---Лексико-грамматические игры и задания для детей
 RSS  Написать нам

kartal escort porno sex escort alanya bodrum escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan kızılay escort demetevler escort çankaya escort short haircuts for black women pendik escort gratis porno diyarbakir escort hdfilmsaatim izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort travesti porno izle
5   0   3043

Лексико-грамматические игры и задания

«Назови и покажи по порядку»

Цель: уточнять представления о строении человеческого тела, активизировать словарный запас по этой теме.

1. Воспитатель показывает, а дети называют части тела.

2. Ребенок самостоятельно показывает и называет части тела.

Рука: плечо, локоть, предплечье, запястье, ладонь, пальцы, ногти.

Туловище: шея, плечи, грудь, живот, спина.

Голова: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, веки, глаза, нос, щеки, рот, борода, подбородок.

Рот: губы, зубы, язык.

Нога: бедро, колено, голень, щиколотка, ступня, пальцы, ногти, подошва.

«Один — много» (с мячом)

Цель: активизировать словарь по теме «Человек и его здоровье»; закреплять умение детей словоизменения.

Задание. педагог называет часть тела в единственном числе (нос) и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает изменением слова в множественное число (носы) и возвращает мяч педагогу.

«Ласковое  слово» ( можно проводить с мячом, с микрофоном или по кругу, как считалочку)

Цель: закреплять у детей навык суффиксального словообразования (-оньк-, -еньк-, -чк-, -чн-); развивать коммуникативные навыки детей, вызывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Задание1. Назови ласково «волосы — волосики»

Голова — …, лоб — …, брови — …, ресницы — …, глаза — …, затылок — …, щеки — …, нос — …, подбородок — …, рот — …, язык — …, горло — …, зубы — …, уши — …, грудь — …, губы — …, руки — …, локти — …, пальцы — …, ногти — …, плечи — …, шея — …, спина — …, живот — …, ноги — …, колени — …, пятки — …, лопатки — … и т.д.

Задание 2. Дети выбирают себе название ОБЪЕКТА и составляют диалог.

— У меня глаза.

— У тебя глазки. У меня рот.

— У тебя ротик. У меня нос.

— У тебя носик. У меня зубы.

— У тебя зубки. У меня локти.

— У тебя локотки. У меня спина… И т.д.

Задание 3. Назови малышей ласково!

Саша — Сашенька, Алена — Аленушка, Лена — …, Вова — …, Женя — …, Алеша — …, Дима — …, Коля — …, Ваня — …, Вася — …,  Оля — …, Таня — …, Катя — …, Люда — …, Наташа — …, Люба — …, Света — …, Лиля — … и т.д.

«Кто больше знает слов?»

Цель: активизировать предметный словарь по теме «Человек и его здоровье«; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом.

Дети называют по одному слову — части тела.

Задание. Скажите, для чего нужна телу эта часть?

Например: «Ухо»: «Ухо нужно человеку, чтобы слышать звуки!»

Глаза нужны человеку, чтобы видеть, рассматривать, присматриваться; чтобы «строить глазки»;  чтобы «косить глазом» и т.д.

«Что  над/под чем?»

Цель: активизировать в речи применение предлогов; развивать пространственную ориентировку относительно себя и относительно других предметов; упражнять в изменении, согласовании существительных в форме Творительного падежа ед. числа.

Материал: зеркала.

Задание. Назвать части лица (затем тела и окружающие предметы) относительно друг друга.

Например: Где находятся ваши глаза? — На лице, под бровями; над щеками, по обеим сторонам от носа и т.д.

«Кто больше назовет действий  объекта?»

Цель: активизировать словарь действий; упражнять в составлении простого предложения с заданным (задуманным) словом; развивать воображение и чувство юмора детей.

1. Дети по очереди называют действия, которые может выполнять названный педагогом ОБЪЕКТ, кратко объясняя их цель. Выигрывает тот, кто последним назвал подходящее действие.

Например: Нос — нюхать, дышать, морщиться, сморкаться, чихать … И гулять (как у Гоголя)

2. Подобрать предмет (часть тела) к действию (с мячом):

видят — …, дышит — …, трогают — …, слышат — …, жуют — …, нюхает — …, работают — …, стоят — …, говорит — …, бегают — …, машут — …, пишут — … и т.д.

3. Отгадать предмет (часть тела) по нескольким действиям: дышит и нюхает — …,  дышит, ест и говорит — …, шьют, пишут, играют — …,  слушают и слышат — …, жуют, кусают и сжимаются — …, думает, кивает, вертится — … и т.д.

«Отражение в озере»

Цель: — активизировать в речи детей названия цвета (формы), предметов по теме «Человек и его здоровье»;

-упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже (Винительный падеж);

— уточнять представления детей о реальных объектах;

— развивать способность к творческому воображению в процессе преобразования объекта по цвету (форме или величине); развивать способности к логическому мышлению при выявлении следствий такого преобразования.

— развивать связную речь детей при объяснении следствий преображения объектов.

Оборудование: бесформенные листочки цветной бумаги (цветные очки), предметные картинки по теме «Тело человека».

Задание. «Водяной со дна озера видит людей…

— только одного цвета — цвета своего озера;

— искаженной формы;

— искаженной величины.

Представьте себя в роли такого Водяного и расскажите, как изменятся эти люди?!

Например: Люди с синим цветом кожи, волосами, глазами, губами… Или люди — роботы: квадратные головы, туловище, ноги и руки прямоугольной формы (как им двигаться?) Что они увидят квадратными глазами? Как будет двигаться зрачок?

Предложите детям нарисовать таких «инопланетян».

«Украсим слово»

Цель: активизировать качественный словарь по теме «Человек и его здоровье»; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.

Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека и выбирают путем жребия картинку (например, глаз).

Задание. каждая команда по очереди называет слово — определение к ОБЪЕКТУ — глазу. Повторять слова нельзя. Выигрывает та команда, которая назовет большее количество слов — определений.

Глаз: карий, всевидящий, зоркий, слепой, мокрый, слезливый, плачущий, хитрый, прищуренный, испуганный, широко распахнутый, косой, внимательный, большой — маленький, красивый и т.д.

Голова: умная, красивая, большая, детская, взрослая, больная — здоровая, толковая и т.д.

Ноги: длинные — короткие, большие — маленькие, сильные — слабые, красивые, стройные — кривые, крепкие, развитые (мышцы),  устойчивые и т.д

Руки: сильные — слабые, большие — маленькие, работящие, ленивые, умелые, чистые — грязные, нежные, золотые и т.д.

Волосы: длинные — короткие, густые — редкие, кудрявые — прямые, черные, русые, рыжие, чистые, тонкие, торчащие, жесткие, мягкие, шелковистые и т.д.

Язык: большой — маленький, широкий — узкий, мягкий, мясистый, неподвижный, болтливый, без костей, как помело и т.д.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector