы детей.)

В. Ребята, посмотрите, у вас на цветном картоне нарисованы силуэты животных. Вы их узнали? Да, это овечки. Они очень хотели найти зайчат, но у них нет тёплых шуб. Как вы думаете, можно ли из этих кусочков бумаги сделать тёплые пушистые шубы? Мы их наклеим, и овечкам станет тепло.

(Предложить детям дополнить работу, наклеив снег, сделать сугробы, оказывая им индивидуальную помощь.)

Е. Зыбинова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru