Написать нам
Популярно
1   0   287

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Задачи: содействовать развитию творчества в художественно-речевой деятельности детей старшей группы, используя систему заданий; совершенствовать слуховую память у детей, активизировать творческое рассказывание: учить развивать сюжет сказки предложенным способом (сказка наизнанку).

Формировать умение подбирать слова с заданным звуком, подбирать рифму. Содействовать развитию у детей понимания такого языкового явления, как антонимия, умения активно использовать его в речи, овладению детьми умением с помощью суффиксов изменять значение слов. Развивать умение читать слово, складывать из слов предложение. Подводить к пониманию и объяснению смысла пословиц. Развивать умение обобщать, сравнивать, анализировать, логическое мышление, внимание, выдержку. Развивать интерес к литературным произведениям. Формировать навыки культурного поведения в детском саду и в повседневной жизни. Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование

Демонстрационный: ворота, 2 дерева с листьями-сердечками красного и черного цвета с изображением сказочных героев, карточки со словами пословиц (для каждой команды), 2 листочка с отрывками из сказок, мольберт, аудиозапись песни из кинофильма «Маленький Мук» «Дорогою добра», буквы: «в», «о», «л», «к», «л», «и», «с», «а».

Раздаточный: эмблемы — «сказочные фанты» красного и зеленого цвета по количеству детей, 2 колокольчика, 2 разрезные иллюстрации по сказке (элементы по количеству детей), медальоны для награждения.

Ребята, мы с вами знаем очень много сказок и умеем их сами сочинять. Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине на лучшего знатока сказок. Викторина на лучшего знатока сказок будет проходить в сказочном королевстве.

Давным-давно, когда вас не было, не было ваших родителей и родителей ваших родителей не было на свете, в мире существовало одно сказочное королевство. В этом королевстве жили только очень и очень добрые сказочные герои. И в гости к ним приходили добрые-добрые люди. Все, кто приходил в королевство, могли в него только в том случае, если могли совершить добрый поступок. А вы хотите попасть в это королевство? (ответы детей).

Подойдем к его воротам (у входа два дерева с сердечками).

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

А листочки на нем не простые

А листочки на нем цветные.

— Ребята посмотрите на листочки. Вы заметили, что листья на деревьях разные? Какие? (Ответы детей).

— А вы узнаете этих сказочных героев? Назовите их. (Ответы детей).

— А как вы думаете, почему листья на деревьях разные? (Ответы детей).

— Какой цвет обозначает доброту? Почему вы так решили? (Ответы детей).

— А что означает черный цвет? (Ответы детей).

— Какие герои живут на красных листочках? Почему?

— Какие герои живут на черных листочках? Почему?

— Правильно, ребята, красный цвет обозначает добро, добрые поступки, а черный цвет обозначает плохие поступки. Поэтому и сказочные герои, которые совершали добрые поступки «живут» на дереве с красными сердечками-листочками, так как у них доброе сердце, а герои, которые совершали плохие поступки «живут» на дереве с черными сердечками-листочками, и сердце у них злое.

Чтобы войти в это королевство и принять участие в викторине на лучшего знатока сказок, нам нужно сказать какие добрые поступки совершили мы.

Каждый ребенок называет поступок и проходит в ворота, получая при этом «сказочный фант» красного или зеленого цвета. Деление на две команды в соответствии с цветом фанта, придумать название команды в соответствии с тематикой и приветствие.

Правила литературной викторины:

— Не выкрикивать! Это будет считаться нарушением правил. Если знаете ответ, позвоните в колокольчик.

— Та команда, которая справится с заданием быстрее и даст правильный ответ, получает «сказочный фант».

«Путаница»

В сказочном королевстве давно уже никто не живет, поэтому названия сказок здесь перемешались и рассыпались. Нужно навести порядок.

— Серая, хлеб, шапочка, легкий, красная, шейка.

— Копытце, маленький, серебряное, снежная, Мук, королева.

Что же это за сказки?

«Собери сказку»

Каждая команда собирает иллюстрацию к сказке: добежав, до стола с разрезными картинками по сказке, ребенок берет один элемент и возвращается на свое место, потом бежит следующий участник за другим элементом и так, пока не соберут иллюстрацию. Кто первый соберет и назовет название сказки, получает «сказочный фант».

«Кто внимательный»

В королевство приходили разные сказочные герои, найдите в именах этих героев одинаковый звук:

Айболит, Айога, Аленушка, Алиса.

Морозко, Мальвина, Мук, Мойдодыр.

Назовите, кто из этих героев совершал хорошие поступки, и какие?

«Кто больше?»

Ребята, вспомните положительных литературных героев, в именах которых встречается звук «б», «в» (отрицательных). Каждая команда будет называть героя по очереди.

«Любопытный»

Назовите сказки, в которых описывается:

  • уничтожение уникального растения по прихоти девушки («Аленький цветочек»);
  • сбор первоцветов для букета («Двенадцать месяцев»);
  • превращение ребенка в животное из-за непослушания («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);
  • где дружба и сплоченность помогли одолеть не только холод и голод, но и злейших врагов: лису, медведя и волка («Зимовье зверей»);
  • герои, оставшиеся ни с чем из-за своей жадности («Два жадных медвежонка»);
  • персонаж, не покинувший друга в беде («Конек-Горбунок»)

«Наоборот»

Я назову героев, которые поступали хорошо, а вы назовите тех героев, которые поступали плохо:

  • Золушка — (мачеха Золушки).
  • Айболит — (Бармалей).
  • Герда — (Маленькая разбойница).
  • Красная Шапочка — (Серый волк).

А сейчас назовите качества, какими обладают герои сказок тоже наоборот:

  • Храбрость — (трусость).
  • Верность — (предательство).
  • Честность — (обман).
  • Трудолюбие — (безделие, лень).
  • Щедрость — (жадность).
  • Вежливость — (невежество).

«Лишнее слово»

Назовите, какой герой лишний и почему?

  • Золушка, Хаврошечка, Федора, Снегурочка.
  • Сивка-бурка, Конёк-горбунок, Кот в сапогах, Баба Яга.

«Подбери рифму»

  • Палочка — (выручалочка)
  • Цветик — (семицветик)
  • Сивка — (Бурка)
  • Карабас — (Барабас)

«Из одного слова несколько»

В сказках живут хитрая лиса и злой волк. Придумайте слова, используя буквы слов «волк» и «лиса», как начальные и обозначали хорошие поступки, чтобы волк и лиса стали добрее.

В — вежливость

Л — любовь

О — отзывчивость

И — искренность

Л — любезность

С — скромность

К — культурный

А — аккуратность

«Измени слова»

Измените имена отрицательных сказочных героев так, чтобы они стали добрее, назовите их ласково.

  • Бармалей — Бармалейчик.
  • Кощей — Кощеюшка.
  • Баба Яга — Бабка Ёжка.
  • Серый волк — Серенький волчок.

«Пословицы»

Из слов, написанных на карточке, составьте пословицу объясните, что значит эта пословица.

  • Как аукнется — так и откликнется.
  • Что посеешь — то и пожнешь.

«Кто есть кто?»

— Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Герда (девочка).

Маленький Мук (мальчик).

Сивка-бурка (конь).

Винни-Пух (медвежонок).

Печкин (почтальон).

Вот и подошла к концу наша викторина. Наши сказочные герои пусть живут в своих сказках, а мы с вами не будем забывать о правилах культурного поведения. Тогда всем, кто будет рядом с нами, будет приятно общаться. А как хорошо бы жилось на Земле, если бы совершались только добрые поступки.

Звучит песня «Дорогою добра».

Награждение команд подарками.

Зайцева Л. В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress