---Лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы на тему «Цветы»
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort
3   0   418

Лексико-грамматическое занятие с детьми старшей группы на тему «Цветы»

Программное содержание:

активизировать словарь детей по теме «Цветы»;

упражнять в узнавании и различении цветов, в назывании их основных частей;

упражнять детей в суффиксальном словообразовании прилагательных от существительного (ромашка — ромашковый сок);

— развивать мыслительную операцию сравнения, классификации;

— практиковать в правильном согласовании существительных с числительными (пять васильков), в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительного (розочка), в грамотном построении сложных предложений с союзом «а».

Оборудование: предметные картинки с изображением цветов, лото «Полевые цветы», контурные изображения недорисованных цветов; кофейный напиток из цикория; книги — А. Онегов «Тропинка полевая», Б. Вовк «Цветы».

Ход занятия

Воспитатель показывает детям дидактическую игру — лото «Цветы полевые».

В. Сейчас мы все немножко потренируем свою память и поиграем в лото, чтобы вспомнить названия полевых цветов!

Отгадайте загадки.

Был я солнышком лучистым,

Стал я облачком пушистым.

* * *

Я шариком лучистым

Белею в поле чистом;

А дунет ветерок —

Оставит стебелек!

(Одуванчик.)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми…

(Гвоздиками.)

По ходу отгадывания воспитатель выставляет на доске картинки названных полевых цветов.

Как все эти картинки назвать общим словом? Это все — цветы. Какие? (Полевые.)

Давайте посчитаем на пальцах несколько цветов!

Дети поднимают руку с зажатым кулаком и постепенно отгибают по одному пальцу, называя цветок: одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек! Один василек, два василька… и т. д.

В конце упражнения воспитатель добавляет еще несколько картинок с декоративными цветами.

Какие цветы мы с вами не называли?

Что вы видите на картинке?

Дети должны ответить полным предложением: «Я вижу… ромашку!» или «Я вижу… василек».

В. Как все эти картинки назвать общим словом? (Это все — цветы.)

Какие из этих цветов нельзя назвать полевыми? (Дети отбирают картинки с декоративными цветами.) Каким общим словом мы назовем все эти цветы? (Декоративные, садовые.)

А сейчас немного разомнемся.

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик

(присесть и медленно подниматься, показывая, как растет маленький цветок).

Голова — что шар пушистый

(руками показать большой круг).

Если ветер быстрый-быстрый

На полянку налетит

(быстрые повороты в стороны с распростертыми руками),

Все вокруг зашелестит

(потереть ладошки на вытянутых руках).

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(дети кружатся и бегают медленно в одном направлении по коврику в комнате)

И сольются с небосводом

(остановиться, руки прямые поднять вверх).

Когда же появляются первые цветы после зимы в природе? (Весной.) Как называется первый весенний цветок? (Подснежник.) Какие еще цветы появляются весной? Летом?

Что происходит с цветами осенью? (Появляются плоды и семена.)

Сейчас мы проведем маленький конкурс среди мальчиков и девочек и определим, кто больше знает цветов. Называть цветы будем по очереди — один человек из команды мальчиков, один — из команды девочек. Повторять названия нельзя! Выигрывает та команда, которая последней даст новое название цветка.

Воспитатель показывает детям схематичное изображение цветка.

В. Что это? (Цветок.) Как вы это узнали? Что есть у всех цветов? (Дети называют стебель, лист, лепестки, воспитатель показывает указкой.)

Для чего цветку корень? Стебель? Листья? Лепестки? Тычинки? Пестик? Может ли какой-нибудь цветок обойтись без одной из своих частей?

Если цветы пьют, значит, в них есть свой сок! Поэтесса А. Масленникова придумала интересное стихотворение о цветочном соке.

Пьет из чашечки жучок

Колокольчиковый сок,

Пьют веселые букашки

Сок пахучий из ромашки.

А нарядный мотылек

Земляничный любит сок.

Сока хватит всем в лесу!

Угощает шмель осу:

— Вот вам два стаканчика —

Сок из одуванчика!

Какой сок у одуванчика? Оду-ван-чи-ко-вый! Давайте вместе придумаем названия соков для букашек из всех наших цветов!

У ромашки — сок ромашковый, у гвоздики — гвоздичный, у колокольчика… и т. д.

На моих картинках есть два цветка с одним названием — гвоздика! Рассмотрите и скажите, чем они похожи и чем отличаются? (У них, как и у всех цветов, есть стебель, листья и лепестки. У всех гвоздик лепестки зубчатые. Это яркие цветы, их используют в букетах.)

Дети называют отличия растений с опорой на предметные картинки (открытки), используя предложения с союзом «а»:

У дикой гвоздики стебель тонкий, а у декоративной — … (толстый).

Декоративная гвоздика растет в теплице, а дикая — …

Декоративная гвоздика большая, а дикая — …

Дикая гвоздика растет низкая, а декоративная гвоздика — … и т. д.

Воспитатель раздает картинки с изображением цветов детям.

В. В конце нашего занятия мы порадуем друг друга — подарим цветок! Я дарю Жене василек! А Женя скажет, что я ему подарила и что он подарит мне! Только одно условие: цветы надо называть ласковым именем!

Вы мне подарили василек, а я вам дарю розочку!

Дети по одному выполняют это упражнение, не забывая при этом улыбнуться друг другу!

Л. Ладутько, С. Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector