RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
2   0   750

Набор лексико-грамматических игр и заданий для дошкольников

Игра «Один — много» (с мячом).

Цель: активизировать в словаре детей слова, обозначающие названия объектов и явлений неживой природы; закреплять умение детей изменять слова.

Задание. Педагог называет объект или явление из мира неживой природы в единственном числе (например, звезда) и бросает мяч ребёнку. Ребёнок отвечает словом во множественном числе (звезды) и возвращает мяч педагогу.

Звёздочка — звёздочки, месяц — месяцы, солнышко — солнышки, дождь (-ик) — дожди (-ики), тень — тени, неделя — недели, море — моря, мороз — морозы, время — времена, планета — планеты, земля — земли, век — века, ветер — ветры (ветра), огонь — огни, огонёк — огоньки, молния — молнии и т. д.

Игра «Ласковое имя» (можно проводить с мячом, с микрофоном или по кругу, как считалочку).

Цель: закреплять у детей навык суффиксального словообразования (-оньк-, -еньк-, -чк-, -чн- и др.); активизировать и обогащать словарный запас.

Время — времечко, мир — мирок, дождь — дождик — дождичек, снег — снежок, мороз — морозец, дым — дымок — дымочек, огонь — огонёк — огонёчек, земля — земелька — землица.

Игра «Раньше — позже».

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие временные явления, уточнять применение предлогов (за, перед, до, после); развивать временную ориентировку; упражнять в изменении, согласовании существительных в форме творительного падежа.

Материал: сюжетные и символические картинки с изображением времён года, времени суток, месяцев, дней недели.

Задание. Расставить группы картинок в ряд по временным отрезкам: времена года, месяцы, дни недели, части суток.

Назвать картинки в ряду по порядку, отвечая полным предложением на вопросы: «Какое время года следует за… (например, зимой)?» и «Какой день недели был перед… (например, вторником)?»

Игра «Какой? Какие?»

Цель: упражнять детей в практическом усвоении суффиксального способа образования прилагательного от существительного.

Задание 1: определить объект, явление по нескольким признакам.

Например, блестящая, грозная, сверкающая, опасная — молния.

Задание 2: преобразовать действие в определение («что делает?» — «какой?»).

  • молния сверкает — сверкающая молния;
  • молния сверкнула — сверкнувшая молния;
  • дождь льёт — проливной дождь;
  • ветер воет — воющий ветер;
  • мороз трещит — трескучий мороз и т. д.

Игра «Отражение в озере».

Цель: активизировать в речи детей названия цвета, величины; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде.

Материалы: цветные очки, предметные картинки по теме, цветная бумага.

Задание: Водяной со дна озера видит все предметы:

  • искажённой формы;
  • искажённой величины.

В. Представьте себя в роли Водяного и скажите, как изменятся эти предметы.

Например: «Я вижу розовую реку, розовые облака, розовый снег, розовую землю, розовый дождь, розовые звезды. И все дни мои стали розовыми!»

«Я вижу квадратные облака, квадратное солнце, квадратный камень, квадратную каплю…»

«Я вижу огромный камень — валун, огромную снежинку — снежинищу, огромную волну — цунами, огромную гору, огромные тучи и облака…»

Игра «Украсим слово».

Цель: активизировать качественный словарь по теме «Неживая природа»; развивать деловую форму общения между сверстниками.

Дети делятся на подгруппы по 3—4 человека и выбирают по жребию символическую картинку с изображением объекта или явления неживой природы.

Задание: каждая команда по очереди называет слово — определение к объекту. Повторять слова нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

В. Подберите определения к названному слову (по одному слову каждому ребёнку).

Например: осень — разноцветная, богатая, пёстрая, урожайная, дождливая, холодная, тёплая, мокрая и т. д.

Поделить детей на подгруппы, например, по принципу рода имени существительного или его числа.

  • Дождь, ветер, мороз (мужского рода): сильный, грозный, неуёмный…
  • Туча, река, земля, звезда (женского рода): огромная, далёкая…
  • Облако, солнце, море (среднего рода): утреннее, ласковое…
  • Дни, вечера, волны (множественное число): весёлые, приятные…

Л. Ладутько, С. Шкляр


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress