RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
4   0   708

Коррекционное занятие по формированию лексико-грамматического строя и развитию связной речи

Тема «Зима» (для детей старшей группы)

Задачи:

— систематизировать представления детей о зиме, ее приметах, сезонных изменениях в жизни людей и животных зимой;

закреплять умение воспитанников дифференцировать диких и домашних животных;

— формировать представление составлять предложения о зиме с помощью картинок, схем, алгоритма, используя предлог «на» и без него; образовывать притяжательные прилагательные; существительные с уменьшительно-ласкательным значением; соотносить речь с движением под музыку;

-развивать творческое воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику;

-воспитывать умение слушать и слышать собеседника;

побуждать детей к бережному отношению к природе.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, фигурки диких и домашних животных, схемы для составления предложений, нарисованные следы лисы, медведя, зайца, лося, ребенка, птицы на бумаге белого цвета, снежинки и снежки (из бумаги), алгоритм, карандаши, сказочный герой-снеговик, ёмкость с рисом, отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик», картины и о зиме.

Музыка: «Декабрь» муз. П. Чайковский, «Раз — снежинка» муз. Л. Олиферова.

Ход занятия:

1. Психогимнастика.

Ребята, давайте поздороваемся без лишних слов глазами, с помощью улыбки, ладошками, за руку, а теперь громко скажем: «Здравствуйте»

2. Тема занятия.

Под аудиозапись («Декабрь» муз. П.Чайковского) учитель-дефектолог читает стихотворение о зиме:

Пришла зима с морозами

С морозами, с метелями

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

(О. Высоцкая)

У-д: О какой поре года говорится в стихотворении?

Д: В стихотворении говорится о зиме.

У-д: Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Какой цвет нам принесла зима?

Д: Зима принесла белый цвет.

У-д: Посмотрите вокруг, найдите предметы белого цвета и назовите их.

Дети называют украшения в кабинете (белые снежинки, белые снежки, белый снеговик, белые шары и т.д.)

3. Разминка

Дыхательное упражнение «Снегопад» (для развития самоконтроля и произвольности)

У-д: Зимой дует ветер, падают снежинки. Подуйте на снежинки (дети берут снежинки, вырезанные из бумаги и дуют на них).

Упражнения для развития мелкой моторики «Симметричные рисунки»

У-д: Ребята, посмотрите в окно и скажите: «Что засыпал снег зимой?»

Д: Снег засыпал дорогу (машину, дом, дерево и т.д.)

Нарисуйте обеими руками нарисуем дом, дерево (имитация).

«Хлопни»

На улице холодно, давайте погреемся:

— Хлопните 2 раза перед лицом, 1 раз у левого уха.

«Не замёрзни»

А теперь спрячьтесь от мороза:

— Левой рукой закройте правый локоть, а правой рукой закройте нос.

Растяжка «Снеговик» (для регуляции мышечного тонуса).

А сейчас представьте себе, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твёрдое, как замёрзший снег.

Пригрело солнышко, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и провисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. (дети выполняют).

4. Основная часть

А теперь посмотрите на доску (поочерёдно выставляются картины по теме «Зима»). Расскажите, что вы видите на картине.

Д: Идёт снег. Дует ветер. Людям холодно. Они надели тёплую одежду. На небе солнце. На деревьях лежит снег. Зайцу очень холодно. Он прячется за дерево.

5. Дифференциация диких и домашних животных. Игра «Кто, где живет зимой»

У-д: Ребята, поищите, кто спрятался под снегом (мелкие игрушки — дикие и домашние животные — по количеству детей в одной большой ёмкости).

Дети выполняют, называют животное дикое или домашнее и рассказывают, кто и где живёт зимой.

6. Игра «Чей след». Образование притяжательных прилагательных.

У-д: Ребята, посмотрите. Это лиса, медведь, заяц, лось, ребенок, сова оставили свои следы на снегу.

Покажите следы лисы (медведя, зайца, лося, ребенка, совы)

Сейчас возьмите карандаш и проведите линию к следам (каждому ребёнку 1 след) Назовите, чьи следы вы нашли:

Д: Я нашла лисьи следы.

Я нашёл заячьи следы и т д.

У-д: А знаете ли вы во что ещё можно поиграть зимой? (ответы детей)

7. Составление предложений о зиме и зимних забавах по картине (закрепление предлога «на»)

У-д: Ребята, посмотрите на картину и ответьте на мои вопросы полным предложением:

Где лежит снег?

Где замёрз лёд?

Где катаются дети?

Кто слепил снеговика?

Кто несет лыжи?

На чём катается мальчик?

На чём катается девочка?

8. Составление предложений с помощью схем

У-д: Составьте схемы предложений:

— Дети слепили снеговика.

— Мальчик катается на санках. (один ребенок у доски, а остальные на местах).

9. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Игра со снежком «Назови ласково».

У-д: Ребята, к нам кто-то спешит. Отгадайте загадку и вы узнаете кто:

Меня растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко всунули морковку.

Глаза-угольки, губы–сучки.

Кто я? (снеговик).

(Выставляется картинка с изображением снеговика).

А теперь посмотрите и скажите, что есть у снеговика. Назовите ласково:

  • нос-носик
  • глаз-глазик
  • рука-ручка
  • шарф-шарфик и т.д.

10. Просмотр отрывка из мультфильма «Снеговик-почтовик» по сказке В. Сутеева «Ёлка».

Телефонный звонок. У-д снимает трубку, слушает и говорит детям:

У-д: Ребята, наш снеговик попал в беду! Посмотрите!

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик» (момент, где снеговик рассыпается).

11. Физминутка (соотнесение речи с движением.

«Раз — снежинка» муз. Л.Олиферовой

У-д: Давайте с вами слепим снеговика.

Раз рука, два рука (вытянуть руки вперёд поочерёдно).

Лепим мы снеговика (имитировать лепку).

Три, четыре, три, четыре.

Нарисуем рот пошире (провести указательными пальцами рук по губам).

Пять — найдем морковь для носа (дотронуться до кончика носа).

Угольки найдем для глаз (слегка коснуться глаз).

Шесть — наденем шапку косо (дотронуться до головы).

Пусть смеется он у нас (улыбаются).

Семь и восемь, семь и восемь (танцуют).

Мы плясать его попросим.

(вбегает снеговик и танцует с детьми).

У-д: Здравствуй, снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Спасибо за помощь. Вам Дед Мороз передал письмо. Возьмите (отдаёт конверт). А мне пора. До свидания (снеговик уходит).

12. Обобщение (составление предложений о зиме с помощью алгоритма)

У-д: (достает из конверта задание – «Алгоритм «Зима» и помещает его на доску) Давайте вспомним, что бывает зимой. Посмотрите на доску.

Д: Зимой идет снег.

Деревья стоят голые.

Только ёлки зелёные. Они не сбросили свои иголки.

Животным и птицам очень холодно.

Птицам делают кормушки.

Некоторые животные впали в зимнюю спячку.

Люди надели тёплую одежду.

Дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки.

13. Заключение.

У-д: Наше занятие подошло к концу. Что делали на занятии? С чем играли? Что понравилось на занятии? Что запомнили? Спасибо.

Е. Левшевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress