Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   0   378

Нарушения развития лексики у детей с ОНР

Нарушения развития лексики проявляются в некоторой ограниченности словарного запаса, расхождении объёма активного и пассивного словаря, неточном применении слов, трудностях «вспоминания» нужного слова.

Характерной особенностью словаря детей с ОНР являются многочисленные замены на основе различных признаков:

(лось — олень; оса — пчела; дыня — тыква; высокий — большой, длинный; узкий — маленький, тонкий; ползёт — идёт; воркует, чирикает — поёт; миска — тарелка; обувь — ботинки).

Задания на подбор антонимов и особенно синонимов также вызывают у старших дошкольников с ОНР определённые трудности.

В грамматическом строе распространены следующие ошибки:

  • в употреблении простых и сложных предлогов – в, к, с (со), над, между, через, около, из-за, из-под и т.п.;
  • неправильном согласовании различных частей речи между собой, выражающемся в неверном употреблении родовых, числовых и падежных окончаний («много ложков», «копает лопата», «два пуговиц», «дерево упала»).

Часто у детей с речевыми нарушениями наблюдаются грамматические ошибки типа: «левы», «пени», «молотоком», «кусоки», «ухи», «стул — стулы», «дерево — деревы», «лошадь — лошадёноки».

Все вышеуказанные особенности лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР требуют долгой, кропотливой, планомерной и постоянной работы с целью их коррекции.

Одним из видов сотрудничества и, соответственно, способов закрепления лексико-грамматических представлений у детей с ОНР являются так называемые «домашние задания» по определённым лексическим темам, в которых представлены задания, направленные на формирование, уточнение и систематизацию лексико-грамматических знаний. Еженедельное выполнение заданий способствует накоплению знаний, умений и навыков в данном направлении и снятию логопедического заключения «ОНР». Следует отметить, что такого рода задания рекомендуем использовать не только родителям в работе со своими детьми, но и педагогам со своими воспитанниками как с нарушенным речевым развитием, так и нормально развитой речью.

Речевые игры для детей с ОНР

Задание «Расскажи о звере»

Лось — высокий, рогатый, крупный, быстрый.

Медведь — бурый, косолапый, неуклюжий.

Заяц — маленький, длинноухий, пугливый.

Задание «Кто как разговаривает».

Лиса — тявкает; медведь — ревёт; волк — воет; уж — шипит; мышка — пищит; кабан — хрюкает.

Задание «Кто что делает?»

Ёжик — шуршит, колется, пыхтит.

Заяц — дрожит, прыгает, прячется.

Белка — прыгает, запасает, грызёт.

Медведь — спит, переваливается, косолапит.

Лиса — крадется, догоняет, ворует.

Волк — воет, догоняет, преследует.

Задание «Мама, папа, я полная семья».

Папа — ёж, мама — ежиха, детёныш — ежонок (ежата).

Папа — белка, мама — бельчиха, детёныш — бельчонок (бельчата).

Папа — бобр, мама — бобриха, детёныш — бобрёнок (бобрята).

Задание «Назови животное ласково».

Медведь — медведюшка.

Лиса — лисонька, лисичка.

Волк — волчок, волчонок.

Ёж — ёжик.

Белка — белочка.

Кабан — кабанчик.

Задание «Один не один, много».

Один волк — волки, много волков.

Один ёж — ежи, много ежей.

Один лось — лоси, много лосей.

Один медведь – медведи, много медведей.

Одна лиса — лисы, много лис.

Один заяц — зайцы, много зайцев.

Один олень — олени, много оленей.

Один кабан — кабаны, много кабанов.

Одна рысь — рыси, много рысей.

Задание «У кого какая часть тела».

У человека рот, а у животного — (пасть).

У человека лицо, а у животного — (морда).

У человека зубы, а у животного — (клыки).

У человека руки и ноги, а у животного — (лапы и копыта).

У человека волосы, а у животного — (шерсть).

У человека живот, а у животного — (брюхо).

У человека ногти, а у животного — (когти).

Профессии

Поговорите с ребёнком, какие профессии бывают, в чём заключается смысл самых распространённых профессий, для чего они нужны, что такое профессия. Расскажите ребёнку о своей профессии, о том, где и кем Вы работаете, что делаете, какую пользу приносит Ваша работа людям. Спросите о том, кем Ваш ребёнок хочет стать.

Задание «Если я стану…».

Если я стану строителем, я (построю дома)

Если я стану врачом, я… .

Если я стану учителем, я… .

Если я стану воспитателем, я… .

Если я стану певцом, я… .

Если я стану парикмахером, я… .

Если я стану милиционером, я… .

Если я стану пожарным, я… .

Если я стану продавцом, я… .

Если я стану библиотекарем, я… .

Если я стану артистом, я… .

Если я стану лётчиком, я… . И т.д.

Задание «Кому что нужно для работы?».

Повару — (черпак, ложка, колпак…).

Врачу — (градусник, шприц, таблетки…).

Художнику — кисточки, краски, мольберт…).

Музыканту — (ноты, музыкальный инструмент…).

Парикмахеру — (ножницы, расческа, фен…).

Строителю — (рабочие инструменты, каска…).

Учителю — (указка, книги, тетрадки…).

Продавцу — (весы, гири…).

Портнихе — (нитки, швейная машинка, напёрсток…).

Фотографу – (фотоаппарат, фотобумага…). И т. д.

Задание «Один не один, много».

Один врач — врачи, много врачей.

Один художник — художники, много художников.

Один повар — повара, много поваров.

Один музыкант — музыканты, много музыкантов.

Один парикмахер — парикмахеры, много парикмахеров.

Один портной — портные, много портных.

Один строитель — строители, много строителей.

Один учитель — учителя, много учителей.

Один продавец — продавцы, много продавцов.

Один экскурсовод — экскурсоводы, много экскурсоводов.

Один библиотекарь — библиотекари, много библиотекарей и т.д.

Задание «Преврати мужскую профессию в женскую».

Художник — художница.

Портной — портниха.

Учитель — учительница.

Скрипач — скрипачка.

Певец — певица.

Продавец — продавщица.

Пианист — пианистка.

Воспитатель — воспитательница.

Лётчик – лётчица.

Тракторист — трактористка.

Ю. Коляда


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress